ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ № 2 И № 3

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Характеристика требований, предъявляемым к курсовым
работам №2 и №3

1.1. Требования к курсовой работе №2

1.2. Требования к курсовой работе №3

2. Структура программы исследования

3. Оформление курсовой работы

4. Характеристика методов сбора первичной информации

4.1. Социологические методы исследования

4.2. Маркетинговые методы исследования

4.3. Социально-психологические методы исследования

5. Оформление результатов анализа первичной информации

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В общей системе подготовки специалистов социально-культурной сферы с высшим профессиональным образованием выполнение курсовых работ занимает ведущее место. Их разработка позволяет студентам проявить способность решать различные задачи в области организации, планирования, менеджмента, маркетинга различных направлений социально-культурной деятельности; умение обосновывать и защищать разрабатываемые проекты.

В настоящих методических указаниях освещены основные требования к содержанию курсовых работ №2 и №3, выполняемых на 3-4 курсах дневного, вечернего и заочного отделений кафедры социально-культурной деятельности

Курсовая работа представляет собой самостоятельное теоретико-эмпирическое исследование, в основу которого должны быть положены знания, умения и навыки, приобретенные студентами по мере изучения методик организации социально-культурной деятельности. Основной целью курсовых работ является закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков.

Подготовка курсовых работ предполагает решение следующих задач:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и
практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении
конкретных социально-культурных задач в рыночных условиях;

- развитие навыков самостоятельной работы с теоретической
литературой, с учетной и статистической документацией, методическими
материалами;

- овладение методикой анализа, экспериментирования в процессе решения разрабатываемых проблем;

- формирование и развитие навыков структурно, логично и
последовательно излагать свои мысли;

- стимулирование творческих способностей и креативного мышления в процессе достижения поставленных целей и задач.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под методическим руководством преподавателя - научного руководителя. Студент вместе с руководителем курсовой работы составляет задание на ее выполнение, обсуждает с ним структуру и график выполнения задания.

Научный руководитель осуществляет постоянное руководство и контроль своевременности и качества выполнения курсовой работы. С этой целью он должен:

- определить задание студенту на ход выполнения и конечную цель исследования;

- оказывать методическую помощь в разработке и осуществлении графика выполнения курсовой работы;

- рекомендовать литературу, справочные и иные источники по теме работы;

- осуществлять научное и методическое руководство исследованием, систематически консультировать студента.

Первостепенное значение в процессе выполнения курсовой работы является определение ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Важными критериями при выборе темы являются: ее актуальность и практическая направленность; недостаточная разработанность проблемы в специализированной литературе и на практике; соответствие педагогическим целям и задачам, определяемым преподавателями кафедры в рамках изучения отдельных методик социально-культурной деятельности; соответствие проблематике и специфике научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры; перспективность с точки зрения возможности продолжить изучение заявленной темы в рамках дипломного исследования.

Студент самостоятельно или с помощью научного руководителя определяет интересующие его проблемы в развитии отдельных областей социально-культурной сферы; он может конкретизировать тему из числа представленных в качестве образца в настоящем пособии, а также предложить собственные формулировки тем в" рамках проблем, решаемых предметной комиссией и кафедрой. Окончательное решение принимается после согласования выбранной темы с научным руководителем, утверждения темы на заседании методической комиссии и установления индивидуального графика выполнения курсовой работы.

Выполнение курсовых работ создает основу для использования полученных результатов в дальнейших изысканиях (например, при выполнении дипломной работы); формирует умения и навыки исследовательской деятельности, которые на 5 курсе обучения позволят студентам включать в исследование более сложные элементы научно-исследовательской работы: проведение эксперимента, использование сравнительно-исторического и других методов для решения поставленных в исследовании задач. Цели и тематика курсовых работ №2 и №3 различны.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ № 2 И № 3.

Наши рекомендации