Ііі топ 45 сурак 1 дурыс жауап
6 вариантов – 30 вопросов 1 правильный ответ
<question>По временному признаку организации контрольно-диагностических средств выделяют виды контроля:
<variantright> Итоговый
<variant> Фронтальный
<variant> Индивидуальный
<variant> Письменный
<variant> Машинный и комбинированный
<variant> Устный
<question> Преимущества технологии развивающего обучения:
<variantright> Ребенок - полноценный субъект деятельности
<variant> Систематический характер
<variant> Отражение в ней двустороннего характера
<variant> Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся
<variant> Организационную четкость
<variant> Диагностичность получаемых результатов
<question> Принципы, которые легли в основу создания воспитательной системы «Общей заботы»:
<variantright> Сотрудничество детей и взрослых
<variant> Логического осмысления воспринятого
<variant> Понимания единства противоположностей
<variant> Идея о том, что человек является единством трех тел
<variant> Применяемых средств и способов педагогического воздействия
<variant> Продвижение личности к более высоким ступеням морального развития
<question> Характеристики учебника:
<variantright> Основной источник знаний по предмету
<variant> Объем времени, выделяемого на каждый раздел и тему
<variant> Последовательность и сроки их
<variant> Перечень изучаемых в образовательном учреждении
<variant> Минимальное недельное количество часов на каждый учебный предмет
<variant> Объем времени, выделяемого на изучение предмета в целом
<question> Урок можно классифицировать по:
<variantright> Содержанию
<variant> Назначению
<variant> Месту работы
<variant> Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса
<variant> Продолжительностью учебной работы
<variant> Полноте
<question> Объяснение - метод обучения, заключающийся в
<variantright> Раскрытии теоретических положений
<variant> Руководстве познавательной деятельностью учащихся
<variant> Формировании новых умений и навыков
<variant> Развитии познавательных интересов
<variant> Выведении доказательств
<variant> Инструктировании
<question>Способы выдвижения, структура, организационные функции ученического актива зависят от:
<variantright> Сложившихся форм работы всего актива
<variant> Знаний, которые могут пригодиться в практической жизни
<variant> Учета познавательных возможностей
<variant> Активного стремления педагога
<variant> Наличия общих результатов
<variant> Рационального разделения труда и функций между учащимися
<question> Основные положения бихевиористской теории:
<variantright Научение сводится к физиологическому процессу
<variant> Достижение воспитания в практической деятельности
<variant> Развивает умственные способности
<variant> Готовит к самообразованию
<variant> Основной метод обучения - "Обучение через делание"
<variant> Цель обучения и воспитания - научить человека жить
<question> По организационным формам контроль подразделяется на:
<variantright> Групповой
<variant> Машинный и комбинированный
<variant> Предварительный
<variant> Итоговый
<variant> Устный
<variant> Письменный
<question> Педагогический менеджмент:
<variantright> Комплекс принципов управления педагогическими системами
<variant> Понятие, используемое в сфере руководства
<variant> Обмен информацией
<variant> Отрасль педагогики
<variant> Восприятие и понимание другого человека
<variant> Выработка единой стратегии взаимодействия
<question> В современной педагогике и психологии проблема личности и ее развитие разрабатывается по направлениям:
<variantright> Биосоциальном
<variant> Социологическом
<variant> Глобализационном
<variant> Методическом
<variant> Личностно-ориентированном
<variant> Деятельностном
<question> К эмпирическим методам относятся:
<variantright> метод экспертных оценок
<variant> опытная педагогическая работа
<variant> наблюдение.
<variant> моделирование
<variant> анализ и синтез
<variant> изучение учебной документации
<question> Факторы развития личности:
<variantright> Среда
<variant> Воспитание
<variant> Наследственность
<variant> Речь
<variant> Умения и навыки
<variant> Основные
<question> На подготовительном этапе педагогического процесса решаются задачи:
<variantright> Диагностика условий
<variant> Целеполагание
<variant> Прогнозирование достижений
<variant> Заключительные
<variant> Вводные
<variant> Подготовительные
<question>Учебный план - основной государственный и нормативный документ содержащий:
<variantright> Последовательность и сроки изучения дисциплин
<variant> Перечень дисциплин, изучаемых в образовательном учреждении
<variant> Основные источники знаний по предмету
<variant> Объем времени, выделяемого на каждый раздел и тему
<variant> Представляет собой информационную модель обучения
<variant> Объем времени, выделяемого на изучение предмета в целом
<question> Основные характеристики лекционно-семинарской системы:
<variantright> Используется в практике профессионального образования
<variant>Может использоваться в школьной практике в старших классах
<variant>Уобучающихся имеется опыт учебно-познавательной деятельности
<variant>Программа обучения составляется обучаемым совместно с педагогом
<variant> Разновозрастные дети
<variant> Постоянное место и продолжительность занятий
<question> В ходе коллективной познавательной деятельности каждый ученик получает возможность:
<variantright> Усвоения социального опыта
<variant> Формирования субъектной позиции
<variant> Реализации своих познавательных потребностей
<variant> Отражения полученных знаний
<variant> Реализации своих амбиций
<variant> Превратить полученные знания в умения
<question> В познавательной деятельности важное значение имеют:
<variantright> Преодоление скрытой неуспеваемости
<variant> Разнообразие форм и методов обучения
<variant> Содержание изучаемого материала
<variant> Передача данных мониторинга
<variant> Обработка данных оценивания
<variant> Степень принятия членами группы группового эталона
<question> Вопросами формулировки понятия «педагогические технологии» занимались:
<variantright> П.И. Пидкасистый
<variant> В.М. Монахов
<variant> В.П. Беспалько
<variant> А.И. Сембаев
<variant> Я.А. Коменский
<variant> И. Гербарт
<question> Значительный вклад в раскрытии сущности управления школой внесли:
<variantright> Ю.А. Конаржевский
<variant> Т.Н. Шамова
<variant> В.П. Стрезикозин
<variant> Платон
<variant> Сократ
<variant> Аристотель
<question> Закономерность единства чувственного, логического и практического заключается в том, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от:
<variantright> Практического применения осмысленного
<variant> Логического осмысления воспринятого
<variant> Интенсивности и качества чувственного восприятия
<variant> Наследственности
<variant> Применяемых средств и способов педагогического воздействия
<variant> Образования новой, более сложной формы развития
<question> По использованию в учебной работе целостного педагогического процесса выделяют следующие организационные формы:
<variantright> Урок
<variant> Факультатив
<variant> Экскурсия
<variant> Работа в малых группах
<variant> Фронтальные
<variant> Парная работа
<question> Воспитательные задачи, предложенные Н.Е. Щурковой для достижения заявленной цели воспитательной системы:
<variantright> Организация и развитие коллектива
<variant> Помощь в становлении личности ученика
<variant> Организация воспитывающей и развивающей деятельности
<variant> Учет социального заказа общества
<variant> Реализация перспективных задач
<variant> Организация трудовых дел в коллективе
<variant> Помощь в работе классного руководителя
<question> Структура группового занятия состоит из вводной, собственно групповой и заключительной частей. Во второй части учителем решаются задачи:
<variantright> Обсуждаются результаты работы
<variant> Планируется работа хруппы
<variant> Раздача дидак тического материала
<variant> Постановка познавательной задачи
<variant> Анализируется работа каждой фуппы
<variant> Инструктаж о последовательности работы
<question> Ведущая педагогическая идея в работе с подростками:
<variantright> формирование ценностных установок
<variant> создание ситуации успеха в видах деятельности
<variant> усиленный рост в высоту
<variant> помощь в социально-значимом определении на будущее
<variant> помощь в подготовке к созданию собственной семьи
<variant> наибольшее увеличение мозга
<question> Факторы, влияющие на отбор и формирование содержания школьного образования:
<variantright> Потребности личности в образовании
<variant> Средние и оптимальные возможности учащихся
<variant> Потребности общества в образованных людях
<variant> Принципы идеологизации образования
<variant> Характер общественных отношений
<variant> Стабильное расписание
<question> Недостатки классно-урочной системы:
<variantright> Навязывается одинаковый темп и ритм работы
<variant> Частая смена предметов в расписании
<variant> Опора на «среднего» ученика
<variant> Четкая организационная структура
<variant> Простое управление учебно-воспитательным процессом
<variant> Систематичность и последовательность процесса получения знаний
<question> Коллективная познавательная деятельность обеспечивает решение актуальных дидактических проблем:
<variantright> Уменьшения дефицита общения
<variant> Оперативного получения обратной информации от ученика об усвоении учебного материала
<variant> Оптимального выбора словесных методов обучения
<variant> Высокого уровня самостоятельности выполнения
<variant> Включения к решению задачи актива коллектива
<variant> Реализацию информации
<question> Обоснованное планирование предполагает:
<variantright> Выявление эффективных путей и способов, средств, которые могут привести к решению поставленных задач
<variant> Всесторонний и целенаправленный учет состояния работы и объективную оценку достигнутых результатов деятельности
<variant> Формирование методик преподавания по отдельным дисциплинам
<variant> Выявление наиболее продуктивных методик преподавания
<variant> Раскрытие новых направлений в методологии педагогики
<variant> Историческую справку о состоянии и перспективах развития системы образования
<question> Целью воспитания, по мнению Платона, должно быть ;
<variantright> Воспитание ума
<variant> Воспитание воли
<variant> Воспитание общества
<variant> Воспитание гражданина
<variant> Воспитание нравственности
<variant> Воспитание эстетического вкуса
5 вариантов30вопросов 1 правильный ответ
<question> Виды контроля
<variantright> Итоговый
<variant> Объективный
<variant> Воспитательный
<variant> Конкретно-исторический
<variant> Субъективный
<question> К технологиям на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала относятся:
<variantright> Укрупнение дидактических единиц П.М. Эрдниева
<variant> Система «Экология и диалектика» JI.B. Тарасова
<variant> Технологии индивидуализации обучения
<variant> Технологии дифференцированного обучения
<variant> Педагогика сотрудничества
<question> Направления методической работы:
<variantright> Методологическая культура
<variant> Исследовательская культура
<variant> Диагностическая культура
<variant> Логическое мышление
<variant> Официальная культура
<question> Выделяются следующие методы контроля при педагогической диагностике:
<variantright> Письменного контроля
<variant> Практического контроля
<variant> Устного контроля
<variant> Объективного контроля
<variant> Субъективного контроля
<question> К внутришкольной информации относятся:
<variantright> Почетвертная информация
<variant> Еженедельная оперативная информация
<variant> Ежедневная оперативная информация
<variant> Личные дела учащихся
<variant> Книги: алфавитная книга записи учащихся, книга учета бланков и выдачи
<question> Внешние факторы развития личности:
<variantright> Семья, коллектив
<variant> Этнос, город, село
<variant> Страна, общество, государство
<variant> Развитие личности
<variant> Собственная активность
<variant> Наследственность
<question> Теоретические методы исследования:
<variantright> моделирование
<variant> анализ и синтез
<variant> педагогическое наблюдение
<variant> метод экспертных оценок
<variant> изучение учебной документации
<question> Критерии социализации;
<variantright> Социальная автономность
<variant> Опыта творческой деятельности
<variant> Освоение человеком базисных основ культуры
<variant> Психическое развитие людей
<variant> Уровень общественной культуры
<question> Формы мировоззрения:
<variantright> Мифологическое
<variant> Религиозное
<variant> Научное
<variant> Убеждения
<variant> Компетентностное
<question> На исторический характер воспитания указывает изменение:
<variantright> Целей
<variant> Методов воспитания
<variant> Содержания
<variant> Форм и методов обучения
<variant> Мировоззрения
<question> Н.Щуркова предлагает следующие воспитательные задачи, решение которых будет способствовать формированию базовой культуры личности выпускника:
<variantright> Помощь в становлении личности ученика
<variant> Организация и развитие коллектива
<variant> Организация воспитывающей и развивающей деятельности
<variant> Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам
<variant> Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
<question> По типу познавательной деятельности методы обучения делятся на:
<variantright> Исследовательские методы
<variant> Наглядные методы
<variant> Метод проблемного обучения
<variant> Практические методы
<variant> Демонстрационные
<question> Познавательная деятельность - это единство:
<variantright> Теоретического мышления
<variant> Качеств человека
<variant> Профессиональной и общественной деятельности
<variant> Поставленной цели
<variant> Богатства культуры
<question> Этапы решения педагогической задачи:
<variantright> Анализ результатов решения
<variant> Решение задачи на практике
<variant> Выбор исходного материала
<variant> Прогнозирование результатов
<variant> Четкий план
<question> Методы контроля:
<variantright> Письменный
<variant> Воспитательный
<variant> Объективный
<variant> Ресурсный
<variant> Информативный
<question> Основные возрастные периоды школьников:
<variantright> школьник старшего возраста
<variant> подростковый возраст
<variant> отрок
<variant> обучаемый
<variant> дошкольник
<question> В основе научного мировоззрения лежит:
<variantright>Социальная потребность людей сознательно строить свою жизнь
<variant> Социальная потребность людей уяснить смысл своего существования
<variant> Социальная потребность людей получить информацию
<variant> Социальная потребность люде самореализоваться
<variant> Социальная потребность людей в коллективе
<question> Наказание осуществляется через:
<variantright> Неодобрение
<variant> Замечание
<variant> Оценивание
<variant> Контроль
<variant> Стимулирование
<question> Детский коллектив можно классифицировать по:
<variantright> Длительности функционирования
<variant> Характеру деятельности
<variant> Возрастному составу участников
<variant> Содержанию объединяющей их членов деятельности
<variant> Взаимодействию учащихся во внеучебной деятельности
<question> Для определения уровня сформированное™ воспитательной системы школы Л.К. Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии качества:
<variantright> Уровень воспитанности учащихся
<variant> Общий психологический климат школы
<variant> Упорядоченность жизнедеятельности школы
<variant> Наличие сложившегося единого школьного коллектива
<variant> Степень принятия членами группы группового эталона
<question> Методы симулирования деятельности и поведения:
<variantright> Поощрение
<variant> Наказание
<variant> Соревнование
<variant> Создание воспитывающей ситуации
<variant> Убеждение
<question> Методы опроса:
<variantright> Анкетирование
<variant> Наблюдение
<variant> Изучение школьной документации
<variant> Шкалирование
<variant> Метод экспертных оценок
<question> Содержание принципов организации педагогического процесса:
<variantright> Комплексный подход
<variant> Обучение и воспитание в коллективе
<variant> Общественно-ценностная направленность
<variant> Междисциплинарные области знания
<variant> Опыта творческой деятельности
<question> Характеристика школьника в семье определяется по следующим показателям:
<variantright> Активное участие в жизни семьи
<variant> Нравственные установки
<variant> Материальное обеспечение
<variant> Стиль взаимоотношений в семье
<variant> Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей
<question>Соответствие воздействий обучающего познавательным, интеллектуальным и другим возможностям обучаемых как закономерность обучения характеризуется:
<variantright> Учетом познавательных возможностей
<variant> Учетом индивидуальных социально-психологических особенностей
<variant> Активным стремлением педагога
<variant> Реализацией цели обучения
<variant> Необходимостью учета особенностей жизни в коллективе
<question> Рабочая учебная программа:
<variantright> Формируется на базе типовой программы
<variant> Раскрывает взаимосвязь усвоения живого знания
<variant>Необходимость использовать индивидуальные и коллективные формы
<variant> Отражает необходимость учета индивидуальных особенностей
<variant> Отражает необходимость учета особенностей жизни в коллективе
<question> Виды бесед - сообщения новых знаний:
<variantright> Сократические
<variant> Эвристические
<variant> Воспитательные
<variant> Катехизические
<variant> Платонические
<question> Движущие силы педагогического процесса - субъективные педагогические противоречия между:
<variantright> Коллективом и личностью
<variant> Интересами личности и общества
<variant> Нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса
<variant> Содержанием и формой
<variant> Переработкой информации и анализом ситуации
<question> Создание воспитательной системы предполагает ряд этапов:
<variantright> Становление системы
<variant> Коррекция вариантов решения
<variant> Прогнозирование результатов
<variant> Выбор исходного материала
<variant> Четкий план
<question> Неблагополучные семьи:
<variantright> Конфликтная
<variantright> Асоциальная
<variant> Неполная семья
<variant> Бедная
<variant> Среднеобеспеченная