Формы проведения государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация включает:

1. подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа) - «Исполнение сольной программы».

2. государственные экзамены:

· "Ансамблевое камерное и оперное исполнительство" по междисциплинарному курсу "Ансамблевое камерное и оперное исполнительство";

· государственный экзамен по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность".

Тематика (репертуар) выпускной квалификационной работы «Исполнение сольной программы» должна охватывать произведения различных жанров и стилей.

Государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» определяет уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебным планом, охватывает минимальное содержание данного модуля, установленное соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и является основанием для присвоения выпускнику квалификации «преподаватель».

Государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» включает: ответы на вопросы билетов по вопросам методики и педагогики, теории, истории и практики музыкального искусства. Государственный экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания по билету отводится не более 1 часа. Теоретические вопросы, практические задания и профессиональные задачи должны иметь комплексный (интегрированный) характер.

При прохождении государственной итоговой аттестации выпускник должен

продемонстрировать:

Ÿ владение (или практический опыт владения) достаточным набором художественно-выразительных исполнительских средств для осуществления профессиональной деятельности в качестве артиста-вокалиста; спецификой ансамблевого исполнительства; сценическим артистизмом.

Ÿ умение создавать интерпретацию исполняемого музыкального произведения разных стилей и жанров, в том числе и для ансамблевых составов; согласовывать исполнительские намерения и находить совместные исполнительские решения в ансамбле.

Ÿ знание сольного репертуара, включающего произведения зарубежных и отечественных композиторов разных исторических периодов (от периодов барокко и классицизма до конца ХХ века), стилей и жанров, репертуара для различных ансамблей.

В области педагогической деятельности выпускник должен продемонстрировать:

умение:

Ÿ делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;

Ÿ использовать теоретические знания в области психологии общения в педагогической деятельности;

Ÿ пользоваться специальной литературой;

Ÿ подбирать репертуар с учетом индивидуальных особенностей ученика;

знание:

Ÿ основ теории воспитания и образования;

Ÿ психолого-педагогических особенностей работы с детьми школьного возраста;

Ÿ требований к личности педагога;

Ÿ основных исторических этапов развития музыкального образования в России и за рубежом;

Ÿ основных положений законодательных и нормативных актов в области образования, непосредственно связанных с деятельностью образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, прав и обязанностей обучающихся и педагогических кадров;

Ÿ творческих и педагогических вокальных исполнительских школ;

Ÿ современных методик обучения пению;

Ÿ педагогического репертуара детских музыкальных школ и детских школ искусств;

Ÿ профессиональной терминологии.

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний доводятся до сведения студентов, не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации установлен осваиваемой образовательной программой среднего профессионального образования по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов) – 4 недели, из них:

подготовка выпускной квалификационной работы - 1 неделя;

защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа) – «Исполнение сольной программы» – 1 неделя;

государственные экзамены по видам инструментов – 1 неделя;

государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» - 1 неделя.

Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения производственной практики.

Срок проведения государственной итоговой аттестации определяется колледжем в соответствии с рабочими учебными планами.

Сдача государственного экзамена и защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из колледжа. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее

государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный колледжем самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается колледжем не более двух раз.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве колледжа.

Приложение 1

Наши рекомендации