Место учебной практики в структуре опоп

Учебная практика входит в блок «Практики» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 050400.68 «Психолого-педагогическое образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 16 апреля 2010 г. № 376, и является составной частью ОПОП программ магистратуры: «Психология и педагогика развивающего образования младших школьников» и «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников» вышеназванного направления наряду с производственной, в том числе преддипломной практикой.

На рисунке 1 представлено место учебной практики в структуре интегративных модулей образовательного процесса ОПОП ППРОМШ (ППИОМШ). Учебная практика, как отдельный вид, входит в Модуль «Практика» ППРО МШ (ППИОМШ) и реализуется отдельными разделами (Раздел ПУ.1., ПУ.2.) по 2-м интегративным модулям (из 8-ми) в 1 семестре, а именно:

- Раздел ПУ.1. «Изучение образовательной среды» (ознакомительная), интегративный модуль 1, 1 семестр. Раздел ПУ.1 взаимосвязан в рамках интегративного модуля 1 с учебным модулем 1 «Научные исследования психолого-педагогического направления».

- Раздел ПУ.2. «Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов младших школьников», интегративный модуль 2, 1 семестр. Раздел ПУ.2. взаимосвязан в рамках интегративного модуля 2 с учебным модулем 2 «Методы психолого-педагогических исследований».

Учебная практика, реализуемая в Разделе ПУ.1. «Изучение образовательной среды», носит ознакомительный характер и тематически посвящена изучению образовательной среды образовательной организации (ОО) с целью установления соответствия требованиям деятельностного подхода в образовании. Учебная практика представляет фактически первый этап в освоение магистрантами дисциплин Учебного модуля 1 «Научные исследования психолого-педагогического направления». Содержание практической работы магистрантов актуализирует понятийно-смысловое поле деятельностного подхода в образовании, порождает учебно-профессиональные и психолого-педагогические проблемы (задачи), поиск решения которых будет осуществляться на занятиях теоретического Учебного модуля 1. Это создает условия для осмысленного отношения магистранта к изучаемому теоретическому материалу.

Учебная практика, реализуемая в Разделе ПУ.2. «Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов младших школьников», опирается на базовые теоретические знания дисциплин Учебного модуля 1 – «Научные исследования психолого-педагогического направления», и Учебного модуля 2 - «Философия образования и науки». Одновременно, результаты освоения программы практики, реализуемые в Разделе ПУ.2., дают возможность поставить и сформулировать учебно-профессиональные и психолого-педагогические задачи, которые могут быть проанализированы и решены в рамках изучения дисциплин следующего после практики Учебного модуля 3 – «Проектирование и экспертиза образовательных систем».

Учебная практика является необходимой основой для осуществления научно-исследовательской работы, в процессе которой осуществляется анализ выявленных психолого-педагогических задач и преобразование их в исследовательские.

Связь учебной практики с производственной осуществляется в части их согласованного содержания, когда магистранты в процессе производственной практики выполняют профессиональные действия педагогов в условиях деятельностной организации образовательного процесса, образцы которых были ими проанализированы и теоретически обоснованы в ходе освоения содержания учебной практики.


Теоретическое обучение   Дисциплина 1   Дисциплина 2   Дисциплина 3   Учебный модуль 1 Научные исследования психолого-педагогического направления   Учебный модуль 2 Философия образования и науки   Учебный модуль 3 Проектирование и экспертиза образовательных систем     Учебный модуль 4 Психодиагностика в образовании   Учебный модуль 5 Современные дидактические системы начального общего образования
Научные исследования психолого-педагогического направления I   Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании   Проектирование и экспертиза образовательных систем I   Психодиагностика в образовании   Современные дидактические системы начального общего образования
Научные исследования психолого-педагогического направления II   Инновации в современном образовании   Эстетическое развитие школьников   Практикум "Психодиагностика в образовании"   Практикум по анализу технологий современных дидактических систем
Теории и технологии консультирования в образовании   Практики развивающего обучения младших школьников   Психологическое благополучие в детском и юношеском возрасте   Государственное управление в образовании    
Модуль Практика Деятельностно-ориентированная образовательная среда   Образцы профессиональных действий   Профессиональные пробы   Профессиональные действия   Профессиональные действия
1.Учебная Раздел ПУ.1. Изучение образовательной среды   Раздел ПУ.2. Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников.            
2.Производственная         Раздел ПП.3. Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога по формированию коллективно-распределенной контрольно- оценочной деятельности, по формирования и организации совместной учебной деятельности школьников   Раздел ПП.4. Выполнение профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки образовательных результатов школьников, включая научно-педагогическую практику   Раздел ПП.5. Выполнение профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки образовательных результатов школьников, включая научно-педагогическую практику
3.Преддипломная                  
НИР         Проект дизайна магистерского исследования. Методы психолого-педагогических исследований   Постановка научного исследования. Сбор фактического материала   Подмодуль Н.5. Постановка научного исследования. Сбор фактического материала

Наши рекомендации