Организационно-коммуникативный блок

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

(Дисциплина «Педагогическая психология»)

I-1

Тема 1: «Предмет и задачи педагогической психологии» (2 ч.)

Компетенция: Умение определять специфику предмета и особенности задач педагогической психологии

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Научные представления о содержании предмета и задач педагогической психологии

ОРГАНИЗАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК

· вид занятия: лекция, практикум;

· форма: коллективная;

· форма взаимодействия с преподавателем: очная, дистанционная;

· задания: вариативные, т.е., несколько заданий на выбор студента.

Задания (на выбор)

1 вариант: Дайте общую характеристику современного состояния педагогической психологии.

Рекомендации: определите, как связан поиск решения задачи теоретического обос­нования теории с требованиями общества к системе обучения (или учения, учебной деятельности).

Требования к выполнению задания:

Наличие доказательных и обоснованных суждений.

2 вариант: Определите, какова связь педагогической психологии с другими науками, в чем она выражается?

Рекомендации: Докажите, что педагогическая психология представляет собой междисцип­линарную самостоятельную отрасль знания, основывающегося на знании общей, возрастной, социальной психологии, психоло­гии личности, теоретической и практической педагогики.

Требования к выполнению задания:

Наличие доказательных и обоснованных суждений.

Рекомендуемые информационные источники:

1.Айсмонтас А.А. Педагогическая психология. Схемы и тесты. – М., 2010.

2.Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 1995.

3.Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2009.

4.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2003.

6.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 2008.

КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК

· вид аттестации: творческое задание;

· форма выполнения контроля (индивидуальная, групповая, дистанционная)

1. Работа на занятии:

Критерии оценки выполнения заданий Баллы Срок Форма контроля
Представление перечня основных проблем педагогической психологии с их обоснованием 3 В ходе занятия индивидуальная
Представление развернутой схемы, отражающей связь педагогической психологии с другими науками 3 В ходе занятия индивидуальная

2. Самостоятельная работа:

Критерии оценки выполнения заданий Баллы Срок Форма контроля
Развернутый блок психологических тестов (не менее 3-х тестовых заданий), оценивающих мышление старших дошкольников (с указанием авторов тестов, ссылок на лит. источники, кратким описанием каждого теста и способов обработки полученных результатов, а также наличием стимульного материала). 3 1 неделя индивидуальная, дистанционная

I-2

Тема 2: «Становление педагогической психологии» (4 часа).

Компетенция: Умение характеризовать особенности становления дисциплины на всех этапах развития.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Представления об основных этапах становления педагогической психологии

ОРГАНИЗАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК

· вид занятия: лекция, практикум;

· форма: коллективная; групповая;

· форма взаимодействия с преподавателем: очная, дистанционная;

· задания: вариативные, т.е. несколько заданий на выбор студента;

Задания (на выбор)

1 вариант: Расскажите о становлении педагогической психологии в России, обоснуйте принципиальную значимость психологии для педагогики.

Рекомендации: Охарактеризуйте начало 20-го века как период превращения педагогической психологии в ведущую отрасль русской психологической науки.

Требования к выполнению задания:

1.Наличие доказательных и обоснованных суждений.

2.Отсутствие грамматических ошибок.

2 вариант: Оцените вклад педологии в развитие отечественной педагогической психологии.

Требования к выполнению задания:

1.Наличие доказательных и обоснованных суждений.

2.Отсутствие грамматических ошибок.

Рекомендуемые информационные источники:

1.Айсмонтас А.А. Педагогическая психология. Схемы и тесты. – М., 2004.

2.Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 1995.

3.Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2002.

4.Марцинковская Т.Д. История психологии. – М., 2001.

5.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2003.

КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК

· вид аттестации: устный и письменный отчет

· форма выполнения контроля: индивидуальная, дистанционная

· критерии оценки выполнения задания

1. Работа на занятии:

Критерии оценки выполнения заданий Баллы Срок Форма контроля
Развернутый устный ответ, в котором высказана и обоснована собственная точка зрения; активное участие в дискуссии.   В ходе занятия       индивидуальная

2.Самостоятельная работа:

Критерии оценки выполнения заданий Баллы Срок Форма контроля
v логика изложения материала; v качество анализа; v аргументированность выводов; v количество использованных источников (не менее 3 источников); v презентабельность и культура оформления работы. Отсутствие грамматических ошибок 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5     1 неделя индивидуальная, дистанционная

I-3

Тема 3: «Компоненты образовательного процесса и их характеристика» (2 часа).

Компетенции: Умение характеризовать основные ступени и компоненты образовательного процесса.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Представления об основных ступенях и компонентах образовательного процесса.

Наши рекомендации