Тему записать в методичку (в конце методички) и подписать
ИНФОРМАЦИЯ К ЭКЗАМЕНУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Экзамен для студентов, занимающихся на специализации
«Аэробика, шейпинг и фитнес-гимнастика»
состоит из 2-х частей:
Вопрос по теории физической культуры – УСТНО
(см. методическое пособие);
2. Вопрос по специализации – РЕФЕРАТИВНАЯ РАБОТА.
Объем – не менее 20 листов.
Список литературы – не менее 10 источников.
Оформление реферата в соответствие со стандартом СТО ЮУрГУ
17-2008
СТРУКТУРА РЕФЕРАТА:
· Титульный лист
· Оглавление
· Введение, понятийный аппарат
· Основная часть
· Приложения – анализ индивидуальных данных:
а) Анкета (электронный вариант анкеты в учебной части кафедры, ауд.101, 1 этаж Дворца спорта);
б) Таблица с контрольными нормативами за шесть семестров из методического пособия стр. 78 (все нормативы должны быть заверены подписью преподавателя);
в) Индивидуальная карта студента (тестирование в медицинском кабинете) из методического пособия стр. 77;
г) Страница «ПРО СЕБЯ» - задания из методического пособия
(анализ индивидуальных данных):
1) Типы телосложения. Определить индекс Кетле (стр. 68):
Индекс Кетле = масса тела (г)/ рост (см)
2) Определить Индекс массы тела (стр. 70):
ИМТ = вес/(рост х рост)
3) Определить подвижность в тазобедренном суставе (стр. 76):
шпагат (см) – рост (см)
4) Выполнить:
1. 100 прыжков через скакалку;
2. Отжимания от пола (max количество).
Оформить результаты в виде графиков.
Порядок выполнения:
1.Замерить пульс в состоянии покоя (до выполнения упражнения). Записать результат.
2.Выполнить упражнение №1.
3.Замерить пульс сразу после выполнения упражнения. Записать результат.
4.Отдохнуть 1 минуту.
5.Замерить пульс после отдыха. Записать результат.
6.Аналогично выполнить упражнение №2.
Полученные результаты оформить в виде графиков для каждого из упражнений. По оси Y откладываются произвольные значения ЧСС (уд/мин) в удобном масштабе, например: 70, 80, 90 и так далее. По оси Х откладываются три деления, каждое из которых характеризует время измерения ЧСС (например, цифра 1 (или буква «А») – пульс до выполнения упражнения, 2 - непосредственно после упражнения, 3 - после отдыха). Далее на графике отмечаются три зафиксированных вами значения ЧСС, которые соединяются ломаной линией. Пример графика см. на стр. 79 методического пособия.
5) Рассчитать количество потребляемых калорий в сутки (стр.97 методического пособия - меню за любой день):
Таблица 1 – Количество потребляемых калорий в сутки
Наименование продукта | Килокалории |
Продолжение таблицы 1
Наименование продукта | Килокалории |
Суммарное количество потребленных калорий: |
· Заключение
· Библиографический список
3.Сроки сдачи экзамена определяются учебно-производственным графиком факультетов.
4. Всем студентам III курса до 15 апреля определить тему реферата, записать тему в методичку и подписать у преподавателя.
5.Заполнить в методичке главу по самоконтролю (со страницы 66).
ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
«АЭРОБИКА, ШЕЙПИНГ И ФИТНЕС-ГИМНАСТИКА»
1.Понятие «фитнес». Цели и задачи занятий. Влияние фитнеса на организм человека.
2.Мето,дика и структура занятия аэробикой. Базовые шаги аэробики.
3.Методика и структура занятия фитбол-аэробикой.
4.Методика и структура занятия тай-бо–аэробикой.
5.Методика и структура занятия степ-аэробикой.
6.Методика и структура занятия памп-аэробикой.
7.Методика и структура занятия сайклинг-аэробикой.
8.Методика и структура занятия терра-аэробикой.
9.Методика и структура занятия слайд–аэробикой.
10.Методика и структура занятия аква-аэробикой.
11.Методика и структура занятия оздоровительной гимнастикой «Pilates».
12.Методика и структура занятия оздоровительной гимнастикой «Калланетика».
13.Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Latina».
14.Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Hip-hop».
15.Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Bally-dance».
16.Методика и структура занятия шейпингом. Особенности занятия шейпингом, в зависимости от типа конституции.
17.Шейпинг-питание. Режим питания для создания катаболических и анаболических условий в шейпинг-тренировке. Вес тела, факторы, влияющие на динамику веса.
18.Методика развития мышц бедер и ягодиц. Функции мышц. Комплекс упражнений для мышц бедер и ягодиц с учетом индивидуальных особенностей.
19.Методика развития мышц брюшного пресса. Функции мышц. Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса с учетом индивидуальных особенностей.
20.Методика развития мышц груди. Функции мышц. Комплекс упражнений для мышц груди с учетом индивидуальных особенностей.
21.Методика развития мышц спины. Функции мышц. Комплекс упражнений для мышц спины с учетом индивидуальных особенностей.
22.Методика развития мышц верхнего плечевого пояса. Функции мышц. Комплекс упражнений для мышц верхнего плечевого пояса с учетом индивидуальных особенностей.
Тему записать в методичку (в конце методички) и подписать
у преподавателя.
АНКЕТА
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
Просим Вас, как заинтересованных лиц, оказать помощь в поиске эффективных путей оздоровления и физического воспитания, и предлагаем заполнить следующую анкету.
Заполните анкету достаточно просто: необходимо поставить галочку в квадрате с цифрой, которая соответствует Вашему мнению (в ряде вопросов может быть несколько вариантов ответа, можно дописать свое мнение в свободной строке).
Анкета анонимна, фамилию указывать не надо. Заранее Вам благодарны. Желаем Вам, Вашим родным и близким здоровья!
1. Как Вы оцениваете свое здоровье?(один вариант ответа)
□ здоровье отличное, никогда не болею;
□ здоровье хорошее, очень редко болею;
□ затрудняюсь оценить свое здоровье;
□ здоровье неудовлетворительное, достаточно часто недомогаю;
□ здоровье плохое
□ постоянно болею.
2. Как Вы считаете, какие факторы оказывают отрицательное влияние на здоровье человека? (Пронумеруйте пять наиболее важных, на Ваш взгляд, факторов. Самый значимый отметьте цифрой 1, менее важный - 2. и т. д. до 5):
□ употребление алкоголя;
□ плохие материально-бытовые условия;
□ экологическая обстановка;
□ резкие смены атмосферных давлений, магнитные бури;
□ курение;
□ предрасположенность к наследственным заболеваниям; недостаток физической, нагрузки, движений;
□ стрессовые ситуации, чрезмерные волнения;
□ низкое качество медицинской помощи;
□ непрочность семьи, одиночество;
□ перегруженность учебнойпрограммы;
□ отсутствие знаний, навыков здорового образа жизни;
□ потребление наркотиков, токсикомания;
□ чрезмерная скученность населения в городе;
□ Что еще? Допишите _______________________________________________
3. Достаточно ли Вам знаний, практических навыков (в области физической культуры), чтобы составлять тренировочные программы и “заниматься”
Самостоятельно?
□ достаточно
□ недостаточно
□ затрудняюсь ответить
4. Попробуйте определить, какие ценности, цели из предполагаемого списка ценностей наиболее важны для Вас (пронумеруйте их по степени значимости; самый важный, на Ваш взгляд, отметьте цифрой 1, менее важный * 2,и т.д. до 15):
□активная деятельная жизнь;
□познание;
□материально обеспеченная жизнь;
□ счастливая семенная жизнь;
□ интересная работа;
□ свобода;
□ наличие хороших и верных друзей;
□ развлечения;
□ хорошее образование;
□ счастье других;
□ любовь;
□ здоровье;
□ спокойная обстановка в районе, городе;
□ благополучие Отечества;
□ общественное признание.
5. Используете ли Вы различные средства воздействия на своё здоровье и состояние? (Отметьте по каждой строке):
Средства | Систематически | От случая к случаю | Практически не использую |
Массаж, самомассаж | |||
Закаливающие процедуры (обливание холодной водой и т.д.) | |||
Лекарства | |||
Физические упражнения | |||
Психотерапия, аутотренинг | |||
Диеты, раздельное питание | |||
Специальные дыхательные упражнения | |||
Сауна, баня | |||
Что-то другое (допишите) |