Тему записать в методичку (в конце методички) и подписать

ИНФОРМАЦИЯ К ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Экзамен для студентов, занимающихся на специализации

«Аэробика, шейпинг и фитнес-гимнастика»

состоит из 2-х частей:

Вопрос по теории физической культуры – УСТНО

(см. методическое пособие);

2. Вопрос по специализации – РЕФЕРАТИВНАЯ РАБОТА.

Объем – не менее 20 листов.

Список литературы – не менее 10 источников.

Оформление реферата в соответствие со стандартом СТО ЮУрГУ

17-2008

СТРУКТУРА РЕФЕРАТА:

· Титульный лист

· Оглавление

· Введение, понятийный аппарат

· Основная часть

· Приложения – анализ индивидуальных данных:

а) Анкета (электронный вариант анкеты в учебной части кафедры, ауд.101, 1 этаж Дворца спорта);

б) Таблица с контрольными нормативами за шесть семестров из методического пособия стр. 78 (все нормативы должны быть заверены подписью преподавателя);

в) Индивидуальная карта студента (тестирование в медицинском кабинете) из методического пособия стр. 77;

г) Страница «ПРО СЕБЯ» - задания из методического пособия

(анализ индивидуальных данных):

1) Типы телосложения. Определить индекс Кетле (стр. 68):

Индекс Кетле = масса тела (г)/ рост (см)

2) Определить Индекс массы тела (стр. 70):

ИМТ = вес/(рост х рост)

3) Определить подвижность в тазобедренном суставе (стр. 76):

шпагат (см) – рост (см)

4) Выполнить:

1. 100 прыжков через скакалку;

2. Отжимания от пола (max количество).

Оформить результаты в виде графиков.

Порядок выполнения:

1.Замерить пульс в состоянии покоя (до выполнения упражнения). Записать результат.

2.Выполнить упражнение №1.

3.Замерить пульс сразу после выполнения упражнения. Записать результат.

4.Отдохнуть 1 минуту.

5.Замерить пульс после отдыха. Записать результат.

6.Аналогично выполнить упражнение №2.

Полученные результаты оформить в виде графиков для каждого из упражнений. По оси Y откладываются произвольные значения ЧСС (уд/мин) в удобном масштабе, например: 70, 80, 90 и так далее. По оси Х откладываются три деления, каждое из которых характеризует время измерения ЧСС (например, цифра 1 (или буква «А») – пульс до выполнения упражнения, 2 - непосредственно после упражнения, 3 - после отдыха). Далее на графике отмечаются три зафиксированных вами значения ЧСС, которые соединяются ломаной линией. Пример графика см. на стр. 79 методического пособия.

5) Рассчитать количество потребляемых калорий в сутки (стр.97 методического пособия - меню за любой день):

Таблица 1 – Количество потребляемых калорий в сутки

Наименование продукта Килокалории
   
   

Продолжение таблицы 1

Наименование продукта Килокалории
   
Суммарное количество потребленных калорий:

· Заключение

· Библиографический список

3.Сроки сдачи экзамена определяются учебно-производственным графиком факультетов.

4. Всем студентам III курса до 15 апреля определить тему реферата, записать тему в методичку и подписать у преподавателя.

5.Заполнить в методичке главу по самоконтролю (со страницы 66).

ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

«АЭРОБИКА, ШЕЙПИНГ И ФИТНЕС-ГИМНАСТИКА»

1.Понятие «фитнес». Цели и задачи занятий. Влияние фитнеса на организм человека.

2.Мето,дика и структура занятия аэробикой. Базовые шаги аэробики.

3.Методика и структура занятия фитбол-аэробикой.

4.Методика и структура занятия тай-бо–аэробикой.

5.Методика и структура занятия степ-аэробикой.

6.Методика и структура занятия памп-аэробикой.

7.Методика и структура занятия сайклинг-аэробикой.

8.Методика и структура занятия терра-аэробикой.

9.Методика и структура занятия слайд–аэробикой.

10.Методика и структура занятия аква-аэробикой.

11.Методика и структура занятия оздоровительной гимнастикой «Pilates».

12.Методика и структура занятия оздоровительной гимнастикой «Калланетика».

13.Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Latina».

14.Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Hip-hop».

15.Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Bally-dance».

16.Методика и структура занятия шейпингом. Особенности занятия шейпингом, в зависимости от типа конституции.

17.Шейпинг-питание. Режим питания для создания катаболических и анаболических условий в шейпинг-тренировке. Вес тела, факторы, влияющие на динамику веса.

18.Методика развития мышц бедер и ягодиц. Функции мышц. Комплекс упражнений для мышц бедер и ягодиц с учетом индивидуальных особенностей.

19.Методика развития мышц брюшного пресса. Функции мышц. Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса с учетом индивидуальных особенностей.

20.Методика развития мышц груди. Функции мышц. Комплекс упражнений для мышц груди с учетом индивидуальных особенностей.

21.Методика развития мышц спины. Функции мышц. Комплекс упражнений для мышц спины с учетом индивидуальных особенностей.

22.Методика развития мышц верхнего плечевого пояса. Функции мышц. Комплекс упражнений для мышц верхнего плечевого пояса с учетом индивидуальных особенностей.

Тему записать в методичку (в конце методички) и подписать

у преподавателя.

АНКЕТА

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

Просим Вас, как заинтересованных лиц, оказать помощь в поиске эффективных путей оздоровления и физического воспитания, и предлагаем заполнить следующую анкету.

Заполните анкету достаточно просто: необходимо поставить галочку в квадрате с цифрой, которая соответствует Вашему мнению (в ряде вопросов может быть несколько вариантов ответа, можно дописать свое мнение в свободной строке).

Анкета анонимна, фамилию указывать не надо. Заранее Вам благодарны. Желаем Вам, Вашим родным и близким здоровья!

1. Как Вы оцениваете свое здоровье?(один вариант ответа)

□ здоровье отличное, никогда не болею;

□ здоровье хорошее, очень редко болею;

□ затрудняюсь оценить свое здоровье;

□ здоровье неудовлетворительное, достаточно часто недомогаю;

□ здоровье плохое

□ постоянно болею.

2. Как Вы считаете, какие факторы оказывают отрицательное влияние на здоровье человека? (Пронумеруйте пять наиболее важных, на Ваш взгляд, факторов. Самый значимый отметьте цифрой 1, менее важный - 2. и т. д. до 5):

□ употребление алкоголя;

□ плохие материально-бытовые условия;

□ экологическая обстановка;

□ резкие смены атмосферных давлений, магнитные бури;

□ курение;

□ предрасположенность к наследственным заболеваниям; недостаток физической, нагрузки, движений;

□ стрессовые ситуации, чрезмерные волнения;

□ низкое качество медицинской помощи;

□ непрочность семьи, одиночество;

□ перегруженность учебнойпрограммы;

□ отсутствие знаний, навыков здорового образа жизни;

□ потребление наркотиков, токсикомания;

□ чрезмерная скученность населения в городе;

□ Что еще? Допишите _______________________________________________

3. Достаточно ли Вам знаний, практических навыков (в области физической культуры), чтобы составлять тренировочные программы и “заниматься”

Самостоятельно?

□ достаточно

□ недостаточно

□ затрудняюсь ответить

4. Попробуйте определить, какие ценности, цели из предполагаемого списка ценностей наиболее важны для Вас (пронумеруйте их по степени значимости; самый важный, на Ваш взгляд, отметьте цифрой 1, менее важный * 2,и т.д. до 15):

□активная деятельная жизнь;

□познание;

□материально обеспеченная жизнь;

□ счастливая семенная жизнь;

□ интересная работа;

□ свобода;

□ наличие хороших и верных друзей;

□ развлечения;

□ хорошее образование;

□ счастье других;

□ любовь;

□ здоровье;

□ спокойная обстановка в районе, городе;

□ благополучие Отечества;

□ общественное признание.

5. Используете ли Вы различные средства воздействия на своё здоровье и состояние? (Отметьте по каждой строке):

Средства Систематически От случая к случаю Практически не использую
Массаж, самомассаж      
Закаливающие процедуры (обливание холодной водой и т.д.)      
Лекарства      
Физические упражнения      
Психотерапия, аутотренинг      
Диеты, раздельное питание      
Специальные дыхательные упражнения      
Сауна, баня      
Что-то другое (допишите)    

Наши рекомендации