Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

Основная литература

1. Бороздина Г. В. Психология и педагогика: учебник для студ. вузов, обуч. по непед. спец. / Г.В. Бороздина - М. : Юрайт, 2011.

2. Введение в педагогическую деятельность: учеб.-метод. пособие / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т; авт.-сост. Т. В. Панченко. - Мурманск: МГПУ, 2010.

3. Вербицкий А.А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: монография / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М.: Логос, 2011.

4. Деркач А.А. Самореализация – основание акмеологического развития / А.А. Деркач, Э.В. Сайко. - :МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. – 224с.

5. Концепция и методология формирования профессионального сознания педагога в новых кросскультурных условиях России: сборник науч. статей / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. пед. ун-т ; [науч. ред. А. В. Белошистая]. - Мурманск: МГПУ, 2010. - 124 с.

6. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 2. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 1007 с.

7. Почебут Л.Г. Кросс-культурная и этническая психология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец. / Л.Г. Почебут - СПб. [и др.] : Питер, 2012. - 334 с.

8. Психология самореализации профессионала: коллективная монография / Е.В. Федосенко [и др.]; под ред. Е. В. Федосенко. - СПб. : Речь, 2012. - 156 с.

9. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса.Учебник и практикум для академического бакалавриата/ Отв. ред.Обухов А.С. – М., 2015 - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.B39DD5A4-E7CD-471F-86AE-6748AA2FDACD&type=c_pub

10. Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011. – С. 22-48.

11. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика : учебное пособие по дисц. "Психология и педагогика" для студ. вузов / Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 671 с.

  1. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте / Отв. редактор: А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. - М.: Институт психологии РАН, 2011. 512 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=86285

13. Чутко Л. С. Синдром менеджера. Эмоциональное выгорание и управление стрессом / Л. С. Чутко. - СПб. : Речь, 2010. - 94, [3] с.

14. Шарипов Ф. В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие для вузов / Шарипов Ф. В. - М. : Логос, 2012. - 446 с.

Дополнительная литература

1. Александров Ю.И. Субъективный опыт, культура и социальные представления [Электронный ресурс] / Ю.И. Александров, Н.Л. Александрова. - М.: Институт психологии РАН, 2009. - 319 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=87231

2. Асмолов А.Г. Деятельностный подход к реализации ФГОС по направлению «Психолого-педагогическое образование» //Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы». – М., 2010.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Субъекты целостного педагогического процесса. Управление образовательными системами. Учебник. – М.: КНОРУС, 2010.

4. Кондаков А.М.Современные требования к подготовке российского учителя в свете ФГОС общего и высшего образования // Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы». – М., 2010.

5. Марголис А.А. Деятельностный подход к разработке и реализации ФГОС по направлению «Психолого-педагогическое образование» // Всероссийское совещание «Проектирование основных образовательных программ Высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование на основе ФГОС нового поколения» - 23-24 ноября 2009 г. – М., 2009.

6. Педагогика: учеб. пособие по дисц. "Педагогика и психология" (ч. 1 "Педагогика") для студ. вузов, обуч. по непед. специальностям / Б.З. Вульфов [и др.] ; под. ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Юрайт : Высшее образование, 2009. - 430 с.

7. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании: учеб. пособие для студ. вузов по всем спец. по курсу "Управление педагогическими системами". - М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. - 357 с.

8. Синкевич И.А. Новые требования к подготовке российского учителя в условиях реализации ФГОС общего образования //Наука и образование. – Мурманск, 2010. - №11.

9. Соснин Н. Модульность в структуре содержания обучения в компетентностной модели ВПО // Высшее образование сегодня. – 2009. - № 7. – С. 23-25.

10. Степанов С.В. Образовательные стандарты нового поколения компетентностной направленности и проблемы их реализации в вузе и школе // Образовательная политика. – 2009. - № 5.

11. Шадриков В. Д. Профессиональные способности: монография / В.Д. Шадриков - М.: Университетская книга, 2010. - 319 с.

10.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Электронно-библиотечные системы (ЭБС),

базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

• http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

• http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки

• http://www.mov.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

• http://sites.google.com/site/nechaevsite/ – Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева

• http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

• http://www.psy.msu.ru/about/lab/semantec.html -Лаборатория психосемантики и общения факультета психологии МГУ

• http://elite.far.ru/index.phtml?page=book5314000822 - Сайт кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ

• http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v.htm - Российское образование. Федеральный портал. Разработка стандартов 3-го поколения

Наши рекомендации