Роль игры в развитии личности ребенка.
Ю.С. Григорьева
Феномен и воспитательный потенциал
Дидактической игры в половом воспитании
Детей дошкольного возраста
Учебно-методическое пособие
Пермь
ПГПУ
УДК 373.2
ББК Ч 411
Г 834
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой
дошкольной педагогики и психологииПермского государственного
педагогического университетаЛ.В. Коломийченко;
кандидат педагогических наук, доцент, проректор АНО «Прикамский
институт повышения квалификации специалистов» Л.С. Половодова
Г 834 | Григорьева Ю.С. Феномен и воспитательный потенциал дидактической игры в половом воспитании детей дошкольного возраста: учеб. метод. пособие / Ю.С. Григорьева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 35 с. |
В учебно-методическом пособии рассматриваются воспитательные возможности игровой деятельности как одной из главных форм воспитания детей в период дошкольного детства в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре и содержанию основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Кроме теоретического материала, отражающего сущностные и структурные характеристики дидактической игры, специфику поэтапного руководства игровой деятельностью в процессе полового воспитания, пособие содержит вопросы и задания, способствующих становлению профессиональной компетентности педагогов.
Издание адресовано педагогам системы дошкольного образования, студентам системы высшего и среднего педагогического образования.
УДК 373.2
ББК Ч 411
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Григорьева Ю.С., 2011
© ГОУ ВПО «Пермский государственный
педагогический университет», 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………………………… | |
Роль игры в развитии личности ребенка. Проблема использования игры в педагогическом процессе ……………………………………………….. | |
Сущность и особенности дидактической игры ………………………………… | |
Структура дидактической игры ………………………………………………… | |
Организация поэтапного руководства дидактической игрой в процессе полового воспитания ………………………………………………… | |
Зачетные задания ………………………………………………………………… | |
Заключение ……………………………………………………………………….. | |
Список литературы ………………………………………………………………. |
Введение
Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, являлась объектом научных исследований К. Грооса, Дж. Дьюи, З. Фрейда, Ст. Холла, В. Штерна, Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Т.А. Репиной, А.П. Усовой, А.А. Рояк и мн. др. Изучение воспитательных возможностей игры на всем протяжении существования наук о человеке (философии, социологии, этнографии, психологии, педагогики) представляло интерес для многих ученых и было связано с исследованием ее развивающего потенциала в нравственном, художественно-эстетическом, умственном и физическом воспитании.
При всем видовом многообразии игр исследователями отмечалось воспитательное влияние разных игр (сюжетно-ролевых, подвижных, конструктивных и т.д.) на разные сферы личностного развития. В работах прошлых лет особо отмечались роль дидактических игр в процессе систематизации, конкретизации, группировки, дифференцирования детских представлений и их влияние на становление произвольности психических процессов, обусловленной наличием четко определенных правил. Исследования, проводимые в настоящее время, подтверждают данный тезис и позволяют рассматривать развивающий потенциал дидактических игр в контексте социализации человека в период дошкольного детства.
Особое значение приобретает включение ребенка в игровую деятельность согласно современным федеральным требованиям к структуре основных общеобразовательных программ дошкольного образования, где игра рассматривается как основная форма организации педагогического процесса. Универсальность развивающих возможностей дидактической игры позволяет считать ее эффективным средством разностороннего становления личности и средством решения образовательных задач разных разделов воспитания. В данном пособии рассматривается возможность использования дидактической игры в процессе полового воспитания детей дошкольного возраста.
Роль игры в развитии личности ребенка.