Учет, отчётность и контроль в учреждении
6.1. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учёт, руководствуясь действующим законодательством о бухгалтерском учёте.
6.2. Контроль над соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины Учреждения осуществляется соответствующими федеральными и региональными органами.
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области, настоящим Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальными органами самоуправления Учреждения являются Конференция работников и обучающихся Учреждения (далее – Конференция), Педагогический Совет, Совет Учреждения, Управляющий Совет.
7.2. В Конференции принимают участие все работники Учреждения и представители обучающихся Учреждения. Представителями обучающихся являются члены Студенческого совета Учреждения (не менее 10 человек).
7.3. Конференция проводится не реже одного раза в год.
7.4. К исключительной компетенции Конференции относится:
принятие Устава Учреждения и внесение в него изменений;
принятие правил внутреннего трудового распорядка;
формирование коллегиальных органов управления Учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом;
принятие коллективного договора.
7.5. Конференция считается правомочной в принятии решений в случае присутствия на заседании более половины ее членов (делегатов). Каждый участник Конференции имеет один голос при принятии решений. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов.
Решение Конференции по вопросам изменения Устава и образования коллегиальных органов Учреждения принимается 2/3 голосов присутствующих при участии в заседании не менее половины членов (делегатов) Конференции.
7.6. Между Конференциями общее руководство Учреждением осуществляется Советом Учреждения.
7.7. Совет Учреждения – выборный представительный орган. В состав Совета входят директор Учреждения, представители всех категорий работников, обучающихся и заинтересованных организаций.
Председателем Совета Учреждения является директор Учреждения либо лицо, выбранное из числа членов Совета Учреждения. Другие члены Совета Учреждения избираются Конференцией. Срок полномочий Совета Учреждения не может превышать 5 лет. Досрочные перевыборы проводятся по требованию не менее половины его членов.
Совет Учреждения:
определяет основные направления развития Учреждения;
согласовывает перечень реализуемых образовательных программ;
содействует созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений в случаях, когда это необходимо;
дает оценку работы структурных подразделений Учреждения;
готовит предложения об изменениях в Устав Учреждения;
принимает решения об установлении объема и структуры приема обучающихся;
решает вопросы о необходимости предоставления дополнительных в том числе платных, образовательных услуг;
рассматривает отчет о результатах самообследования;
заслушивает ежегодные отчеты директора;
согласовывает локальные акты Учреждения:
1) положение о Конференции;
2) коллективный договор;
3) положение об Управляющем совете Учреждения;
4) положение о Совете Учреждения;
5) положение о Педагогическом совете;
решает другие вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.8. В целях усиления общественного участия в управлении Учреждением, развития партнерства Учреждения с работодателями, в Учреждении действует государственно-общественный коллегиальный орган самоуправления – Управляющий совет, формируемый из представителей участников образовательного процесса, работодателей, общественных объединений, имеющий управленческие полномочия по утверждению и согласованию вопросов функционирования и развития Учреждения и действующий на основании положения об Управляющем совете.
Управляющий совет в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Самарской области, Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
Персональный состав Управляющего совета утверждается решением Конференции, открытым голосованием сроком на пять лет.
Управляющий совет отчитывается в своей деятельности перед Конференцией не реже одного раза в год.
Основные полномочия Управляющего совета:
утверждение программы развития Учреждения, а также проектов Учреждения;
утверждение критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда преподавателей и мастеров производственного обучения, разработанных совместно с(или предложенных) директором Учреждения;
утверждение ежегодного публичного отчета о деятельности Учреждения, разработанного совместно с (или предложенного) директором и педагогическим коллективом Учреждения;
утверждение порядка использования внебюджетных средств Учреждения;
утверждение перечня и видов платных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением;
согласование достигнутых значений показателей эффективности деятельности директора Учреждения;
согласование плана и программы профориентационной работы и маркетинговой политики Учреждения;
внесение предложений Учредителю Учреждения о продлении (расторжении) трудового договора с директором Учреждения;
внесение предложений директору Учреждения о продлении (расторжении) трудового договора с преподавателем и (или) мастером производственного обучения;
внесение предложений о поощрении преподавателей и (или) мастеров производственного обучения за высокие достижения в профессиональной деятельности, а также стипендиальной поддержке обучающихся, проявивших высокие учебные (учебно-производственные) достижения;
внесение предложений о принятии мер по фактам действий (бездействия) педагогического и административного персонала Учреждения в отношении обучающихся, их родителей (законных представителей), повлекших (влекущих) за собой ухудшение условий организации образовательного процесса и (или) содержания обучающихся.
7.9. С целью решения основополагающих вопросов образовательного и воспитательного процессов, в Учреждение действует Педагогический совет. В его состав входят директор Учреждения (председатель Педагогического совета), его заместители, руководители структурных подразделений, педагогические работники. К работе Педагогического совета могут привлекаться другие работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся с правом совещательного голоса.
7.10. Педагогический совет:
разрабатывает план мероприятий по реализации перспективного плана развития Учреждения, исполнению предписаний органов государственной власти и органов местного самоуправления;
осуществляет выбор программ, форм, методов учебно-воспитательного процесса;
принимает решение об обучении в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
организует работу по распространению передового педагогического опыта;
рекомендует педагогических работников на курсы, стажировки, в аспирантуру, а также представляет к различным видам поощрения;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников;
принимает решение о проведении итогового контроля по завершению учебного года;
рассматривает вопрос о допуске обучающихся к итоговой и промежуточной аттестации, освобождении от экзаменов на основании соответствующих документов;
принимает решения о переводе обучающихся на следующий курс, отчислении из Учреждения, о выдаче документов об образовании и (или) квалификации;
определяет порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, формы осуществления текущего контроля успеваемости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.11. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 его членов, и если за него проголосовало не менее половины присутствующих.
7.12. При равном количестве голосов, поданных за соответствующее решение, решающим является голос председателя Педагогического совета.
7.13. Заседания Педагогического совета оформляются протоколами. Решения Педагогического совета Учреждения являются обязательными для всех педагогических работников. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в конкретном решении Педагогического совета.
7.14. Педагогический совет действует на постоянной основе. Педагогический совет собирается не реже 2-х раз в год.
7.15. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:
могут создаваться Студенческий совет, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
могут действовать профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.
7.16.Студенческий совет является коллегиальным органом управления Учреждения и формируется по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
Студенческий совет формируется из числа обучающихся Учреждения путем соответствующих выборов (по одному человеку от учебной группы) и действует на основании Положения о Студенческом совете.
7.17. Студенческий совет собирается не реже 2-х раз в год.
Заседание Студенческого совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов Студенческого совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Студенческого совета, присутствующих на заседании.
Председатель Студенческого совета избирается из числа членов Студенческого совета. Срок полномочий Студенческого совета не может превышать 1 год.
7.18. Студенческий совет имеет право:
участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения, а также выражать мнение при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка;
участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Студенческого совета и общественной жизни Учреждения;
информировать обучающихся о деятельности Учреждения;
принимать участие в работе советов (комитетов, комиссий и др.), создаваемых в Учреждении; участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Учреждения необходимую для деятельности Студенческого совета информацию, готовить и вносить предложения в органы управления Учреждения;
рассматривать обращения, поступившие в Студенческий совет.
7.19.С целью совершенствования методического и профессионального мастерства и для решения уставных целей и задач в Учреждении могут создаваться научно-методический и экспертный советы, педагогические советы на отделениях, аттестационная комиссия, предметно-цикловые комиссии, творческие и методические группы педагогов как на постоянной основе, так и временно. Их деятельность регламентируется соответствующими локальными актами.
7.20. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор Учреждения назначается министерством образования и науки Самарской области. Заключение, изменение и расторжение трудового договора с директором Учреждения осуществляется министерством образования и науки Самарской области. Срок полномочий директора определяется сроком действия заключенного с ним трудового договора.
К компетенции директора Учреждения относится:
без доверенности совершение действия от имени Учреждения, представление интересов Учреждения в государственных органах и органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
утверждение графиков работы, отпусков;
утверждение структуры и штатного расписания;
утверждение локальных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
подбор, прием на работу, увольнение работников Учреждения;
применение поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении работников Учреждения;
распределение учебной нагрузки;
утверждение учебных планов, образовательных программ учебных курсов и дисциплин, годовых календарных планов, иной учебно-методической документации с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
обеспечение условий для повышения квалификации педагогических работников Учреждения;
обеспечение законных прав обучающихся и работников Учреждения;
организация приема обучающихся;
организация учебно-воспитательного процесса и досуговой деятельности, осуществление контроля над их ходом и результатами;
привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств;
обеспечение санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности;
организация материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
в пределах своей компетенции издание приказов, распоряжений, инструкций и указаний, обязательных для выполнения всеми обучающимися и работниками Учреждения;
распоряжение имуществом и денежными средствами в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заключение договоров, в том числе трудовых, выдача доверенностей, открытие в установленном порядке лицевых счетов;
самостоятельное решение иных вопросов, не относящихся к компетенции учредителя и органов самоуправления Учреждения.
Директор Учреждения несет ответственность за:
нецелевое использование средств соответствующего бюджета;
принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
нарушение положений настоящего Устава и законодательства Российской Федерации.
7.21. Директору не разрешается совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения.
7.22. В отношении Учреждения министерство образования и науки Самарской области осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:
готовит предложения для принятия решения Правительством Самарской области о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения;
совместно с министерством имущественных отношений Самарской области утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
осуществляет юридические действия, связанные с реорганизацией, ликвидацией Учреждения и утверждает состав ликвидационной комиссии;
назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия;
заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с директором Учреждения;
формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;
осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания в виде субсидии из бюджета Самарской области;
определяет перечень особо ценного движимого имущества и направляет его на согласование в министерство имущественных отношений Самарской области;
предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на одинаковых для всех условиях;
определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;
определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;
определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Самарской области;
готовит предложения для принятия решения министерством имущественных отношений Самарской области о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением министерством имущественных отношений Самарской области либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
готовит предложения для принятия решения о согласовании распоряжения имуществом министерством имущественных отношений Самарской области с учетом установленных законодательством требований о распоряжении недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передаче его в аренду;
согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника с учетом требований, установленных действующим законодательством;
согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества с учетом требований установленных действующим законодательством;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Самарской области.
7.23. Министерство имущественных отношений Самарской области осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения:
совместно с министерством образования и науки Самарской области утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
закрепляет имущество за Учреждением на праве оперативного управления;
определяет порядок составления и утверждения отчета, об использовании закрепленного за Учреждением имущества;
согласовывает перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением учредителем или приобретаемого Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, с учетом предложений министерства образования и науки Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством;
дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе на передачу его в аренду, с учетом предложения министерства образования и науки Самарской области в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;
согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника с учетом требований, установленных действующим законодательством;
согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в соответствии порядком, установленным действующим законодательством.