Социального педагога по предупреждению правонарушений и безнадзорности.

1. На 15 сентября составить по представлению классных руководителей социальный паспорт школы, к которому приложить списки учащихся всех групп «риска». (Приложение №1)

2.На педсовете школы ознакомить педагогический коллектив с особенностями контингента учащихся текущего учебного года (не называя фамилий). Совместно с психологом разработать методику работы и стиль взаимоотношений с детьми и родителями разных категорий. Дать рекомендации учителям и классным руководителям.

3. В течение сентября проверить сроки постановки и ориентировочного снятия с учета (контроля) учащихся (внутришкольного и ОДН). Проверить карты индивидуальной работы и подготовить документы к снятию учащихся с учета. Наметить совместно с классными руководителями и психологом планы индивидуальной работы с учащимися, остающимися на учете. (При необходимости провести контрольные посещения на дому, составить акт обследования).

4. Еженедельно по представлению классных руководителей составлять отчет для ОО о пропусках уроков без уважительной причины. Оказывать консультативную помощь классным руководителям в выяснении причин пропусков и возвращении детей в школу.

5. Ежемесячно по представлению классных руководителей составлять отчет для ОО о пропусках учебных дней без уважительной причины и правонарушениях по сообщениям, поступившим из ОДН.

6. Работа с учащимися, находящимися на внутришкольном контроле или в «скрытом» отсеве.

№п/п Ситуация Действия социального педагога
Учащийся поставлен на внутришкольный контроль за отдельные пропуски занятий или правонарушения 1. Завести карту индивидуальной работы (Приложение № 2). 2. Совместно с классным руководителем и психологом наметить план работы с ППС сроком на 6 месяцев. 3. Организовать сопровождение ППС. Поставить в известность родителей Каждый месяц отслеживать состояние ситуации. 4. Через 6 месяцев провести консилиум (малый педсовет, совещание при директоре), принять решение о снятии или постановке на учет в ОДН. Наметить план дальнейшего сопровождения. В случае необходимости выход в КДН и ЗП, определение другого образовательного маршрута.
Учащийся поставлен на учет в ОДН. 1. Завести карту индивидуальной работы. 2. Провести Совет по профилактике, наметить план ППС. 3. Организовать ППС сроком от 6 месяцев до 1 года (и далее в соответствии с п.1).
Учащийся отсутствует на уроках в течение месяца. 1. Социальный педагог совместно с классным руководителем посещают семью, составляют акт обследования, предупреждают родителей об ответственности по ст. 52 Закона об «Образовании», ст. 63, 69, 73 Семейного Кодекса, ст.164 Административного Кодекса. 2. Готовит документы для ОДН (зарегистрированную копию оставляет у себя). 3. Готовит письменное уведомление инспектору о необходимости осуществления социального воздействия на семью, уклоняющуюся от воспитания ребенка (зарегистрированную копию оставляет у себя). 4. По истечении месяца и получении письменных ответов готовит документы на КДН и ЗП.
Пропуски более двух месяцев. 1. Сбор информации и оформление документов на ограничение или лишение родительских прав, если ребенку не исполнилось 14 лет. 2. Если учащемуся исполнилось 14 лет, то по заявлению родителей и «согласованию» с ОО возможно направление в ПУ с общеобразовательными классами или в ССОШ или ООО «Новое поколение» с обучением. 3. При исполнении учащемуся 15 лет по ст.19 Закона об «Образовании» по заявлению родителей ребенок может быть отчислен из ОУ. Для согласования с ОО необходимы документы: - заявление учащегося - заявление родителей - копия трудового договора или справка с места работы - выписка из решения педсовета - приказ об отчислении 4. При исполнении подростку 18 лет по ст. 19 Закона об «Образовании» по личному заявлению, учащийся может быть отчислен из ОУ без предоставления справки с места работы.

Приложение №1

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Класс_____________

Количество учащихся __________________

2. Многодетные __________________________

Неполные семьи _______________________

4. Опекаемые ____________________________

5. Тубинфицированные ____________________

6. Дети-инвалиды _________________________

7. Дети, родители которых инвалиды _________

8. Дети, прибывшие из Чернобыля ___________

9. Дети, имеющие статус беженцев ___________

10. Дети, склонные к прогулам _______________

11. Семьи, нуждающиеся в постоянной материальной поддержке _____

12. Дети, состоящие на внутришкольном контроле ________

13. Семьи, состоящие на внутришкольном контроле _______

14. Дети, родители которых злоупотребляют алкоголем _________

15. Дети, состоящие на учете в ОДН __________
16. Семьи, состоящие на учете в ОДН _________

17. Дети группы «риска»__________

КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

УЧАЩИМИСЯ

Учащийся (Ф.И.) _________________________________________________________________

Класс ___________________

Приняты меры: 1. Беседа с учащимся Дата _____________ Его объяснения ___________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Принятые шаги а) предупреждение о последствиях (неаттестация 2-ой год, информирование родителей, исключение из школы, сообщение в КДН, ПДН и др.) __________________________________________ _________________________________________________________ б) разработан план преодоления ситуации в) _______________________________________________________ (результат есть, нет) 2. Телефонный звонок родителя (встреча). Дата _________________ Их мнения, предложения ___________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ Принятые шаги: а) проинформированы о возможных последствиях дальнейших пропусков. б) намечены последующие встречи г) _______________________________________________________ (результат есть. Нет) 3. Посещение семьи. Дата __________________ Кем _____________________________________________________ _________________________________________________________ Предпринятые шаги: а) проведена беседа б) составлен акт обследования жилищных условий в) _______________________________________________________ (результат есть, нет) 4. Привлечение других лиц. а) социальный педагог Дата _______________ б) психолог Дата _______________ в) _______________________________________________________ Дата ______________ г) _______________________________________________________ (результат есть, нет)   5. Заседания малого педсовета (Совета по профилактике) Дата _______________ Решение _________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ (результат есть, нет) Классный руководитель ____________________________________ _________________________________________________________ 6. Посещение семьи Дата __________________ Кем _____________________________________________________ _________________________________________________________ а) предупреждены о последствиях (сообщение в милицию, КДН и ЗП, исключение из школы) б) составлен акт обследования в) _______________________________________________________ (результат есть, нет) 7. Заседание коррекционного совета школы. Дата _______________ Решение _________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ (результат есть, нет) 8. Информирование ОДН Дата _______________ Результат ________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ (результат есть, нет)   9. Направление представления в КДН и ЗП Дата _______________ Решение _________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ (результат есть, нет)   Количество пропущенных уроков, результаты успеваемости.   Количество пропущенных уроков, результаты успеваемости.  

Положение.

Наши рекомендации