С последующей фронтальной проверкой
На дом: задания 6 (3, 4), 8, № 6 ТПО № 1.
УРОК 3. (Задания 10–14)
Цель. Совершенствовать навыки табличного сложения
И соответствующих случаев вычитания, умения склады-
Вать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в дру-
Гой разряд; повторить названия компонентов и результа-
Тов действий сложения и вычитания.
Методические рекомендации к урокам. I четверть
Для проверки домашнего задания 8 можно поместить на до-
Ске различные рисунки.
Например:
1 2
3 4
Дети анализируют каждый рисунок и выбирают те ( 1 ,
Которые соответствуют заданию. Затем учитель пред-
Лагает составить задания, которые соответствуют рисункам
И 4 .
Работа с заданием 10 организуется так же, как с зада-
Нием 7.
При выполнении задания 11 1) учащиеся самостоятельно
Записывают в тетрадях равенства и затем проверяют работы
Друг у друга. Выявленные ошибки обсуждаются фронтально.
Задание 12 читается вслух, затем ученики приступают
К его выполнению. В процессе самостоятельной работы учи-
Тель помещает на доске рисунки (ни один из них не соответ-
Ствует заданию).
Наблюдая за работой второклассников, педагог отмечает
для себя – кто сумел справиться самостоятельно с заданием,
У кого возникли трудности.
В процессе фронтального обсуждения выясняется, что ни
один из рисунков не соответствует заданию. Верный рисунок
Выполняется на доске. Затем составляются задания, которые
Соответствуют 1 , 2 , 3 рисункам.
Рекомендуем включить в урок № 8, 9, 10 ТПО № 1.
№ 8 выполняется самостоятельно (простым каранда-
Шом). При его фронтальной проверке дети читают ряд чисел
и формулируют правило, по которому он записан:
Методические рекомендации к урокам. I четверть
Каждое следующее число увеличивается на 2; 2) каждое
Следующее число уменьшается на 2; 3) каждое следующее
Число увеличивается на 2 и т. д.
№ 9, 10 из ТПО № 1 также выполняется самостоятельно.
Педагог наблюдает за работой детей и выносит на доску те
Ошибки, которые они допустили. Если ошибок нет, советуем
педагогу записать на доске 2?3 неверных ответа, чтобы прове-
рить насколько осознанно дети выполнили задание.
Рекомендуем включить в урок тест 3 с последующей фрон-
Тальной проверкой.
На дом: задания 11 (2), 13, 14.
УРОК 4. (Задания 15–18)
Цель. Совершенствовать вычислительные умения и навы-
Ки и умения пользоваться циркулем и линейкой для пост-
Роения суммы и разности отрезков.
После проверки домашней работы педагог организует работу
с заданием 15 (1–4).
Он предлагает детям прочитать первую пару выражений,
вторую, третью… и выясняет: – Чем похожи выражения в
каждой паре? (В первом выполняются действия с однозначны-
ми числами, во втором – те же действия с десятками.) – Мож-
Но ли найти значения вторых выражений, зная значения пер-
вых? (Да. Десятки можно складывать так же, как единицы.)
Задание 15 (1K4) можно выполнить по вариантам устно
или письменно. Первый вариант находит значение первого
выражения в каждой паре, второй – значение второго выра-
Жения. Затем полученные результаты сравниваются.
В задании 16 ученики сначала обсуждают фронтально ка-
Кие разряды содержит двузначное число и как записать чис-
Ло в виде суммы разрядных слагаемых, потом самостоятель-
Но записывают числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Задание 18 выполняется по вариантам: 1-й вариант – пер-
вый столбец, 2-й вариант – третий столбец. Затем дети обме-
Ниваются тетрадями и проверяют работу друг у друга.
Рекомендуем включить в урок № 11 – 13, 15, 16 ТПО № 1.
№ 11 выполняется самостоятельно. Затем второклассни-
Ки обмениваются тетрадями и проверяют работы друг у дру-
Га. Обнаруженные ошибки обсуждаются фронтально.
Методические рекомендации к урокам. I четверть
Напоминаем, целесообразно вписывать числа в «окош-
ки» простым карандашом, чтобы при исправлении ошибок
Не было грязи.
В № 12 ТПО № 1 учащиеся самостоятельно вписывают
Пропущенные числа (кто сколько успеет за отведенное учи-
Телем время). При фронтальной проверке дети формулируют