Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Основы самоорганизации и самообразования студента. Экзамен

Целью изучения дисциплины «Основы самоорганизации и самообразования студента» является формирование профессиональной компетенции и творческого потенциала личности бакалавра педагогического образования в области культуры саморегуляции и саморазвития деятельности.

Задачи дисциплины:

· формирование у студентов фундаментальных знаний о сущности и специфике профессиональной деятельности бакалавра педагогического образования в области культуры саморегуляции и саморазвития деятельности;

· создание у студентов установки на овладение знаниями по организации процесса саморегуляции и саморазвития деятельности;

· формирование профессионально-педагогических и методических умений и навыков;

· последовательное рассмотрение особенностей самоорганизации времени учебной деятельности обучающихся; влияние самоорганизации и саморазвития на развитие мышления обучающихся; особенностей психических состояний обучающихся; саморегуляции психических состояний обучающихся посредством изменения внешних условий.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Основы самоорганизации и самообразования студента» относится к профессиональному циклу, к курсу по выбору студента». Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Основы самоорганизации и самообразования студента», являются образование, воспитание, социальная сфера, культура.

Для освоения дисциплины «Основы самоорганизации и самообразования студента» используются:

· знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения курса ОБЖ в средней общеобразовательной школе,

· знание основных психолого-педагогических подходов в обучении и воспитании; принципов, методов и приемов обучения, средств обучения, методов научного исследования; целостных представлений о способах саморегуляции и самоорганизации деятельности студентов;

· способность решать комплекс комбинированных заданий, проблемных задач, ситуаций, органически сочетающих в себе психолого-педагогические подходы.

Изучение дисциплины необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин: «Современные средства оценивания результатов обучения»», «Педагогическая психология», «Педагогическая этика», а также для подготовки к практикам.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Общекультурные компетенции:

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

· умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

2. Общепрофессиональные компетенции:

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

· владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

· способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

· Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

· способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

· готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

· способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

· способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

· способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).

3. Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

· умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

· способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

· способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

4. Специальные компетенции:

· готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5)

· способен обеспечивать преемственность начального и дошкольного образования

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· сущность, структуру и особенности организации образовательного процесса в области саморегуляции и самоорганизации деятельности;

· теории и технологии саморегуляции и самоорганизации деятельности обучающихся;

· способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса

Уметь:

· анализировать и выбирать образовательные концепции для решения профессиональных задач;

· проектировать образовательный процесс в области саморегуляции и самоорганизации деятельности обучающихся;

· развивать свои творческие способности, осуществлять самоанализ.

Владеть:

· современными (в том числе инновационными, информационными) технологиями обучения и воспитания для достижения целостности и эффективности педагогического процесса;

· приемами и методами самообразования с целью использования достижений методической науки и передового опыта педагогов ДОУ на практике;

· основными формами педагогических исследований для усовершенствования.

Наши рекомендации