Методические указания к составлению отчета о прохождении практики
По результатам научно-педагогической практики студент составляет итоговый письменный отчет. Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы и задач научно-педагогической практики. В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения научно-педагогической практики в соответствии с разделами и заданиями, производится анализ работы, формулируются выводы и предложения.
Объем отчёта составляет 5-7 страниц печатного текста. Он состоит из следующих разделов:
Оценка студентом процесса прохождения практики:
1. Анализ личного опыта по реализации современных методических требований к работе над различными аспектами языка и видами речевой деятельности, организации и проведения контроля;
2. Анализ опыта работы коллег-практикантов (по итогам посещенных и обсужденных занятий);
3. Вопросы и проблемы, требующие последующего анализа и решения;
4. Список использованных источников.
Отчет должен иметь следующие приложения:
Приложение 1: Индивидуальный график прохождения практики студентом.
Приложение 2: Дневник научно-педагогической практики с отметками руководителя.
Приложение 3: Анализ 10 занятий, проведенных преподавателями;
Приложение 4: Развернутые конспекты пяти открытых занятий по дисциплинам, читаемым на кафедре.
Приложение 5: Аудио, фото или видеоматериалы по результатам практики (Диск).
В отчете рекомендуется раскрыть такие вопросы:
1. Описать общее впечатление от практики.
2. Назвать те проблемы, с которыми столкнулся обучающийся (педагогические, психологические, методические, организационные), назвать пути выхода из сложившихся проблемных ситуаций.
3. Что дает практика наблюдения и практика стажёра в плане формирования профессиональных навыков.
4. Насколько знания, полученные на разных предметах в процессе обучения в вузе, пригодились на практике.
5. С какими инновационными процессами, методами и приёмами столкнулся обучающийся в процессе прохождения практики.
6. Каким образом практические результаты исследования были интерпретированы и обработаны в ходе практики.
7. Что не понравилось, каких проблем можно было бы избежать в период научно-педагогической практики.
8. Считает ли себя обучающийся подготовленным к работе в вузе по окончании практики или нашёл те аспекты, над которыми ещё надо работать.
Отчет о научно-педагогической практике должен быть правильно оформлен:
– на стандартной бумаге формата А4;
– все страницы отчета нумеруются арабскими цифрами;
– сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются;
– используется шрифт 14 (параметры страниц (поля): верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, правое – 3 см, левое – 1 см), 1,5 интервал;
– в содержании должны быть указаны все разделы и подразделы отчета и страницы, с которых они начинаются;
– разделы и подразделы отчета должны быть соответственно выделены в тексте;
– обязательна сплошная нумерация страниц (без нумерации первой страницы), таблиц, рисунков и т. д., которая должна соответствовать оглавлению.
Текст основной части отчета разделяется на разделы, подразделы, пункты и подпункты (при необходимости). Заголовки структурных частей отчета «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ» «ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ» – «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» печатают большими буквами симметрично тексту (выравнивание «по центру»). Заголовки подразделов печатают маленькими буквами (кроме первой – заглавной) с абзацным отступлением (не по «центру»). Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовки пунктов печатают маленькими буква (кроме первой – заглавной) с абзацным отступлением 1,25см в подбор к тексту.
В конце заголовка, напечатанного в подбор к тексту, ставится точка. Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно равняться 3-4 интервала.
Список литературы должен содержать перечень источников, использованных в ходе работы, а также при подготовке отчета. Для составления, редактирования и оформления отчета, студентам отводится последняя неделя педагогической практики.
Отчет с приложениями брошюруется в папку. По окончании научно-педагогической практики отчет сдается на кафедру. Руководитель практики проверяет и подписывает отчет, прикладывает характеристику с оценкой. Защита отчета проводится в установленные сроки после устранения замечаний руководителя (если таковые имеются).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Развитие профессионализма преподавателя высшей школы: учебно-методическое пособие / под ред. А. А. Деркача. – М.: Изд-во «РАГС», 2005. – 386 с.
2. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, С. М. Мануйлов. – М.: Изд-во института психотерапии, 2002. – 488 с.
3. Как писать конспект http://krasna-devica.ru/article/1371-kak-pisat-konspekt
Приложение А