Чем меньше звуков в слове, тем оно короче

2. В ДЛИННОМ СЛОВЕ МНОГО ЗВУКОВ, В КОРОТКОМ – МАЛО

-Так какое слово было самое короткое? А какое самое длинное?

- Давайте это докажем. (Прошагать слова или «вытянуть ниточку»)

чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru 3. Формирование навыков звукового анализа, дифференциация на слух длинных и коротких слов. Дидактическая игра «Длиннее-короче»

- С вами хочет поиграть Карандаш. Он будет называть пару слов. Вы должны определить, какое слово короче, а какое длиннее. Внимательно слушайте вопрос. (Педагог задает вопрос в двух вариантах: Какое слово длиннее? или Какое слово короче? Дети могут при ответе пользоваться любым из известных им способов определения)

Слова для сравнения: УЖ – СОРОКА ЕЖ – ГОЛУБИ

РАК – РЫСЬ (оба слова короткие) и т.д.

чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru 4. Формирование навыков звукового анализа, определение первого и последнего звука в слове. Дидактическая игра «Догадайся сам»

- У меня на столе много разных предметов и игрушек. Давайте назовем их. Произносите слова так, чтобы хорошо был слышен каждый звук.

(Условие: первый звук в слове – гласный или твердый согласный, последний звук в слове – ударный гласный)

- Назовите первый звук в каждом слове, выделите его голосом.

- А теперь произнесите название предметов так, чтобы мы услышали, какой звук в словах последний.

- Сейчас все игрушки положим в «Чудесный мешочек». Вы будете доставать их из мешочка и называть последний звук. Если ответ правильный, будем класть предмет в корзинку, если неправильный – в ведерко. А потом посчитаем, каких ответов было больше – верных или неверных.

чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru 5. Закрепление понятий «слово» и «предложение». Расширение объема предложения.

- Будем составлять предложения по картинкам и по схеме. Кто прочитает первую схему и составит предложение

                 
  чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru   чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru
    чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru
 
 
    чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru   чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru

чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru БЕЛКА ПРЫГНУЛА НА ДЕРЕВО

чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое слово первое, второе, третье, четвертое?

- Покажите на схеме маленькое слово НА и скажите, на каком месте в предложении оно находится.

чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru

чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru
чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru
чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru
 
- Следите внимательно, что я сейчас сделаю. (Вы добавили в схему еще одно слово)

       
    чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru
 
  чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru

- Что обозначает слово, которое нужно добавить в предложение? (Признак предмета). На какой вопрос это слово отвечает, если относится к слову БЕЛКА? (На вопрос «Какая?»)

- Добавьте слово и скажите предложение:

РЫЖАЯ (ШУСТРАЯ, ЛОВКАЯ….) БЕЛКА ПРЫГНУЛА НА ДЕРЕВО

Аналогично проводится работа с другими парами слов.

чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru

чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru
чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru
чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru
чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru
чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru
чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru
чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru
чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru
 

чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru МАШИНА – ДОРОГА

чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru СТОЛ – КНИГИ

чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru КИТ – МОРЕ

чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru 6. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев.Упражнение «Ловкий зайка»

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

ВЫШЕЛ ЗАЙКА ПОГУЛЯТЬ.

ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК НАМ БЫТЬ?

НАДО ЗАИНЬКУ ЛОВИТЬ!

СНОВА БУДЕМ МЫ СЧИТАТЬ:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

( Руки сжаты в кулаки. На счет 1-5 отгибаются пальцы правой руки. Затем отгибаются указательный и средний пальцы левой руки. В конце пальцы обеих рук сжимаются и отгибаются по одному на счет 1-5.)

чем меньше звуков в слове, тем оно короче - student2.ru 7. Формирование графических навыков.См. предыдущее занятие.

[1] По материалам Н.В. Новоторцевой «Учимся писать. Обучение грамоте» Ярославль, 2000.

Наши рекомендации