Прием детей. Утренняя гимнастика. Завтрак.
День был действительно добрым. За окном светило солнце, а у нашего Антоши был день рождения. Он принес любимое угощенье всех детей – конфеты. В группе есть традиция: на каждый день рождения дети водят каравай, поздравляют именинника и дарят ему подарки.
Лепка
В преддверии праздника Светлой Пасхи дети украшали пасхальные яйца. На заранее приготовленные формы они лепили узор из пластилина. Ребята очень старались и у них получились очень красивые пасхальные яйца.
Физкультура в зале
Прогулка. Обед. Тихий час.
28.04.2016 (Первая смена)
Прием детей. Утренняя гимнастика. Завтрак
Занятие по ФЭМП
Цель:Сформировать у детей умения применять математические знания при создании аппликации.
Задачи:
1. Закреплять навыки количественного счета до пяти;
2. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры (круг).
3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
Материал:Игрушка Зайка, корзинка с яблоками, плотный картон размер ½ А4; ватные диски (5шт.); цветная бумага; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением гусеницы.
Ход:
-Дети посмотрите, кто прискакал к нам в гости.
- Зайка.
Посмотрите он пришел не с пустыми руками. Что у него в лапках? Давайте посмотрим.
-У него корзинка, а в корзинке яблочки.
-А сколько яблок у него давайте посчитаем.
Дети считают яблоки и говорят что у зайчика 5 яблочек.
- А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.
- на круг.
- А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но еще много кто.
Вот отгадайте мою загадку:
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
Дети отгадывают загадку. ( Гусеница).
После этого я предлагаю детям из круглых ватных дисков сделать свою гусеницу.
Практическая часть
Мы вместе с детьми рассматриваем и обсуждаем внешний облик гусеницы. Я подсказываю детям, как расположить ватные диски, на картоне.
Этапы выполнения работы:
- сделать из кружков туловище, наклеить на картон,
- приклеить голову
- на голову приклеить вырезанные из бумаги рожки глаза и рот,
- из бумаги можно вырезать травку и приклеить на основу аппликации.
В процессе работы проводим физкультминутку
-Эта цифра единица, очень тонкая, как спица. У нее длинющий нос, у нее высокий рост.
- Ну а это цифра два, посмотрите какова. Важно вытянула шею, хвост волочится за нею.
- А за двойкой, посмотри, выступает цифра 3. Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.
- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря. Гляди, 4 – это стул, который я перевернул.
- А потом пошла плясать вместе с нами цифра 5.
Заключительная часть:
Дети показывают зайке своих гусениц, а зайка угощает детей яблочками.
Анализ: На занятии дети были очень активны. Они с легкостью считают до пяти, помогают друг другу отвечать на вопросы. Я, думаю, что я справилась с проведением этого занятия.
Прогулка.
Погода стояла солнечная. На улице было тепло. Сегодня на прогулке мы играли в любимую детьми игру – Мышеловка.
Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. В зависимости от количества детей, выбирается 4-5 мышек. Они вне круга.
Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:
«Ах, как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!»
Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».
Обед. Тихий час
29.04.2016 (вторая смена)
Тихий час.
Пока дети спали, мы с Алиной Николаевной пришивали ленточки на кольца для игры «Хвостики».