Технологическая карта дисциплины. на заседании кафедры ОиСП от 01.03.2012 г
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры ОиСП от 01.03.2012 г.
протокол № 9
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет»
Факультет педагогики и психологии
кафедра Общей и социальной педагогики
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование дисциплины / курса | Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане Б, ОД, ДВ | Количество часов / кредитов | ||
Методология и методы психолого-педагогических исследований | бакалавриат | ПЦ.В.11 | |||
Смежные дисциплины по учебному плану | |||||
Предшествующие: Педагогика, Психология | |||||
Последующие: История педагогики и образования, Поликультурное образование | |||||
ВХОДНОЙ МОДУЛЬ (проверка «остаточных» знаний по ранее изученным смежным дисциплинам) | |||||
Форма работы | Количество баллов | ||||
min | max | ||||
Тестирование | |||||
Итого | |||||
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ | |||||
Содержание | Форма работы | Вес видов работ (часы) | Количество баллов | ||
min | max | ||||
Аудиторные занятия | 1. Лекции | ||||
2. Семинарские занятия | |||||
3. Практическая работа по темам дисциплины | |||||
4. Подготовка доклада (реферата) по теме | |||||
3. Анализ научной литературы | |||||
4. Составление глоссария | |||||
5. Составление схемы, таблицы. | |||||
6. Презентация по предложенным темам | |||||
Выполнение контрольных работ | 7.Терминологический диктант | ||||
8.Тестирование | |||||
9.Защита реферата | |||||
И т о г о | |||||
ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ | |||||
Содержание | Форма работы | min | max | ||
Зачет | |||||
И т о г о | |||||
Учебно-методическая карта
№ недели | Тема занятия | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа студентов | Форма контроля | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов | Факт. баллов | ||||
Лек- ции | Прак (сем. зан.) | Лаб. | Содержание | Часы | |||||||
Входной модуль | |||||||||||
Пилотный тест | |||||||||||
Базовый модуль (обязательные виды учебной деятельности) | |||||||||||
Методология как учение о методах познания и преобразования мира | Работа с понятийным аппаратом. Запись в терминологический словарь понятий | Терминологический диктант на семинарском занятии | |||||||||
Методологические основания научного исследования | Изучение учебно-методической и специальной литературы. Подготовка опорного конспекта | Опорный конспект | |||||||||
Характеристика видов исследований в педагогической работе | 1.Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. 2.Подготовка к терминологическому диктанту 3.Составление схемы «Виды исследований в педагогической работе». | Терминологический диктант Схема «Виды исследований в педагогической работе». | |||||||||
Принципы и функции методологии в педагогике. | 1. Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. 2.Выделение ключевых понятий темы. 3. Составление таблицы по теме | Анализ изученных источников Таблицы по теме. | |||||||||
Научное исследование как особая форма процесса познания. Источники и условия педагогических исследований. | 1. Подготовка опорного конспекта 2. Подготовка реферата | Опорный конспект Реферат | |||||||||
3-4 | Соотношение предмета, цели и задач исследования. Основные требования к оформлению отчетов о результатах исследований. | 1.Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. 2.Составление конспекта самостоятельно изученной темы. 3. Подготовка к выполнению контрольной работы. | Конспект Выполненная контрольная работа | ||||||||
Типология научных исследований в педагогике. Логика педагогического исследования. | 1.Изучение учебно-методической и специальной литературы. 2. Подготовка к выполнению учебно-исследовательского задания. | 1.Выполненное учебно-исследовательское задание. | |||||||||
Организация опытно-поисковой исследовательской работы. Критерии успешности исследовательского поиска. | 1. Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. 2. Подготовка опорного конспекта | Анализ изученных источников. Опорный конспект | |||||||||
6-7 | Методы теоретического исследования. | 1.Изучение учебно-методической и специальной литературы по теме. 2.Подготовка к тестированию. | 1.Опорный конспект 2. Тестирование | ||||||||
8-9 | Основные опросные методы педагогического исследования. | 1. Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. 2.Выполнение учебно-исследовательского задания | 1. Анализ изученных источников. 2. Выполненное учебно-исследовательское задание | ||||||||
10-11 | Методика педагогического наблюдения. | 1. Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. | 1.1. Анализ изученных источников. | ||||||||
12-13 | Другие методы и методики педагогического исследования. | 1. Изучение учебно-методической и специальной литературы, других источников информации. 2. Выполнение учебно-исследовательского задания. | 1.Анализ изученных источников. 2. Выполненное учебно-исследовательское задание. | ||||||||
14-15 | Эксперимент в системе педагогического исследования. | 1.Подготовка к выполнению практической работы . | 1.Выполненная практическая работа. | ||||||||
Организация опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях. | 1.Изучение учебно-методической и специальной литературы 2.Составление схемы | 1.Анализ изученных источников. | |||||||||
Дополнительные виды учебной деятельности | |||||||||||
1. Подготовка презентации по одной из предложенных тем | |||||||||||
Всего | |||||||||||
Итоговый модуль | |||||||||||
Экзамен (зачет) | |||||||||||
И т о г о | |||||||||||
Преподаватель: Овсянникова С.К., канд. пед. наук,доцент.