Учащиеся, для которых программа актуальна
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ РИСУНОК»
(ознакомительный уровень)
Срок реализации программы – 1 год
Возраст обучающихся – 7-14 лет
Количество детей в группе – 8-15 чел.
Количество часов в неделю — 3 часа
Количество часов в год – 27 часов
Разработчик: Вшивцев Сергей Владимирович,
Педагог дополнительного образования.
Москва
Протокол согласований
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
«ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ РИСУНОК»
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель структурного подразделения _________________ ФИО
«____»__________201__г.
СОГЛАСОВАНО
Методист Ресурсного научно-
методического центра
непрерывного образования ________________ФИО
«____» __________20___ г.
Дополнительная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими федеральными, региональными нормативными правовыми актами и локальными актами ГБПОУ «Воробьевы горы».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа«ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ РИСУНОК»имеет художественно-эстетическую и историческую направленность.
Актуальность и педагогическая целесообразность.Уровень программы—ознакомительный.
Базовым предметами учебных планов являются «Рисунок» и «История Вооруженных сил и силовых структур России». Они сохраняют задачи и содержание курса обучения основам академического рисунка и композиции в целом и по каждой области в отдельности, и, в то же время, дает возможность творческого поиска новых тем исходя из значимых исторических событий, заданий, форм и методов работы с учащимися. Задачи курса «Рисунок» направлены на понимание основ изобразительной грамоты, на формирование умений видеть и изображать трехмерную форму на двумерной плоскости. Кроме того, обучаемые будут изучать тот период истории, который будут отображать в рисунке. Приобщаясь к культуре рисования и изображая, например, исторические персонажи, в детях будет воспитываться чувство уважения и гордости к Российской Федерации и её Вооруженным силам, имеющим глубокие традиции.
В данной программе система занятий основывается на положении о единстве обучения и воспитания. Художественно-творческое развитие учащихся осуществляется по мере того, как овладевают навыками художественной изобразительной деятельности. Она включает заинтересованное воспитание и художественной наблюдение действительности с участием учащихся в оценке, отношении в выборе, а также посильное самостоятельное оформление жизненных впечатлений в виде художественных замыслов в материале. Это дает им возможность либо дальнейшей творческой работы и дальнейшего совершенствования практической художественной деятельности в качестве самодеятельных художников, либо сознательного выбора определенной художественной профессии и поступления в соответствующее профессионально-художественные учебные заведения.
Актуальностьпрограммы, а также ее педагогическая целесообразность заключается в предложении профориентационных путей решения ряда проблем дополнительного образования через внедрение образовательного процесса, повышающего уровень художественного образования и полнее раскрывающего творческий потенциал учащихся.
Актуальность внедрения данного учебно-воспитательного процесса базируется на материалах отечественных научных исследований, касающихся необходимости профориентационной работы в образовательных учреждениях любого типа.
Цель программы:
Обучить начальным основам рисунка по темам, связанным с исторически значимым событиями, заложить основы гармоничного художественно-эстетического развития детей и сформировать у них интенсивное развитие творческого воображения, обогащения зрительных образов, устойчивую внутреннюю мотивацию, построенную на примере героического прошлого России.
Задачи программы:
Обучающая:
- познакомить учащихся с методами изображения графического рисунка;
- дать знания последовательности создания рисунка с натуры и по представлению, сформировать навыки работы различными художественными материалами.
- дать учащимся знания основ художественной грамотности;
- отработать навыки работы над рисунком с натуры;
- сформировать базовые знания законов и средств композиции;
- обучить возможностям создания собственных изображений, используя живописные и графические средства художественной выразительности;
- познакомить с правилами построения падающих теней и отражений;
- рассмотреть возможности работы в различных материалах и техниках;
- обучить возможностям создания собственных изображений, на основе знания законов и средств композиции;
- отработать навыки компоновки учебного рисунка, постановки предметов на плоскость и передача объема и пространства через светотень и перспективу;
- научить вести последовательную работу над рисунком, компоновать, находить цветовое решение, доводить работу до завершенности;
- познакомить с простейшими правилами построения и анатомией фигуры и головы человека;
- дать представление о исторических эпохах и о развитии и совершенствовании, изменениях военного костюма и вооружения в течение последнего тысячелетия.
Развивающие:
- развить творческий потенциал учащихся посредством использования различных приемов обучения (с натуры, по памяти, по представлению);
- воспитать способность не только изображать действительность, но и передавать свое отношение к ней, т.е. создавать художественный образ.
- дать знания в области военной истории России.
Воспитательные:
- повысить коммуникативные способности;
- воспитать установку на самоценность познавательной деятельности;
- воспитать стремление обучающихся повышать свой образовательный и культурный уровень;
- воспитывать целеустремленность в достижении творческих результатов.
Учащиеся, для которых программа актуальна
Возраст обучающихся – 7-14лет. Количество обучающихся в учебной группе – 8-15 человек.
Формы и режим занятий
Форма обучения — групповая.
Теоретические и практические занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа в день. В конце занятий предусматривается перерыв для отдыха — 15 минут.