Формы обучения и воспитания.
Самая распространенная форма - развивающее занятие.
Фестиваль, гастроли, конкурс, концерт, беседа, праздник,
мастер – класс
Учебно - методический комплекс программы
№ | Наименование | Количество |
I | Образовательная программа художественно эстетической направленности студия «Русские народные инструменты» для учащихся 7-13лет рассчитана на 6 лет. | |
II. | Учебно - методический компонент для ребенка и педагога | |
1. | Наглядный материал. 2 Таблица « Нотный стан» 3 Памятка « Динамические оттенки обозначения темпа» 4 Картотека « Русские, зарубежные, советские композиторы» 5. Памятка « Ритмо- слоги» 6. Таблицы музыкальных инструментов 7. Игра « Музыкальное лото» 8. Партии для младшего оркестра 9. Партии для старшего оркестра 10 Партии для младшего ансамбля 11 Партии для старшего ансамбля. 12 Нотные тетради | |
2. | Дидактический материал:
| |
III | Система средств научной организации труда педагогов | |
1. Тестовые задания по итогам прохождения программы . 2. Творческая книжка коллектива, группы, ребенка. | ||
IV | Воспитательный компонент
| |
V. | Компонент результативности 1.Дипломы и грамоты 2. Творческая книжка студийца. 3. Портфолио старших учащихся |
Материалы и оборудование
Ложки деревянные | ||
2. | Бубен детский | |
3. | трещотки | |
4. | Металлофон диатонический детский | |
5. | Металлофон хроматический | |
6. | Ксилофон диатонический детский | |
7. | Ксилофон хроматический | |
8. | пюпитры | |
9. | стулья | |
Подставка для ноги | ||
Струны для инструментов | ||
Палочки для ксилофона и металлофона | ||
стол | ||
Медиаторы кожаные | ||
Медиаторы для домр | ||
Домра малая | ||
Домра альтовая | ||
Домра бас | ||
Балалайка прима | ||
Балалайка секунда | ||
Балалайка альт | ||
Балалайка бас | ||
Балалайка контрабас | ||
баян | ||
аккордеон | ||
проигрыватель |
Список литературы для педагога.
- Андреев В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития/ В. И. Андреев.- Казань. Центр инновационных технологий, 2000.- 608с.
- Аникина Т. М. Музыкальное образование как ценность и стимул развития личности ребенка в контексте психологической культуры/Т. М Акинана//Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания. Часть 1- М.: ИХО РАО, 2007.- 384 с.
- Безбородова Л. А.Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях М. : Академия , 2002 , - 416 с.
- Бордовская, Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2008. – 304 с.
- Буйлова, Л.Н., Клёнова Н.В. Механизм разработки авторской образовательной программы / Л.Н. Буйлова, Н.В. Клёнова // Бюллетень программно-методических материалов для УДОД (региональный опыт). – 2009. - №4. – С. 6-15.
- Голованов, В.П. Сущность, функции, тенденции развития в дополнительном образовании детей / В.П. Голованов // Дополнительное образование. – 2004. - №5. – С.12-16.
- Ермолаева – Томина Л. Б.Психология художественного творчества. М. : Культура , 2005 . Лаптев И. Г.
- Детский оркестр в начальной школе. М.: Гуманитарный издательский центр Владос.-2001. -176 с.
- Караковский, В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.
- Каргина, З.А. Некоторые подходы к выявлению и оценке результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования / З.А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - №11. – С. 9-12.
- Каргина, З.А. Формы массовой учебной работы детского объединения дополнительного образования / З.А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - №7-8. – С.41-44.
- Кирмасов, Б.А. Разработка содержания образовательной программы педагога дополнительного образования детей / Б.А. Кирмасов // Бюллетень программно-методических материалов для УДОД (региональный опыт). - 2009. - №4. – С. 2-6.
- Клёнова, Н.В., Буйлова Л.Н. Методика определения результатов образовательной деятельности детей / Н.В. Клёнова, Л.Н. Буйлова // Дополнительное образование. – 2004. - №12. – С. 17-25.
- Колмогорцева, Т.А. Педагогический мониторинг как механизм управления качеством образования / Т.А. Колмогорцева //Дополнительное образование. – 2003. - №7.- С. 7-11.
18. Корыхалова Н.П. Музыкально-исполнительские термины. СПб, 2005.- 123 с.
- Креативный ребенок : диагностика и развитие творческих способностей/ Серия Мир вашего ребенка.- Ростов н/Д: Феникс._- 416 с.
- Конвенция о правах ребенка//Директор школы. – 1998. - №2. - С.98-128.
- Личностное развитие учащихся в системе дополнительного художественно- эстетического образования. М., 2011.-143 с.
- Лобашев, В.Д. Формирование мотивации как исходное условие успешности ДОД / В.Д. Лобашев // Дополнительное образование. – 2008. - №10. – С. 3-12.
- Маничкина, З.И., Садомова Н.П. Индивидуальные познавательные маршруты как способ развития личности ребёнка в условиях УДОД //З.И. Маничкина, Н.П. Садомова // Дополнительное образование. – 2006. - №11. – С.23-27.
- Медведь Э. И.Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования: Учебное пособие/ Э. И. Медведь.-М.: Центр гуманитарной литературы РОН, 2002 .- 48с.
- Михайлова, Н.А. Современные научно-методические подходы к выявлению и оценке результативности образовательной деятельности детских объединений / Н.А. Михайлова //Дополнительное образование. – 2008. - №6. – С. 19-23.
- Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М: Советский композитор, 2006 .-175с.
- Морозова, Н.А. Обобщённое представление современных российских концепций воспитания / Н.А. Морозова // Классный руководитель. – 2002. - №5. – С. 31-69.
28 Музыканты и композиторы. Краткий биографический словарь. М: Российский композитор, 2000.
29 Нечепоренко П. Мельников В. Школа игры на балалайке./ М.: Музыка, 2011-. 181 с
30. Рытов Д. А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. М:. Гуманитарный издательский центр Владос, 2011.- 332 с.
31. Тютюнникова Т.Э Сто секретов музыки для детей Выпуск 1. Игры звуками С-Пб 2003. -98 с. .
- Немов, Р.С. Психологический словарь / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2007.- 560 с.
- Новоявленская З. Роль авторской позиции в художественном развитии ребенка// Искусство в школе.-2004.-№ 5.-с.26-2
- Островская Е.А. Концертмейстерское искусство: педагогика, исполнительство и психология // Фундаментальные исследования. – 2009. - № 1
31. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика./ под. ред. Г. М. Цыпина .М. 2005
- Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей // Вестник образования России. – 2004. - №10. – С. 53-80.
- Творчество. Образовательные стратегии.- Петрозаводск. Verso. 2013. – 135 с.
- Тихомирова, Н. Отслеживание личностного развития учащихся / Н.Тихомирова // Воспитательная работа в школе. – 2004. - №1. – С. 87-91.
- Федотова, В.Ю. Система целенаправленного выявления потенциальных способностей одарённых детей в рамках УДОД / В.Ю. Федотова // Дополнительное образование. – 2008. - №11. – С. 8-11.
37. Черненко К. Камерный ансамбль. Пьесы для ансамблей различных составов. М., 2009
- Энциклопедический словарь юного музыканта. Сост. В.В. Медушевская, О.О.Очаковская М: Педагогика, 2005.
Литература для детей.
1. Библиотеки и энциклопедии http://offsites.narod.ru/biblio.html
2. Занимательное сольфеджио http://nsportal.ru/npo-spo/kultura-i-iskusstvo/library/2014/10/12/avtorskaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-
3. Иванова Анна Волшебная страна. Сказка в стихах для юных музыканта. .2013. М. : Композитор.- 28 с.
4. Куберскй И. Ю.Энциклопедия для юных музыкантов. 2009. – 576 с.
5.Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М: Советский композитор, 2006 .-175с.
6. Музыканты и композиторы. Краткий биографический словарь. М: Российский композитор, 2000.
7. Нечепоренко П. Мельников В. Школа игры на балалайке./ М.: Музыка, 2011-. 181 с
8. Сценическое волнение и способы его преодоления. http://www.openclass.ru/node/47077
9. Электронная библиотека http://royallib.com/genre/entsiklopedii/-
10. Электронные энциклопедии - онлайнhttp://www.twirpx.com/library/children/encyclopedia/ - э
11. Электронные энциклопедии для детей.http://e-bookshelf.info/index.php/entsiklopedii-
12. Энциклопедия игр и развлечений [Текст] / сост. А. В. Агарков. - СПб. : Золотой век : ВЕСТА, 2001. - 416 с.
13. Я познаю мир. [Текст] : дет. энцикл. / [Непомнящий Н. ; худож. Румянцев А. А.]. - М. : Астрель : АСТ, 2000. - 391 с.
14.Энциклопедический словарь юного музыканта. Сост. В.В. Медушевская, О.О.Очаковская М: Педагогика, 2005.