Роль игры в развитии личности ребенка.

Ю.С. Григорьева

Феномен и воспитательный потенциал

Дидактической игры в половом воспитании

Детей дошкольного возраста

Учебно-методическое пособие

Пермь

ПГПУ

УДК 373.2

ББК Ч 411

Г 834

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой

дошкольной педагогики и психологииПермского государственного

педагогического университетаЛ.В. Коломийченко;

кандидат педагогических наук, доцент, проректор АНО «Прикамский

институт повышения квалификации специалистов» Л.С. Половодова

  Г 834 Григорьева Ю.С. Феномен и воспитательный потенциал дидактической игры в половом воспитании детей дошкольного возраста: учеб. метод. пособие / Ю.С. Григорьева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 35 с.

В учебно-методическом пособии рассматриваются воспитательные возможности игровой деятельности как одной из главных форм воспитания детей в период дошкольного детства в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре и содержанию основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Кроме теоретического материала, отражающего сущностные и структурные характеристики дидактической игры, специфику поэтапного руководства игровой деятельностью в процессе полового воспитания, пособие содержит вопросы и задания, способствующих становлению профессиональной компетентности педагогов.

Издание адресовано педагогам системы дошкольного образования, студентам системы высшего и среднего педагогического образования.

УДК 373.2

ББК Ч 411

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

© Григорьева Ю.С., 2011

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
Роль игры в развитии личности ребенка. Проблема использования игры в педагогическом процессе ………………………………………………..
Сущность и особенности дидактической игры …………………………………
Структура дидактической игры …………………………………………………
Организация поэтапного руководства дидактической игрой в процессе полового воспитания …………………………………………………
Зачетные задания …………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………..
Список литературы ……………………………………………………………….

Введение

Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, являлась объектом научных исследований К. Грооса, Дж. Дьюи, З. Фрейда, Ст. Холла, В. Штерна, Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Т.А. Репиной, А.П. Усовой, А.А. Рояк и мн. др. Изучение воспитательных возможностей игры на всем протяжении существования наук о человеке (философии, социологии, этнографии, психологии, педагогики) представляло интерес для многих ученых и было связано с исследованием ее развивающего потенциала в нравственном, художественно-эстетическом, умственном и физическом воспитании.

При всем видовом многообразии игр исследователями отмечалось воспитательное влияние разных игр (сюжетно-ролевых, подвижных, конструктивных и т.д.) на разные сферы личностного развития. В работах прошлых лет особо отмечались роль дидактических игр в процессе систематизации, конкретизации, группировки, дифференцирования детских представлений и их влияние на становление произвольности психических процессов, обусловленной наличием четко определенных правил. Исследования, проводимые в настоящее время, подтверждают данный тезис и позволяют рассматривать развивающий потенциал дидактических игр в контексте социализации человека в период дошкольного детства.

Особое значение приобретает включение ребенка в игровую деятельность согласно современным федеральным требованиям к структуре основных общеобразовательных программ дошкольного образования, где игра рассматривается как основная форма организации педагогического процесса. Универсальность развивающих возможностей дидактической игры позволяет считать ее эффективным средством разностороннего становления личности и средством решения образовательных задач разных разделов воспитания. В данном пособии рассматривается возможность использования дидактической игры в процессе полового воспитания детей дошкольного возраста.

Роль игры в развитии личности ребенка.

Наши рекомендации