II. Проверка домашнего задания. III. Сообщение темы и целей урока

III. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы будем наблюдать за особенностями винительного и предложного падежей, будем определять эти падежи в словосочетаниях и предложениях, а также повторим правила личной гигиены.

IV. Орфографическая разминка

Д..р..гие мои дети! Из р..ки иль из к..лодца,

Я пишу вам письмецо. или просто д..ждевой!

Я пр..шу вас, мойте ч..щ.. Нужно мыться непременно

Ваши руки и лицо. Утром, вечером и днем —

Все равно какой в..дою: Перед каждою едою,

Кипяченой, ключевой, После сна и перед сном!:.

Ю. Тувим

— Вставьте пропущенные орфограммы, объясните их написание.

— Объясните постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

— Подчеркните имена существительные в родительном и винительном надежах.

— Прочитайте предложение, в котором есть обращение. В каком падеже употреблено имя существительное?

— К чему призывает нас автор стихотворения?

— Всегда ли вы соблюдаете правила личной гигиены?

V. Чистописание

гигиена расческа платок

— Запомните написание слов.

— Составьте со словами предложения. Объясните значение пословицы: «Гигиена — залог здоровья».

1. Словарный диктант «Помощники Мойдодыра».

Учитель читает загадки, а учащиеся записывают отгадки, подчеркивают в словах орфограммы:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне!

(Мыло.)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа.)

Лег в карман и караулю.

Реву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

Пр утрам всегда я

На зубы, попадаю.

(Зубной порошок.)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца

: — Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце.)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка.)

Вроде нежна на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище.

(Щетка для одежды.)

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна.)

Висит висюлька

Пришел хомулька,

Хвать за висюльку.

(Рукомойник.)

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец — глупца, баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну — обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало.)

VI.Работа с учебником

1. Упр.144, с. 89.

— По каким признакам можно отличить винительный падеж от предложного?

2. Работа с правилом (с. 90).

Физкультминутка

3. Упр. 145, с. 90.

— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? В каком смысле автор употребил название стихотворения? (В ироническом.)

— Дополните данные словосочетания именами существительными из стихотворения. Определите падеж имен существительных.

— Что обозначают имена существительные в винительном и предложном падежах? (В. п. — время действия, П. п. — место действия.)

4. Письмо по памяти:

Давайте же мыться пл..сжаться И в ва(н, нн)е и в бане

Купаться нырять кувыркаться Всегда и везде —

В ушате в корыте в лохани Веч..ная слава в.де!

В р.ке в ручейке в океане К. Чуковский

— Вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания. На какие вопросы отвечают однородные члены предложения?

— Обозначьте падеж имен существительных.

Физкультминутка

5. Игра «Помоги Незнайке».

Кто как моется

Чистоту любят не только каты. Несколько раз в день протирает лапками сваи глоза стрикоза. С удовольствием чистит лапки и усики зиленый кузнечик.

Кто невидел, как весело барахтаются впыли варобышки, куры, цыплята? Вы недумайте, что ани панькаются. Это ани так чистят сваи перыши. И паросят не надо называть грезнулями. Когда ани валяются в пыли и в лужах, — ани тоже чистятся. И птичьки, и куры, и паросята так прогоняют от себя насикомых, чтобы ани некусались.

Повалялся варобышек в пыли, стряхнулся и почистился.

— Исправьте ошибки, объясните написание орфограмм, спишите.

— Подчеркните существительные в винительном и предложном падежах.

VII.Рефлексия

-Какие предлоги употребляются с каждым из падежей? Какие толбко с родительным?

(От, для, около, у, без, из, до.) Только с дательным? (К.) Только с винительным? (Через.) Только с предложным? (О, об.)

— Как можно отличить существительное в форме одного падежа от формы другого падежа? Назовите все известные вам признаки. (По вопросам, предлогам, роли в предложении, вспомогательному слову, окончанию.)

— Что нужно сделать, чтобы правильно определить падеж?

— Каких ошибок можно избежать, зная историю падежей?

6. Объясните пословицы: «Чистота — лучшая красота», «Чисто жить — здоровым быть».

Учитель.

Я желаю вам. ребята.

Быть здоровыми всегда. ;

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы —

И легко вам будет жить.

В. Митько

Домашнее задание Упр. 148, с. 92.

Урок 29. Тема: Три склонения имен существительных

(1 урок)

Цели:дать понятие о трех типах склонения имен существительных; ознакомить с путями распознавания тина склонения по окончанию и роду; показать значение хлеба в рационе человека; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.

Ход урока

Наши рекомендации