Оплата работы педагога дополнительного образования.

8.1. Оплата работы педагога дополнительного образования производится из расчета 18 недельных часов в соответствии с оплатой квалификационной категории.
8.2. В случае оплаты работы педагога дополнительного образования из других ставок недельная нагрузка и оплата пересчитывается на 18 часов в неделю работы педагога дополнительного образования.
8.3. При аттестации учителей-предметников, совмещающих основную работу с работой педагога дополнительного образования, проводится также экспертиза деятельности и как педагога системы дополнительного образования.

Приложение 1

СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзной организации _________________И.Н.Булгакова         УТВЕРЖДАЮ Директор ________________З.С.Марагаева Приказ № от   РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета от .2011 г. протокол №

Должностная инструкция

педагога дополнительного образования

БОУ «Слободская средняя общеобразовательная школа им.Г.Н.Пономарева»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога дополнительного образования, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н. в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска, командировки или временной нетрудоспособности педагога дополнительного образования его обязанности могут быть возложены на учителя, социального педагога, педагога-организатора, имеющих соответствующие навыки, из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директор школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Лицо, не имеющее специальной подготовки, но обладающее достаточным практическим опытом и компетентностью и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.

1.4. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, основами педагогики; психологии, физиологии и гигиены, общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

1.6. Педагог дополнительного образования должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию;

физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;

методику поиска и поддержки молодых талантов;

содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;

программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;

методы развития мастерства;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики;

основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности;

требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

образовательную программу образовательного учреждения.

2. Функции

Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:

2.1. Дополнительное образование обучающихся школы;

2.2.Развитие творческих способностей обучающихся.
3. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения;

3.2. осуществляет дополнительное образование и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит занятия в соответствии с расписанием;

3.3. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;

3.4. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

3.5. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;

3.6. обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;

3.7. участвует в разработке и реализации образовательных программ;

3.8. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; ведет установленную документацию и отчетность;

3.9. выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;

3.10. организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;

3.11. организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности;

3.12. поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

3.13. организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;

3.14. оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам школы;

3.15. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;

3.16. обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности;

3.17. обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников;

3.18. оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

3.19. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.20. повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;

3.21. участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;

3.22. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.23. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации

и другие права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской Федерации за качество реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог дополнительного образования:

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

С должностной инструкцией ознакомлен (а) «___»__________ ______ г.

(дата ознакомления)

инструкцию получил (а): ____________ __________________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г. № 761-н

1.2. Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего педагога дополнительного образования — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

1.3. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором учреждения.

1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно директору, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.5.В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания детей и подростков, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом, локальными и правовыми актами учреждения. Соблюдает Конвенцию о правх ребенка.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

2. 3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.

2.7. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

2.8. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.9. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.10. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.11. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

2.12. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.13. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

2.14. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

2.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

2.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.17. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.18. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

2.19. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

3. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

3.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

3.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

3.3. Конвенцию о правах ребенка;

3.4. возрастную и специальную педагогику и психологию;

3.5. физиологию, гигиену;

3.6. специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;

3.7. методику поиска и поддержки молодых талантов;

3.8. содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;

3.9. программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

3.10. деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;

3.11. методы развития мастерства;

3.12. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

3.13. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

3.14. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

3.15. технологии педагогической диагностики;

3.16. основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.17. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности

.

4. ПРАВА

Педагог дополнительного образования имеет право в пределах своей компетенции:

4.1 Участвовать в работе Совета педагогов учреждения.

4.2. Выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в т.ч. авторские).

4.3. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.4. Требовать от администрации учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации.

4.5. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство.

4.6. Аттестоваться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию.

4.7. Участвовать в научно — экспериментальной работе.

4.8. Распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование.

4.9. Получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти и управления, учредителем, администрацией учреждения

5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За не исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, руководитель изостудии несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным ТК РФ.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенический правил организации учебно-воспитательного процесса, руководитель студии художественного труда ППМС – центра привлекается к административной ответственности, в порядке и случаях предусмотренных административным законодательством.

5.4. Несет ответственность за материальные ценности, предоставленные ему в пользование.

5.5. За виновное причинение учреждению или участникам учебно-воспитательного ущерба связанного с использованием (не использованием) своих должностных обязанностей, педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных (ТК РФ) трудовым законодательством и (или) гражданским законодательством.

6 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Руководитель изостудии:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, утвержденному директором учреждения.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу. План работы контролирует директор учреждения и зам директора по УВР.

6.3.Предоставляет директору письменный отчет и анализ своей деятельности не позднее 10 июня текущего года.

6.4. Получает от директора, зам. директора по УВР, психолога информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

[1]Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. Правила написания синквейна:

• Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным;

• Вторая строка – описание темыв ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными;

• Третья строка – описание действияв рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами;

• Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение авторак данной теме;

• Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.

Наши рекомендации