Класс. Алгебра. Итоговая аттестация.

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

1. Общие подходы к формированию критериев оценивания. Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным.

Если решение ученика удовлетворяет этим требованиям, то ему выставляется за задание максимальное количество баллов: № 17 — 2 балла, №18 и 19 — 4 балла, № 20 и 21 — 6 баллов. Если в решении допущена описка или ошибка, не влияющая на правильность общего хода решения (даже при неверном ответе) и позволяющая, несмотря на ее наличие, сделать вывод о владении материалом, то учащемуся засчитывается количество баллов, меньше указанного на 1.

Ниже описаны некоторые общие позиции, являющиеся основанием для выставления сниженной на единицу оценки.

Задание 17 (2 балла). За решение выставляется 1 балл, если оно не содержит ошибок, но при этом не является полным, например, отсутствует ответ на дополнительный вопрос (если таковой имеется), не доведено до конца разложение на множители или сокращение дроби; или в решении имеется одна описка/ошибка, не влияющая принципиально на ход решения, с ее учетом все дальнейшие шаги выполнены верно, решение доведено до конца.

Задания 18 и 19 (4 балла). За решение выставляется 3 балла, если в нем нет ошибок, но при этом оно не является полным, например, отсутствует ответ на дополнительный вопрос (при его наличии); или ход решения верный, получен ответ, но имеется описка или непринципиальная ошибка (например, ошибка в вычислении), и с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно, решение доведено до конца.

Задания 20 и 21 (6 баллов). За решение выставляется 5 баллов, если в работе приведено верное, доведенное до конца решение, но в нем отсутствуют пояснения, необходимые по существу задачи и являющиеся шагом решения, или имеющиеся пояснения содержат погрешности логического характера; или решение «почти верное», т.е. ход решения правильный, оно доведено до конца, но при этом имеется одна непринципиальная вычислительная ошибка/описка, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

В критериях оценивания по каждому конкретному заданию второй части экзаменационной работы, приводимых ниже, эти общие позиции конкретизируются и пополняются с учетом содержания задания. Критерии разработаны применительно к одному из возможных решений, а именно к тому, которое описано в рекомендациях. При наличии в работах учащихся других решений критерии вырабатываются предметной комиссией с учетом описанных общих подходов. Решения учащихся могут содержать недочеты, не отраженные в критериях, но которые, тем не менее, позволяют оценить результат выполнения задания положительно (со снятием одного балла). В подобных случаях решение о том, как квалифицировать такой недочет, принимает предметная комиссия.

Тезаурус

Тезаурус–словарь общеупотребимых понятий и терминов в какой-либо отрасли знаний (образовании)

Оценка – выражает степень соответствия результатов учебных действий ученика нормам (образцам) этих действий.

Отметка-символ, внешнее выражение оценки.

Оценка– это мнение о качестве, достоинстве кого-нибудь. (И.А. Городецкая, Т.Н. Поповцева и др. “Краткий толковый словарь”)

Оценка – мнение о ценности, уровне или значении кого-чего-нибудь (С.И. Ожегов “Толковый словарь”)

Отметка – обозначение оценки знаний учащихся (И.А. Городецкая, Т.Н. Поповцева и др. “Краткий толковый словарь”)

Формирующая оценка– поступательный процесс, происходящий в течение всего учебного года и предназначенный для улучшения оцениваемой системы.

Результат – это объективная характеристика продукта

Достижение–это субъективное переживание результата как значимого положительного события

Успех– это субъективное переживание достижения как значимого положительного события; представляет собой субъективно переживаемое состояние радости в ситуации совпадения желаемого и достигнутого.

Самооценка– это результат постоянного сопоставления того, что человек наблюдает в себе, с тем, что, как он предполагает, видят в нем другие. (М.Г.Казакина)

Самооценка– это оценка самого себя, своих достижений и недостатков. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности. (М.М.Поташник)

Тест– инструмент, состоящий из статистически выверенной системы заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для оценки качеств и свойств личности, изменение которых возможно в результате систематического обучения.

Валидность– обоснованность, соответствующая действительности, пригодность

Тестовое задание– одна из составляющих структуры дидактического теста, включающая в себя краткую инструкцию для обследуемого, тестовую задачу, эталон ответа

PISA- Programme for International Student Assessment –программа сравнительного изучения и оценки успехов школьников разных стран, международное исследование, которое осуществляется организацией экономического сотрудничества и развития

Портфолио– это целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Коллекция должна вовлекать учащихся в отбор ее содержания, определение критериев его отбора; должна содержать критерии для оценивания портфолио и свидетельство о рефлексии учащихся. (Д. Мейер)

Рефлексия– один из видов теоретической деятельности человека, направленный на осмысление им самим своих действий и знаков

Компетентность– способность осуществлять сложные культуросообразные виды действия, основанные на приобретенных знаниях и жизненном опыте

Навык– автоматизированное действие лишенное осмысленности

Интеллект, общий интеллект– способность к обучению

Креативность– творческие способности

Балл-усвоенная единица для оценки по определенной шкале результатов выполнения теста или его задания

Диагностика- точное определение результатов дидактического процесса;

область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности

Контроль – наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков

Проверка– система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков

Рейтинг– оценивать, определять класс, категорию

Рейтинговый контроль– метод для измерения отношений между изучаемыми объектами на основе экспертных оценок( рейтингов

Наши рекомендации