Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).
№ п/п | Наименование темы (раздела) | Учебно-методическая литература | Наименование учебно-методического обеспечения | |
Модуль 1. Теоретико-методологические основы организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления | · сайт Университета по адресу: http://www.mshu.edu.ru; · Полнотекстовая база данных трудов преподавателей университета (АИБС «МАРК-SQL»); · Ресурс для формирования е-Портфолио обучающихся по адресу: http://4portfolio.ru; · Сайт для организации дистанционного обучения по адресу: http://www.mshu.edu.ru | |||
1. | Актуальные проблемы российского психолого-педагогического образования. Приоритетные направления государственной политики в области образования. | Подготовка текста выступления. Конкурс рефератов. | ||
2. | Основные требованиями к организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления в условиях реализации ФГОС | Подготовка доклада. Выступление с докладом. | ||
3. | Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагога: социально-личностные компетенции и психологическая компетентность в структуре личности и деятельности педагога. | Участие в заседании круглого стола. Конкурс рефератов | ||
4. | Состав, структура и виды профессиональной деятельности; классификация профессий | Смотри задания к практическому занятию: Подготовиться к использованию на практическом занятии кейс метода по основным видам профессиональной деятельности психолога. Тестовые задания. | ||
Модуль 2. Формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности психолого-педагогического направления | ||||
5. | Профессиограмма и психограмма. Профессионально важные качества и психологический портрет профессионала | Смотри задания к практическому занятию: Изучить порядок проведения экспертной оценки профессионально значимых свойств. Подобрать материал для составления профессиограммы педагога-психолога ДОУ СОШ. Подобрать материал для составления профессиограммы педагога-психолога МОУ СОШ. Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов. | ||
6. | Психологические характеристики профессии учитель. Педагогические способности. | Подготовка доклада. Конкурс рефератов | ||
7. | Профессиональное сознание и самосознание педагога. | Смотри задания к практическому занятию: Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов: Опросник Рокича, Тест смысложизненных оринтаций, Опросник «Мотив достижения успеха», Опросник «Мотив избегания неудач». | ||
8. | Профессиональная деятельность как условие реализации основных жизненных ориентации человека. Мотивация педагогической деятельности | Подготовка доклада. Конкурс рефератов | ||
9. | Индивидуальный стиль профессиональной деятельности психолого-педагогического направления | Смотри задания к практическому занятию: Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов: Опросник «Якорь карьеры» Э.Шейна (оценка карьерных ориентаций), Методика А.К. Марковой (оценка особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности). | ||
Модуль 3. Профессиональное становление | ||||
10. | Праксические состояния. Освоение профессиональной деятельности. Психологическая профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога | Смотри задания к практическому занятию: Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов: наблюдение как метод оценки уровня профессионализма, протокол наблюдения, карта наблюдения | ||
Профессиональные: самоопределение, диагностика, ориентация, отбор, адаптация, обучение | Смотри задания к практическому занятию: Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов: Методика Дж. Холланда (1985), Опросник профессиональных предпочтений (ОПП), Опросник Йовайши для изучения профессиональных предпочтений. | |||
12. | Изучение и проектирование профессиональной деятельности психолого-педагогического направления. | Смотри задания к практическому занятию: Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов: Опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности, Опросник профессиональной готовности, Методика «Мотивы выбора деятельности преподавателя», Методика «Оценка профессиональной направленности личности учителя». | ||
13. | Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. | Смотри задания к практическому занятию: Составить схемы "Стили педагогического общения", "Типы педагогического взаимодействия" | ||
14. | Профессиональная компетентность и профессиональная культура педагога и психолога | Смотри задания к практическому занятию: Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов: Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации специалиста, Многоуровневый личностный опросник адаптивности МЛО-АМ, Опросник Басса-Дарки |
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения
1. | Кафедра | Психологии |
2. | Направление подготовки | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности» (квалификация (степень) «магистр») |
3. | Дисциплина (модуль) | М1.Б.8 Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления |
Перечень компетенций
ОПК – 1 - способность выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития; |
ОПК – 4 - умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность; |
ПК - 31 - способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся; |
ПК - 44 - способность применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательную деятельность; |
ПК - 47 - готовность к содержательному взаимодействию с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитания |