Копирование сложной фигуры.
Школа внимания 8.
План занятия:
1. Развитие переключения внимания. Таблицы Шульте.
2. Развитие устойчивости внимания. Копирование букв.
3. Развитие аналитического мышления. Собери роботов.
4. Подвижная игра на развитие произвольности. Запрещенный звук.
5. Развитие пространственных представлений. Копирование сложной фигуры.
6. Двуручное рисование. Трава и цветок.
7. Поиск ошибок. Найди ошибки в примерах.
8. Глазодвигательное упражнение. Крестики.
9. Развитие квазипространственных представлений. Скульптор.
10. Развитие зрительного внимания. Зрительный лабиринт.
11. Прощание. Эстафета успехов.
Таблицы Шульте.
Цель: развитие переключения и устойчивости внимания, развитие периферического зрения.
Материал: рабочие листы «Таблица Шульте№1», простые карандаши, секундомер для педагога.
-Давайте все вместе посчитаем от одного до 25.
Дети повторяют счет.
-А теперь я раздам вам во такие таблицы, как видите, на них все цифры перепутались. Нам нужно найти все цифры по порядку. По моей команде «Начали!» вы начнете искать все числа по порядку от 1 до 25, и карандашом (обратной стороной) показывать эти цифры. Нужно стараться выполнить это задание как можно быстрее, но без ошибок. Все понятно?
Педагог спрашивает каждого ребенка о том, что он будет делать, чтобы удостовериться в понимании и максимальной осознанности задания. Педагог следит, чтобы ребенок говорил развернуто.
Педагог засекает время: 60 секунд.
Копирование букв.
Цель: развитие устойчивости внимания.
Материал: рабочий лист, карандаши
-Помогите маленькой волшебнице Фие переписать правильно заклинание. Перепишите все буквы в нужной последовательности на строчку ниже.
Дети переписывают, а потом педагог просит детей проверить, не пустили ли они ничего.
«Я проверяю себя…» и зачитывают все вместе буквы.
Собери роботов.
Цель: развитие аналитического мышления.
Материалы: рабочие листы и карандаши.
-Ребята, посмотрите. Здесь нарисована фабрика по созданию роботов. Нам нужно собрать роботов. Посмотрите внимательно на первый этап сборки- подбор головы, и объясните по какому принципу подбираются головы роботов.
Каждый ребенок по очереди объясняет этот принцип. Потом дети рисуют роботам головы. Тоже самое с ногами.
Запретный звук.
Цель: развитие произвольности и звукового анализа слова.
Материалы: нет.
-В этой игре каждому придется следить за самим собой, чтобы не проговориться. А проговориться не мудрено, как мы в этом сейчас убедимся.
Поочередно я буду обращаться к вам и задавать какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?", "С кем ты сидишь за партой?", "Какое ты любишь варенье?" и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но, не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной. Предположим, что запрещенной объявлена буква "А".
Разумеется, я постараюсь вас обхитрить, подыскать каверзные вопросы, отвечая на которые обойтись без буквы "А" было бы затруднительно. "Как тебя зовут?"спрошу я, товарища, которого зовут Ваня. Ясно, что тот не может назвать своего имени. Придется ему отделаться шуткой. "Не могу вспомнить!" - ответит он, находчиво обходя приготовленную для него ловушку. Тогда водящий с таким же неожиданным вопросом обратится к другому участнику игры.
Как вариант игры (более простой) - условием может быть опускание запрещенного звука, например, «Меня зовут В.ня»
Копирование сложной фигуры.
Цель: развитие пространственных представлений, межполушарных связей, зрительного восприятия
Материалы: демонстрационные листы, чистые листы для детей, карандаши
-Посмотрите, какой интересный рисунок. Как думаете, на что это похоже? (Варианты детей)
-Нужно будет перерисовать этот рисунок как можно более точнее. При рисовании нельзя крутить и переворачивать лист. Если вы нарисуете что-то не правильно, то не переживайте, просто зачеркните аккуратно эту линии, и рисуйте дальше.
-А теперь мы попробуем выполнить тоже самое задание, но другой рукой. И посмотрим, какой рисунок получится на этот раз. Конечно, получится не так красиво как в прошлый раз, ведь вы не умеете рисовать этой рукой, а только учитесь.