Тема 1.3.1. Технологии работы педагога дополнительного образования
Тема 1.1.3. Основные ценности дополнительного образования
Основные ценности и функции дополнительного образования. Дополнительное образование – пространство развития активности и самодеятельности ребенка. Основные принципы дополнительного образования
Тема 1.1.4. Учреждение дополнительного образования
Общая характеристика учреждений дополнительного образования. Принципы управления учреждением дополнительного образования детей. Профессиональная общность и профессиональная среда
Тема 1.1.7. Дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях
Внеурочная работа и дополнительное образование: общее и различия. Сущность и специфика школьного дополнительного образования. Структурно-организационные модели и формы реализации дополнительного образования. Годовой план по внеурочной работе в общеобразовательной школе. Модели реализации дополнительного образования в общеобразовательной школе.
Тема 1.1.8 Условия развития системы дополнительного образования
Организационные условия. Педагогические условия. Психологические условия. Ключевые компетенции педагога дополнительного образования. Карта психолого-педагогических условий для реализации программы дополнительного образования. Карта деятельности ребенка как субъекта системы дополнительного образования.
Тема 1.3.1. Технологии работы педагога дополнительного образования
Теоретические основы и методика планирования занятий в области социально-педагогической деятельности. Современное учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Проблема результативности и качества педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования. Критерии оценки качества образования в учреждении дополнительного образования. Формы фиксации личностных достижений учащихся в УДОД. Виды технологий работы педагога дополнительного образования: воспитательные технологии, образовательные технологии, технологии помощи и поддержки, технологии коррекции и реабилитации. Проектирование, прогнозирование, моделирование в деятельности педагога дополнительного образования.
4. Задания для самостоятельной работы.
1. Анализ должностной инструкции педагога дополнительного образования в различных образовательных и досуговых учреждениях
2. Анализ занятия педагога дополнительного образования
3. Составление сравнительной таблицы приоритетов основного и дополнительного образования.
4. Составление схемы приоритетных идей ДО. Анализ функций ДО.
5. Составление карты психолого-педагогических условий для реализации программы дополнительного образования.
6. Составление карты деятельности ребенка, как субъекта системы ДО.
7. Анализ программы развития учреждения дополнительного образования детей
Литература:
1. Методика воспитательной работы [Текст] : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / В. П. Сергеева [и др.] ; ред. В. П. Сергеева. - Москва : Академия, 2010. - 368 с.
2. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – Изд. 10-е, перераб. – М.: Академия, 2011 – 360 с.
3. Теоретические основы воспитания: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений; под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2010 – 272 с.
4. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие.–М.: АРКТИ, 2005.–с. 7-9.
5. Чеков М.О. Общее и дополнительное образование: проблема корреляции: Учебно-методическое пособие. – Самара: Изд.-во :Сам. ГПУ, 2000. – 33 с.
6. Скачков А.В. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 1996.- 24 с.
7. Педагогический энциклопедический словарь/Гл.ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.–М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.–528 с.-с. 76
8. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004.- с.52.
9. Горский В.А. Методологические основы содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования //Дополнительное образование. – 2003. – С. 29 – 34
10. Крылова Н.Б. Принцип дополнительности как особенность самоорганизации образования//Новые ценности образования, выпуск 4(28), 2006.–с.3-7.
11. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей: (вопросы и ответы) (учебное пособие)- М.: Центр «Школьная книга», 2008
Интернет-ресурсы:
- http://www.inter-pedagogika.ru/ Inter-педагогика.
- http://www.trizland.ru/ ТРИЗстрана.
- http://www.pedlib.ru/. Педагогическая библиотека
- Программа развития системы дополнительного образования детей города Самары - http://psycology.narod.ru/296.html
- Куприянов Б.В. Функции учреждений дополнительного образования детей- http://www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/title_main.htm
- Дейч Б.А.Дополнительное образование как часть непрерывного педагогического процесса - http://impisr.edunsk.ru/index.php