L4 begin to recognise basic intonation distinguishing 6 страница
шағын қарапайым мəтіндерді, тақпақтар мен өлеңдерді тыңдайды, түсінеді
жəне мазмұндайды, жатқа айта алады.
ойыншықтар мен суреттер туралы педагогтың үлгісі бойынша қысқа
мəтіндер құрастырады.
131. Драма
Коммуникативно-речевые, игровые, артикуляционные навыки
Формирование навыков:
1) драматизировать сказки по знакомым сюжетам;
2) последовательно выполнять события сказки;
3) работы с различными видами театрализованной деятельности
(пальчиковый, настольный, теневой, плоскостной и другие.);
4) координации своих действий с действиями партнера;
5) создания литературных персонажей через пластику тела, жесты, голос,
мимику;
6) ориентирования на сцене.
Представление о нравственных нормах
1) взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
2) отображения отношения и чувства людей;
3) выражение свого отношения к поступкам литературных персонажей;
4) оценивание с точки зрения нравственных норм и представлений;
5) выражение своей мысли, умение прислушиваться к мнению других,
обсуждать особенности поведения, характерные для мальчиков (сильный,
смелый, трудолюбивый, заботливый и так далее.) и девочек (скромная,
красивая и так далее.).
Ожидаемые результаты:
называет несколько знакомых произведений;
умеет создавать образ невербальными средствами;
выражает свою мысль в кругу сверстников, прислушивается к мнению
других;
знает особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек;
последовательно излагает и выполняет события сказки;
владеет приемами работы с различными видами театрализованной
деятельности;
координирует свои действия с действиями партнера; ориентируется на
сцене;
выражает свое отношение к поступкам литературных персонажей;
оценивает с точки зрения нравственных норм и представлений.
Параграф 7 .Образовательная область «Познание»
132.
Базовое
содержание
образовательной
области
«Познание»
реализуется в организованной учебной деятельности - формирование
элементарных
математических
представлений,
конструирование,
естествознание.
133.
Целью
являетсяформирование
навыков
математического,
конструктивного мышления, познавательных интересов, основ экологических
знаний.
134. Задачи:
развивать сенсорные способности первых мыслительных операций,
элементарных понятий о множестве;
формировать представление в области естествознания, знания о живой и
неживой природе, познавательные интересы и творческое воображение;
знакомить с простейшими правилами поведения в природе;
воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой
природы;
прививать эстетический вкус, расширять кругозор детей.
Параграф 8. І полугодие
135. Формирование элементарных математических представлений
Множество
1) формирование представления о множестве предметов, состоящих из
разного цвета, размера;
2) развитие умения сравнивать эти предметы, определяя их равенство или
неравенство на основе сопоставления пар.
Количество,счет
1) формирование навыков счета в пределах 5, отсчитывания предметов
по образцу и названному числу. Обучение детей, умению называть числа по
порядку и итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?», сравнивать
две группы предметов, расположенных параллельно в 2 ряда друг под
другом;
2) формирование представления о равенстве и неравенстве. Сравнивание
групп: один-много, один и два, два и три, три и четыре, четыре и пять;
3) формирование знаний о равенстве двумя способами, добавляя к
меньшей группе или убирая из большей группы один предмет, отвечать на
вопросы «Сколько было?», «Сколько стало?»;
4) развитие навыков порядкового счета в пределах 5, называние
порядковых числительных, умение отвечать на вопросы «Который?»,«Какой
по счету?»;
5) ознакомление с цифрами до 5, обозначая количественную группу.
Развитие навыков счета с помощью различных анализаторов (зрительного,
слухового, осязательного). Упражнять в прямом и обратном счете в пределах
5.
Величина
Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине.
Формирование навыков:
1) сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по длине и
ширине;
2) сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по высоте и
толщине;
3) пользования приемами наложения и приложения при сравнении
величины.
Геометрические фигуры
1) обучение детей умению узнавать и называть геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник) и геометрические тела (куб, шар, цилиндр);
2) формирование навыков: узнавания и называния геометрических фигур,
обследования формы фигур.
Ориентировка в пространстве. Обучение умению ориентироваться в
расположении частей своего тела. Формирование навыков определения
пространственных направлений в непосредственной
близости от себя,
раскладывания предметов правой рукой слева направо; называния и
ориентирования в частях своего тела (голова, ноги, руки).
Ориентировка во времени. Формирование навыка называния
и
распознавания частей суток – утро, день, вечер, ночь.
Ожидаемые результаты:
умеет считать в пределах 5, называя числа по порядку;
имеет представление о равенстве и неравенстве;
умеет раскладывать 2-3 предмета разной величины (по длине, высоте,
ширине, толщине) в возрастающем и убывающем порядке;
различает и называет геометрические фигуры и тела;
владеет пространственной ориентировкой и во времени.
136. Конструирование
Конструирование из строительного материала
Формирование навыков:
1) использования приемов приставления, прикладывания деталей,
располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально;
2) конструирования из крупного и мелкого строительного материала,
используя схемы;
3) конструирования по образцу;
4) преобразования листов бумаги в объемные формы, используя
конструирование: сминать, разрывать, скручивать.
Конструирование из бумаги
Обучение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист
бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме
детали. Закрепление навыков преобразования листов бумаги в объемные
формы, комочки, спирали, петли.
Конструирование из природного, бросового материала
Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала.
Конструирование из деталей конструктора
Совершенствование навыков сооружения построек для игры из
конструкторов, знаний о способах крепления деталей и создания построек.
Ожидаемые результаты:
называет строительные детали, использует их с учетом конструктивных
свойств (устойчивость);
использует детали разного цвета для украшения построек;
преобразовывает постройки по высоте, длине и ширине;
доводит начатое дело до конца;
конструирует из бумаги объемные формы;
изготавливает поделки из природного материала; собирает постройки из
конструктора.
137. Естествознание
Предметы и явления живой и неживой природы. Формирование знаний о
явлениях живой и неживой природы. Расширение знаний об объектах неживой
природы.
Растительный мир
1) обогащение знания детей о комнатных растениях;
2) формирование представления о сезонных изменениях в природе,
временах года. Обучение наблюдению за состоянием погоды в природе и
умению отмечать результаты наблюдений в календаре природы;
3) распознавание и называние растений на территории детского сада и
ближайшего окружения, 4-5 видов овощей и фруктов, комнатных растений,
деревьев и кустарников;
4) воспитание внимания, интереса к проведению элементарных опытов.
Животный мир
Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем
виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних
признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний
об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы,
петуха, гуся).
Ожидаемые результаты:
называет домашних животных и их детенышей, домашних птиц;
знает некоторые виды диких животных;
называет комнатные растения, растения на территории детского сада;
устанавливает простейшие связи в сезонных изменениях природы;
проявляет
интерес
и
любознательность
к
элементарному
экспериментированию;
знает элементарные правила поведения в природе.
Параграф 9. ІІ полугодие
138. Формирование элементарных математических представлений
Множество
1) совершенствование представления о том, что множество может
состоять из разных по качеству предметов;
2)
совершенствование
умения
сравнивать
предметы
множества,
определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Количество,счет
1) совершенствование знаний прямого и обратного счета в пределах 5;
2) обучение умению устанавливать равенства двумя способами, добавляя
к меньшей группе или убирая из большей группы один предмет, отвечать на
вопросы «Сколько было?», «Сколько стало?». Развитие умения обобщать
числовые значения на основе сравнения групп;
3) совершенствование
навыков
счета
с
помощью
различных
анализаторов (зрительного, слухового, осязательного).
Величина
Закрепление навыков сравнения двух контрастных и одинаковых
предметов по длине, ширине, высоте и толщине посредством наложения и
приложения.
Геометрические фигуры
Закрепление навыков узнавания и называния геометрических фигур:
круг, квадрат, треугольник, обследования формы фигур
осязательно-
двигательным и зрительным способами.
Ориентировка в пространстве. Закрепление навыков ориентирования в
расположении
частей
своего
тела,
определения
пространственных
направлений в непосредственной близости от себя.
Ориентировка во времени. Совершенствование навыков определения и
распознавания контрастных частей суток.
Ожидаемые результаты:
называет части суток: утро, день, ночь, дни: сегодня, вчера, завтра,
понятия: быстро, медленно, определяет положение предметов в пространстве по
отношению к себе;
находит способы решения различных проблем с помощью пробующих
действий;
устанавливает простейшие причинно-следственные связи.
139. Конструирование
Конструирование из строительного материала
Формирование навыков:
1) умения различать и называть основные детали строительного
материала, их частей, распознавания их по цвету, величине;
2) творческого воображения при сооружении построек, объединяя их по
сюжету и обыгрывая его.
Формирование умения сооружать коллективные конструкции.
Закрепление навыков:
1) называния строительных деталей и использования их с учетом
конструктивных свойств;
2) индивидуальной и коллективной деятельности, объединения постройки
общим замыслом;
3) распределения обязанностей между сверстниками;
4) преобразования листов бумаги в комочки, спирали, петли;
5) склеивания деталей между собой, собирания композиции;
6) создания разных образов по типу «пластики»;
7) складывания из бумаги простейших форм по типу «оригами».
Конструирование из природного, бросового материала
Приобщение детей к изготовлению поделок из бросового материала.
Использование клея для закрепления частей. Развитие творческого
воображения, создание поделки с опорой на наглядность.
Конструирование из деталей конструктора
Совершенствование навыков сооружения построек для игры из
конструкторов, закрепления способов крепления деталей и создания
построек.
Ожидаемые результаты:
называет и различает предметы, определяет их размер, цвет, форму,
материал, из которого они сделаны;
умеет их классифицировать;
различает и называет строительные детали, использует их с учетом
конструктивных свойств;
умеет обыграть свои постройки.
140. Естествознание
Предметы и явления живой и неживой природы
Формирование представления о явлениях в природе, обогащение
знаний об объектах живой и неживой природы.
Сезонные изменения в природе
1) развитие навыков наблюдения за природой в весеннее, зимнее,
летнее, осеннее время;
2) совершенствование навыков наблюдения за состоянием погоды в
природе и умение отмечать в календаре природы результаты наблюдений.
Растительный мир
Закрепление знаний о растениях на территории детского сада и
ближайшем окружении, умения различать и называть их, навыков узнавания и
называния 4-5 видов овощей и фруктов, комнатных растений, деревьев и
кустарников. Умение называть части дерева и цветка.
Формирование знаний о:
1) растениях, их жизни в весеннее время года;
2) травянистых растениях (4-5 видов), ягодах, грибах;
3) местах произрастания некоторых растений в лесу, парке, саду, на
огороде, в поле;
4) Луковице и траве, о росте их в комнатных условиях.
Животный мир
1) расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем
рвиде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и
повадок диких животных (лисы, волка, белки);
2) уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать
элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей);
3) знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица,
черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы
продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить,
ящерица очень быстро бегает);
4) формирование элементарных экологических знаний.
Ожидаемые результаты:
называет домашних и диких животных и их детенышей, домашних птиц;
называет комнатные растения, растения на территории детского сада;
называет насекомых, имеет элементарные сведения;
имеет представление о пресмыкающихся, их внешнем виде и способы их
передвижения;
устанавливает простейшие связи в сезонных изменениях в природе;
проявляет
интерес
и
любознательность
к
элементарному
экспериментированию;
называет ситуации и действия, которые могут нанести вред природе;
называет животных, находящихся под угрозой исчезновения и
занесенных в «Красную книгу»;
знает элементарные правила поведения в природе.
Параграф 10. Образовательная область «Творчество»
141. Базовое содержание образовательной области «Творчество»
реализуется в организованной учебной деятельности – рисование, лепка,
аппликация, музыка.
142. Целью является формирование и развитие творческих навыков,
эстетического вкуса с применением инновационных методик и технологий.
143. Задачи:
формировать у детей чувственно-эмоциональные качества, знания
музыкального и изобразительного искусства;
развивать творческое мышление и воображение;
формировать умения и навыки в изображении простых предметов,
явлений, сказочных персонажей, передавая форму, цвет, расположение частей;
воспитывать
интерес
к
эстетической
стороне
окружающей
действительности;
удовлетворять потребности детей в самовыражении и развитии
творческих способностей;
обучить умению оценивать свои работы и работы других детей.
Параграф 11. І полугодие
144. Рисование
Предметное рисование
Развитие эстетического восприятия, связанного с самостоятельной
практической деятельностью детей. Совершенствование техники рисования
красками, карандашами, восковыми мелками традиционным и нетрадиционным
способами.
Формирование умения:
проведения в разном направлении прямых линий, их пересечений.
Формирование навыков:
1) изображения овощей и фруктов, посуды, игрушек, животных;
2) рисования предметов округлой формы;
3) освоения технических навыков и умений.
Сюжетное рисование
1) привитие навыков эмоционально-эстетического вкуса к красоте
окружающего мира, произведениям искусства казахского и других народов,
предметам быта, игрушкам.
2) воспитание интереса к изображению простейших природных явлений,
сказочных персонажей.
Декоративное рисование
Формирование навыков:
1) развития эстетического восприятия в процессе знакомства с
произведениями декоративно-прикладного искусства казахского и других
народов;
2)
расположения
орнамента
на
плоскости
с
учетом
формы,
последовательности элементов, расстояния между ними;
3) рисования некоторых элементов казахского орнамента;
4) соблюдения последовательности элементов и расстояния между ними.
Ожидаемые результаты:
владеет техникой рисования;
умеет рисовать по образцу с учетом формы и пропорции;
рисует овощи-фрукты, посуду, игрушки, фигуры животных;
имеет представление об элементах казахского орнамента;
оценивает свои работы и работы других ребят.
145. Лепка
Предметная лепка
Формирование навыков лепки из куска пластилина, глины, теста:
1) образов, используя разные приемы;
2) знакомых предметов разной формы и величины по образцу и
представлению с учетом характерных особенностей предмета;
3) предметов из двух частей с соблюдением пропорций, пользуясь
движениями пальцев и ладоней рук;
4) фигуры человека;
5) вдавливания предметов до получения полой формы или загибание
края расплющенной формы.
Сюжетная лепка
Воспитание интереса детей к лепке объемных фигур и простых
композиций.
Декоративная лепка
1) воспитание интереса детей к лепке предметов быта и образных
игрушек. Расширение знаний о народной игрушке, создание образов по
мотивам народного творчества. Ознакомление детей с трудом народных
мастеров, обучение лепке посуды по мотивам народных изделий;
2) ознакомление с использованием стеки. Поощрение стремления
украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закрепление
приемов аккуратной лепки.
Ожидаемые результаты:
умеет лепить знакомые предметы разной формы и величины, пользуясь
различными приемами;
лепит фигуру человека (части тела: голова, туловище, руки, ноги);
проявляет интерес к лепке предметов быта и образных игрушек по
мотивам народного творчества;
изготавливает различные украшения стекой.
146. Аппликация
Предметная аппликация
1) формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться
ими. Обучение вырезанию, начиная разрезанием по прямой линии сначала
короткой, затем длинной полос;
2) обучение умению вырезать круглые формы из квадрата и овальные
из прямоугольника путем складывания углов, наклеивать элементы с помощью
взрослых; пользоваться клеем, салфеткой.
Сюжетная аппликация
1) формирование навыков изображения более сложных предметов,
фигурок
животных,
расположения предметов на
листе бумаги. При
составлении композиции учитывать соотношение предметов и объектов по
величине;
2) совершенствование навыков вырезания кругов и овалов. Закрепление
умения разрезать поперек узкие полоски, срезая уголки у квадрата.
Декоративная аппликация
Формирование навыков составления узоров из геометрических фигур и
растительных узоров на полосе и по мотивам народного искусства с учетом
последовательности. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством
казахского народа.
Ожидаемые результаты:
умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими;
вырезает короткие и длинные полоски;
фигуры круглой формы;
наклеивает отдельные элементы;
умеет пользоваться клеем, салфеткой;
составляет композиции, узоры из геометрических фигур и растительные
узоры на полосе.
147. Музыка
Слушание музыки
Формирование навыков:
1) восприятия музыки разного характера, темпа, собственного отношения
к музыке, высказывания о ней;
2) узнавания и называния пьес при исполнении мелодии или
музыкального вступления;
3) соотношения музыкального и зрительного образа отдельных эпизодов
из пьес, песен с сопровождением показа иллюстраций и движений;
4) восприятия звуков казахского народного инструмента – домбры.
Пение
Формирование навыков:
1) восприятия песен различного характера, точного интонирования
мелодии, отчетливого произношения слов;
2) пения для развития голоса и слуха, тоном выше и ниже, показывая
движением руки;
3) понимания характера песни, передачи ее настроения;
4) формирование навыков хорового пения, пения без напряжения, чистого
и внятного произношения слов и звуков, пения после музыкального вступления.
Музыкально-ритмические движения
Формирование навыков:
1) выполнения танцевальных движений, игровых музыкальных действий;
2) умения передавать характер марша ритмичной ходьбой, подвижный
характер музыки – легким, ритмичным бегом;
3) выполнение полуприседания, согласуя движение с музыкой, умение
менять движение на вторую часть музыки;
4) легко и свободно скакать на обеих ногах в подвижном темпе, точно
передавая ритм музыки.
Танцы
Обучение восприятию веселого плясового характера мелодии, умению
различать музыкальное вступление, начинать движение после него, менять
движение в соответствии с характером музыки,
запоминать названия
танцевальных движений, плясок.
Игры, хороводы
Обучение
умению
весело
и непринужденно исполнять песню,
сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом песни, вести
хоровод по кругу, менять движение в соответствии с музыкальными фразами,
проявлять быстроту и ловкость, отмечать окончание пьесы, передавать веселый
характер народной игры, различать звуки по высоте, перестраиваться в большой
круг и врассыпную.
Игра на детских музыкальных инструментах
Формирование навыков:
1) слушания танцевальной мелодии в исполнении взрослых на детских
музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано;
2) распознавания характера мелодии: хлопать в ладоши в такт музыки,
играть с погремушками, выполняя несложный ритмический рисунок при пении
попевок; восприятия и определения музыки разных жанров.
Ожидаемые результаты:
узнает знакомые песни по мелодии или музыкальному вступлению;
умеет высказываться об их содержании;
поет протяжно, четко произносит слова;
поет мелодиями и попевками, выше и ниже, показывает движением руки;
точно передает ритм музыки;
эмоционально воспринимает танцевальный характер музыки;
умеет при хороводе перестраиваться в большой круг;
определяет жанры музыки;
узнает музыкальные игрушки и инструменты.
Параграф 12. II полугодие
148. Рисование
Предметное рисование
1) обучение умению изображать предметы по образцу с учетом их
характерных особенностей, формы, пропорции и расположения предметов и
их частей, цвета;
2) закрепление умения изображать предметы и фигурки животных,
учитывая их соотношение по величине;
3) совершенствование техники рисования. Использование в рисунках
ярких и бледных тонов.
Сюжетное рисование
Развитие навыков
рисования сюжетной композиции, располагая
предметы по всему листу. Обучение рисованию деревьев, животных с учетом
их особенностей.
Декоративное рисование
Совершенствование навыков составления узоров на круглой и овальной
формах, используя национальные узоры, элементы казахского орнамента на
выбор. Формирование навыков расположения узоров с учетом чередования
2–3 элементов по форме и цвету, использования типичных для национальных
узоров ярких тонов. Расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве
казахского народа.
Ожидаемые результаты:
владеет техникой рисования;
умеет изображать предметы по образцу с учетом форм, цвета;
изображает предметы и фигурки животных;
владеет навыками рисования сюжетной композиции;
использует элементы казахского орнамента.
149. Лепка
Совершенствование техники лепки
Предметная лепка
Формирование навыков:
1) использования разных способов лепки животного;
2) лепки предметов из нескольких частей, учитывая их расположение,
соблюдая пропорции, соединяя части.
Сюжетная лепка
Формирование навыков:
1) создания сюжетных композиций на темы сказок и окружающей
жизни;
2) выполнения коллективных работ, распределения обязанностей
между собой;
3) лепки из куска глины, теста, пластилина и создания образов,
используя знакомые приемы лепки.
Декоративная лепка
Воспитание интереса к лепке предметов быта. Расширение знаний о
труде народных мастеров, закрепление навыков лепки посуды по мотивам
народных глиняных изделий. Формирование навыков обучения лепке из
целого куска глины, вдавливания глины для получения полой формы.
Ожидаемые результаты:
владеет техникой лепки стекой;
умеет применять разные способы лепки животных;
создает сюжетные композиции на темы сказок и окружающей жизни;
участвует в коллективной работе, проявляет интерес к лепке предметов
быта;
владеет навыками лепки посуды по мотивам народных изделий;
эмоционально воспринимает красоту окружающего мира.
150. Аппликация
Воспитание интереса к аппликации, усложняя ее содержание и
расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Предметная аппликация
Закрепление навыков:
1) изображения более сложных предметов и фигурок животных;
2) составления на листе бумаги изображений, затем их наклеивание;
3) работы с ножницами;
4) разрезания квадрата и четерехугольника на две части, вырезания круга
и овала, разрезания поперек узких полос.
Совершенствование навыков работы с клеем.
Сюжетная аппликация
Формирование навыков:
1) составления коллективной сюжетной композиции;
2) расположения предметов по всему листу;
3) вырезания кругов и овалов;
4) наклеивания мелких элементов с помощью взрослого, сначала
составляя на листе бумаги изображения предметов, затем наклеивая их.
Декоративная аппликация
Развитие и формирование навыков:
1) составления узоров на бумаге круглой и овальной форм с помощью
взрослых;
2) украшения национальных блюд с использованием национальных
узоров с учетом формы, соблюдением последовательности элементов,
расстояния между ними;
3) ознакомление с декоративно-прикладным искусством казахского
народа.
Формирование
навыков
изготовления
панно,
выполнения
декоративных композиций по замыслу детей.
Ожидаемые результаты:
умеет правильно держать ножницы и действовать ими;
раскладывает и наклеивает предметы, состоящие из отдельных частей;
умеет составлять узоры из растительных и геометрических форм,