Принципа десятичной системы счисления и на соотношение
Разрядных единиц. Для этой цели используются как модели
Единиц, десятков, сотен, так и калькулятор.
В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъ-
Яснению предметного смысла действия, усвоению детьми
Определения умножения, как сложения одинаковых слагае-
Мых, и осознанию ими новой математической записи.
Для этой цели в учебнике предложены различные виды
упражнений:
А) на выделение признаков сходства и различия данных
Выражений;
Б) на соотнесение рисунка и числового выражения;
В) на запись числового выражения по данному рисунку;
Г) на выбор числового выражения, соответствующего ри-
Сунку;
Д) на замену произведения суммой;
Е) на сравнение числовых выражений и т. д.
В этой же теме рассматриваются случаи умножения на 1
И на 0.
Параллельно с разъяснением предметного смысла умно-
Жения начинается работа, целью которой является формиро-
Вание навыков табличного умножения.
Особенности методики формирования навыков таблично-
Го умножения, которая нашла отражение в учебнике, заклю-
чаются в следующем:
Составление и усвоение таблицы умножения начи-
Нается со случаев умножения с числом 9. Это позволяет не
Только поупражнять учащихся в сложении двузначных и
Однозначных чисел с переходом в другой разряд при замене
Произведения суммой, но и сосредоточить их внимание на на-
Иболее сложных для запоминания случаях табличного умно-
жения – 9 . 8, 9 . 6, 9 . 7, 8 . 7, 7 . 6.
Составление таблицы осуществляется небольшими
Порциями, каждая из которых сопровождается вариативны-
Ми упражнениями, связанными с изучаемыми понятиями.
Во втором классе это: смысл умножения, переместительное
Свойство умножения, увеличение в несколько раз. Процесс
Выполнения каждого упражнения требует от детей актив-
ного использования приёмов умственной деятельности, что
Общая характеристика курса
Оказывает положительное влияние на непроизвольное запо-
Минание табличных случаев умножения.
3. С учётом того, что не все дети могут непроизвольно за-
Поминать табличные случаи умножения в процессе выполне-
ния обучающих заданий, в учебнике в определённой системе
даются установки на запоминание трёх?четырёх табличных
Случаев. При этом установка на запоминание таблицы сори-
Ентирована не на последовательное увеличение второго мно-
жителя: 9 . 2, 9 . 3, 9 . 4 и т. д., а на запоминание опре-
делённых табличных случаев. Например, первая «порция»,
Рекомендуемая для запоминания в таблице умножения чис-
ла 9, включает случаи: 9 . 5, 9 . 6, 9 . 7. В качестве опорного
Здесь выступает 9 . 5, ориентировка на него позволяет детям
Быстро найти значение произведений 9 . 4 и 9 . 6. Вторая
«порция», рекомендуемая для запоминания, включает слу-
чаи: 9 . 2, 9 . 3, 9 . 4. Здесь внимание школьников акцен-
тируется на случае 9 . 3. И, наконец, последняя «порция»
Включает случаи 9 . 8 и 9 . 9, где в качестве опорного высту-
Пает случай 9 . 7, который большинством учащихся к этому
Времени уже хорошо усвоен. Таким образом, данная методи-
ка позволяет учесть индивидуальные особенности ребёнка,
Создавая условия как для непроизвольного, так и для про-
Извольного запоминания таблицы, активизируя при этом
Смысловую память.
Положительную роль играет и тот факт, что таблица ум-
ножения числа 9 является самой большой по объёму и все
случаи этой таблицы в «явном» виде включаются в установ-
Ку на запоминание.
Как известно, знакомство с переместительным свойством
Умножения и его использование при составлении таблицы
умножения сокращает объём последующих таблиц и послед-
няя таблица (умножение числа 2) содержит одну строку –
2 . 2 _ 4.
Во втором классе рассматриваются только табличные слу-
Чаи умножения с числами 8 и 9.
Дальнейшая работа, связанная с усвоением таблицы ум-
Ножения и соответствующих случаев деления, продолжается
В третьем классе.
Общая характеристика курса
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
КЛАСС
Дополнение двузначного числа до «круглых» десятков.
Вычитание из «круглых» десятков однозначных чисел.