L4 begin to recognise basic intonation distinguishing 6 страница

шағын қарапайым мəтіндерді, тақпақтар мен өлеңдерді тыңдайды, түсінеді

жəне мазмұндайды, жатқа айта алады.

ойыншықтар мен суреттер туралы педагогтың үлгісі бойынша қысқа

мəтіндер құрастырады.

131. Драма

Коммуникативно-речевые, игровые, артикуляционные навыки

Формирование навыков:

1) драматизировать сказки по знакомым сюжетам;

2) последовательно выполнять события сказки;

3) работы с различными видами театрализованной деятельности

(пальчиковый, настольный, теневой, плоскостной и другие.);

4) координации своих действий с действиями партнера;

5) создания литературных персонажей через пластику тела, жесты, голос,

мимику;

6) ориентирования на сцене.

Представление о нравственных нормах

1) взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

2) отображения отношения и чувства людей;

3) выражение свого отношения к поступкам литературных персонажей;

4) оценивание с точки зрения нравственных норм и представлений;

5) выражение своей мысли, умение прислушиваться к мнению других,

обсуждать особенности поведения, характерные для мальчиков (сильный,

смелый, трудолюбивый, заботливый и так далее.) и девочек (скромная,

красивая и так далее.).

Ожидаемые результаты:

называет несколько знакомых произведений;

умеет создавать образ невербальными средствами;

выражает свою мысль в кругу сверстников, прислушивается к мнению

других;

знает особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек;

последовательно излагает и выполняет события сказки;

владеет приемами работы с различными видами театрализованной

деятельности;

координирует свои действия с действиями партнера; ориентируется на

сцене;

выражает свое отношение к поступкам литературных персонажей;

оценивает с точки зрения нравственных норм и представлений.

Параграф 7 .Образовательная область «Познание»

132.

Базовое

содержание

образовательной

области

«Познание»

реализуется в организованной учебной деятельности - формирование

элементарных

математических

представлений,

конструирование,

естествознание.

133.

Целью

являетсяформирование

навыков

математического,

конструктивного мышления, познавательных интересов, основ экологических

знаний.

134. Задачи:

развивать сенсорные способности первых мыслительных операций,

элементарных понятий о множестве;

формировать представление в области естествознания, знания о живой и

неживой природе, познавательные интересы и творческое воображение;

знакомить с простейшими правилами поведения в природе;

воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой

природы;

прививать эстетический вкус, расширять кругозор детей.

Параграф 8. І полугодие

135. Формирование элементарных математических представлений

Множество

1) формирование представления о множестве предметов, состоящих из

разного цвета, размера;

2) развитие умения сравнивать эти предметы, определяя их равенство или

неравенство на основе сопоставления пар.

Количество,счет

1) формирование навыков счета в пределах 5, отсчитывания предметов

по образцу и названному числу. Обучение детей, умению называть числа по

порядку и итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?», сравнивать

две группы предметов, расположенных параллельно в 2 ряда друг под

другом;

2) формирование представления о равенстве и неравенстве. Сравнивание

групп: один-много, один и два, два и три, три и четыре, четыре и пять;

3) формирование знаний о равенстве двумя способами, добавляя к

меньшей группе или убирая из большей группы один предмет, отвечать на

вопросы «Сколько было?», «Сколько стало?»;

4) развитие навыков порядкового счета в пределах 5, называние

порядковых числительных, умение отвечать на вопросы «Который?»,«Какой

по счету?»;

5) ознакомление с цифрами до 5, обозначая количественную группу.

Развитие навыков счета с помощью различных анализаторов (зрительного,

слухового, осязательного). Упражнять в прямом и обратном счете в пределах

5.

Величина

Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине.

Формирование навыков:

1) сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по длине и

ширине;

2) сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по высоте и

толщине;

3) пользования приемами наложения и приложения при сравнении

величины.

Геометрические фигуры

1) обучение детей умению узнавать и называть геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник) и геометрические тела (куб, шар, цилиндр);

2) формирование навыков: узнавания и называния геометрических фигур,

обследования формы фигур.

Ориентировка в пространстве. Обучение умению ориентироваться в

расположении частей своего тела. Формирование навыков определения

пространственных направлений в непосредственной

близости от себя,

раскладывания предметов правой рукой слева направо; называния и

ориентирования в частях своего тела (голова, ноги, руки).

Ориентировка во времени. Формирование навыка называния

и

распознавания частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Ожидаемые результаты:

умеет считать в пределах 5, называя числа по порядку;

имеет представление о равенстве и неравенстве;

умеет раскладывать 2-3 предмета разной величины (по длине, высоте,

ширине, толщине) в возрастающем и убывающем порядке;

различает и называет геометрические фигуры и тела;

владеет пространственной ориентировкой и во времени.

136. Конструирование

Конструирование из строительного материала

Формирование навыков:

1) использования приемов приставления, прикладывания деталей,

располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально;

2) конструирования из крупного и мелкого строительного материала,

используя схемы;

3) конструирования по образцу;

4) преобразования листов бумаги в объемные формы, используя

конструирование: сминать, разрывать, скручивать.

Конструирование из бумаги

Обучение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист

бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме

детали. Закрепление навыков преобразования листов бумаги в объемные

формы, комочки, спирали, петли.

Конструирование из природного, бросового материала

Приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала.

Конструирование из деталей конструктора

Совершенствование навыков сооружения построек для игры из

конструкторов, знаний о способах крепления деталей и создания построек.

Ожидаемые результаты:

называет строительные детали, использует их с учетом конструктивных

свойств (устойчивость);

использует детали разного цвета для украшения построек;

преобразовывает постройки по высоте, длине и ширине;

доводит начатое дело до конца;

конструирует из бумаги объемные формы;

изготавливает поделки из природного материала; собирает постройки из

конструктора.

137. Естествознание

Предметы и явления живой и неживой природы. Формирование знаний о

явлениях живой и неживой природы. Расширение знаний об объектах неживой

природы.

Растительный мир

1) обогащение знания детей о комнатных растениях;

2) формирование представления о сезонных изменениях в природе,

временах года. Обучение наблюдению за состоянием погоды в природе и

умению отмечать результаты наблюдений в календаре природы;

3) распознавание и называние растений на территории детского сада и

ближайшего окружения, 4-5 видов овощей и фруктов, комнатных растений,

деревьев и кустарников;

4) воспитание внимания, интереса к проведению элементарных опытов.

Животный мир

Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем

виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о внешних

признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний

об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы,

петуха, гуся).

Ожидаемые результаты:

называет домашних животных и их детенышей, домашних птиц;

знает некоторые виды диких животных;

называет комнатные растения, растения на территории детского сада;

устанавливает простейшие связи в сезонных изменениях природы;

проявляет

интерес

и

любознательность

к

элементарному

экспериментированию;

знает элементарные правила поведения в природе.

Параграф 9. ІІ полугодие

138. Формирование элементарных математических представлений

Множество

1) совершенствование представления о том, что множество может

состоять из разных по качеству предметов;

2)

совершенствование

умения

сравнивать

предметы

множества,

определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Количество,счет

1) совершенствование знаний прямого и обратного счета в пределах 5;

2) обучение умению устанавливать равенства двумя способами, добавляя

к меньшей группе или убирая из большей группы один предмет, отвечать на

вопросы «Сколько было?», «Сколько стало?». Развитие умения обобщать

числовые значения на основе сравнения групп;

3) совершенствование

навыков

счета

с

помощью

различных

анализаторов (зрительного, слухового, осязательного).

Величина

Закрепление навыков сравнения двух контрастных и одинаковых

предметов по длине, ширине, высоте и толщине посредством наложения и

приложения.

Геометрические фигуры

Закрепление навыков узнавания и называния геометрических фигур:

круг, квадрат, треугольник, обследования формы фигур

осязательно-

двигательным и зрительным способами.

Ориентировка в пространстве. Закрепление навыков ориентирования в

расположении

частей

своего

тела,

определения

пространственных

направлений в непосредственной близости от себя.

Ориентировка во времени. Совершенствование навыков определения и

распознавания контрастных частей суток.

Ожидаемые результаты:

называет части суток: утро, день, ночь, дни: сегодня, вчера, завтра,

понятия: быстро, медленно, определяет положение предметов в пространстве по

отношению к себе;

находит способы решения различных проблем с помощью пробующих

действий;

устанавливает простейшие причинно-следственные связи.

139. Конструирование

Конструирование из строительного материала

Формирование навыков:

1) умения различать и называть основные детали строительного

материала, их частей, распознавания их по цвету, величине;

2) творческого воображения при сооружении построек, объединяя их по

сюжету и обыгрывая его.

Формирование умения сооружать коллективные конструкции.

Закрепление навыков:

1) называния строительных деталей и использования их с учетом

конструктивных свойств;

2) индивидуальной и коллективной деятельности, объединения постройки

общим замыслом;

3) распределения обязанностей между сверстниками;

4) преобразования листов бумаги в комочки, спирали, петли;

5) склеивания деталей между собой, собирания композиции;

6) создания разных образов по типу «пластики»;

7) складывания из бумаги простейших форм по типу «оригами».

Конструирование из природного, бросового материала

Приобщение детей к изготовлению поделок из бросового материала.

Использование клея для закрепления частей. Развитие творческого

воображения, создание поделки с опорой на наглядность.

Конструирование из деталей конструктора

Совершенствование навыков сооружения построек для игры из

конструкторов, закрепления способов крепления деталей и создания

построек.

Ожидаемые результаты:

называет и различает предметы, определяет их размер, цвет, форму,

материал, из которого они сделаны;

умеет их классифицировать;

различает и называет строительные детали, использует их с учетом

конструктивных свойств;

умеет обыграть свои постройки.

140. Естествознание

Предметы и явления живой и неживой природы

Формирование представления о явлениях в природе, обогащение

знаний об объектах живой и неживой природы.

Сезонные изменения в природе

1) развитие навыков наблюдения за природой в весеннее, зимнее,

летнее, осеннее время;

2) совершенствование навыков наблюдения за состоянием погоды в

природе и умение отмечать в календаре природы результаты наблюдений.

Растительный мир

Закрепление знаний о растениях на территории детского сада и

ближайшем окружении, умения различать и называть их, навыков узнавания и

называния 4-5 видов овощей и фруктов, комнатных растений, деревьев и

кустарников. Умение называть части дерева и цветка.

Формирование знаний о:

1) растениях, их жизни в весеннее время года;

2) травянистых растениях (4-5 видов), ягодах, грибах;

3) местах произрастания некоторых растений в лесу, парке, саду, на

огороде, в поле;

4) Луковице и траве, о росте их в комнатных условиях.

Животный мир

1) расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем

рвиде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и

повадок диких животных (лисы, волка, белки);

2) уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать

элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей);

3) знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица,

черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы

продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить,

ящерица очень быстро бегает);

4) формирование элементарных экологических знаний.

Ожидаемые результаты:

называет домашних и диких животных и их детенышей, домашних птиц;

называет комнатные растения, растения на территории детского сада;

называет насекомых, имеет элементарные сведения;

имеет представление о пресмыкающихся, их внешнем виде и способы их

передвижения;

устанавливает простейшие связи в сезонных изменениях в природе;

проявляет

интерес

и

любознательность

к

элементарному

экспериментированию;

называет ситуации и действия, которые могут нанести вред природе;

называет животных, находящихся под угрозой исчезновения и

занесенных в «Красную книгу»;

знает элементарные правила поведения в природе.

Параграф 10. Образовательная область «Творчество»

141. Базовое содержание образовательной области «Творчество»

реализуется в организованной учебной деятельности – рисование, лепка,

аппликация, музыка.

142. Целью является формирование и развитие творческих навыков,

эстетического вкуса с применением инновационных методик и технологий.

143. Задачи:

формировать у детей чувственно-эмоциональные качества, знания

музыкального и изобразительного искусства;

развивать творческое мышление и воображение;

формировать умения и навыки в изображении простых предметов,

явлений, сказочных персонажей, передавая форму, цвет, расположение частей;

воспитывать

интерес

к

эстетической

стороне

окружающей

действительности;

удовлетворять потребности детей в самовыражении и развитии

творческих способностей;

обучить умению оценивать свои работы и работы других детей.

Параграф 11. І полугодие

144. Рисование

Предметное рисование

Развитие эстетического восприятия, связанного с самостоятельной

практической деятельностью детей. Совершенствование техники рисования

красками, карандашами, восковыми мелками традиционным и нетрадиционным

способами.

Формирование умения:

проведения в разном направлении прямых линий, их пересечений.

Формирование навыков:

1) изображения овощей и фруктов, посуды, игрушек, животных;

2) рисования предметов округлой формы;

3) освоения технических навыков и умений.

Сюжетное рисование

1) привитие навыков эмоционально-эстетического вкуса к красоте

окружающего мира, произведениям искусства казахского и других народов,

предметам быта, игрушкам.

2) воспитание интереса к изображению простейших природных явлений,

сказочных персонажей.

Декоративное рисование

Формирование навыков:

1) развития эстетического восприятия в процессе знакомства с

произведениями декоративно-прикладного искусства казахского и других

народов;

2)

расположения

орнамента

на

плоскости

с

учетом

формы,

последовательности элементов, расстояния между ними;

3) рисования некоторых элементов казахского орнамента;

4) соблюдения последовательности элементов и расстояния между ними.

Ожидаемые результаты:

владеет техникой рисования;

умеет рисовать по образцу с учетом формы и пропорции;

рисует овощи-фрукты, посуду, игрушки, фигуры животных;

имеет представление об элементах казахского орнамента;

оценивает свои работы и работы других ребят.

145. Лепка

Предметная лепка

Формирование навыков лепки из куска пластилина, глины, теста:

1) образов, используя разные приемы;

2) знакомых предметов разной формы и величины по образцу и

представлению с учетом характерных особенностей предмета;

3) предметов из двух частей с соблюдением пропорций, пользуясь

движениями пальцев и ладоней рук;

4) фигуры человека;

5) вдавливания предметов до получения полой формы или загибание

края расплющенной формы.

Сюжетная лепка

Воспитание интереса детей к лепке объемных фигур и простых

композиций.

Декоративная лепка

1) воспитание интереса детей к лепке предметов быта и образных

игрушек. Расширение знаний о народной игрушке, создание образов по

мотивам народного творчества. Ознакомление детей с трудом народных

мастеров, обучение лепке посуды по мотивам народных изделий;

2) ознакомление с использованием стеки. Поощрение стремления

украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закрепление

приемов аккуратной лепки.

Ожидаемые результаты:

умеет лепить знакомые предметы разной формы и величины, пользуясь

различными приемами;

лепит фигуру человека (части тела: голова, туловище, руки, ноги);

проявляет интерес к лепке предметов быта и образных игрушек по

мотивам народного творчества;

изготавливает различные украшения стекой.

146. Аппликация

Предметная аппликация

1) формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться

ими. Обучение вырезанию, начиная разрезанием по прямой линии сначала

короткой, затем длинной полос;

2) обучение умению вырезать круглые формы из квадрата и овальные

из прямоугольника путем складывания углов, наклеивать элементы с помощью

взрослых; пользоваться клеем, салфеткой.

Сюжетная аппликация

1) формирование навыков изображения более сложных предметов,

фигурок

животных,

расположения предметов на

листе бумаги. При

составлении композиции учитывать соотношение предметов и объектов по

величине;

2) совершенствование навыков вырезания кругов и овалов. Закрепление

умения разрезать поперек узкие полоски, срезая уголки у квадрата.

Декоративная аппликация

Формирование навыков составления узоров из геометрических фигур и

растительных узоров на полосе и по мотивам народного искусства с учетом

последовательности. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством

казахского народа.

Ожидаемые результаты:

умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими;

вырезает короткие и длинные полоски;

фигуры круглой формы;

наклеивает отдельные элементы;

умеет пользоваться клеем, салфеткой;

составляет композиции, узоры из геометрических фигур и растительные

узоры на полосе.

147. Музыка

Слушание музыки

Формирование навыков:

1) восприятия музыки разного характера, темпа, собственного отношения

к музыке, высказывания о ней;

2) узнавания и называния пьес при исполнении мелодии или

музыкального вступления;

3) соотношения музыкального и зрительного образа отдельных эпизодов

из пьес, песен с сопровождением показа иллюстраций и движений;

4) восприятия звуков казахского народного инструмента – домбры.

Пение

Формирование навыков:

1) восприятия песен различного характера, точного интонирования

мелодии, отчетливого произношения слов;

2) пения для развития голоса и слуха, тоном выше и ниже, показывая

движением руки;

3) понимания характера песни, передачи ее настроения;

4) формирование навыков хорового пения, пения без напряжения, чистого

и внятного произношения слов и звуков, пения после музыкального вступления.

Музыкально-ритмические движения

Формирование навыков:

1) выполнения танцевальных движений, игровых музыкальных действий;

2) умения передавать характер марша ритмичной ходьбой, подвижный

характер музыки – легким, ритмичным бегом;

3) выполнение полуприседания, согласуя движение с музыкой, умение

менять движение на вторую часть музыки;

4) легко и свободно скакать на обеих ногах в подвижном темпе, точно

передавая ритм музыки.

Танцы

Обучение восприятию веселого плясового характера мелодии, умению

различать музыкальное вступление, начинать движение после него, менять

движение в соответствии с характером музыки,

запоминать названия

танцевальных движений, плясок.

Игры, хороводы

Обучение

умению

весело

и непринужденно исполнять песню,

сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом песни, вести

хоровод по кругу, менять движение в соответствии с музыкальными фразами,

проявлять быстроту и ловкость, отмечать окончание пьесы, передавать веселый

характер народной игры, различать звуки по высоте, перестраиваться в большой

круг и врассыпную.

Игра на детских музыкальных инструментах

Формирование навыков:

1) слушания танцевальной мелодии в исполнении взрослых на детских

музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано;

2) распознавания характера мелодии: хлопать в ладоши в такт музыки,

играть с погремушками, выполняя несложный ритмический рисунок при пении

попевок; восприятия и определения музыки разных жанров.

Ожидаемые результаты:

узнает знакомые песни по мелодии или музыкальному вступлению;

умеет высказываться об их содержании;

поет протяжно, четко произносит слова;

поет мелодиями и попевками, выше и ниже, показывает движением руки;

точно передает ритм музыки;

эмоционально воспринимает танцевальный характер музыки;

умеет при хороводе перестраиваться в большой круг;

определяет жанры музыки;

узнает музыкальные игрушки и инструменты.

Параграф 12. II полугодие

148. Рисование

Предметное рисование

1) обучение умению изображать предметы по образцу с учетом их

характерных особенностей, формы, пропорции и расположения предметов и

их частей, цвета;

2) закрепление умения изображать предметы и фигурки животных,

учитывая их соотношение по величине;

3) совершенствование техники рисования. Использование в рисунках

ярких и бледных тонов.

Сюжетное рисование

Развитие навыков

рисования сюжетной композиции, располагая

предметы по всему листу. Обучение рисованию деревьев, животных с учетом

их особенностей.

Декоративное рисование

Совершенствование навыков составления узоров на круглой и овальной

формах, используя национальные узоры, элементы казахского орнамента на

выбор. Формирование навыков расположения узоров с учетом чередования

2–3 элементов по форме и цвету, использования типичных для национальных

узоров ярких тонов. Расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве

казахского народа.

Ожидаемые результаты:

владеет техникой рисования;

умеет изображать предметы по образцу с учетом форм, цвета;

изображает предметы и фигурки животных;

владеет навыками рисования сюжетной композиции;

использует элементы казахского орнамента.

149. Лепка

Совершенствование техники лепки

Предметная лепка

Формирование навыков:

1) использования разных способов лепки животного;

2) лепки предметов из нескольких частей, учитывая их расположение,

соблюдая пропорции, соединяя части.

Сюжетная лепка

Формирование навыков:

1) создания сюжетных композиций на темы сказок и окружающей

жизни;

2) выполнения коллективных работ, распределения обязанностей

между собой;

3) лепки из куска глины, теста, пластилина и создания образов,

используя знакомые приемы лепки.

Декоративная лепка

Воспитание интереса к лепке предметов быта. Расширение знаний о

труде народных мастеров, закрепление навыков лепки посуды по мотивам

народных глиняных изделий. Формирование навыков обучения лепке из

целого куска глины, вдавливания глины для получения полой формы.

Ожидаемые результаты:

владеет техникой лепки стекой;

умеет применять разные способы лепки животных;

создает сюжетные композиции на темы сказок и окружающей жизни;

участвует в коллективной работе, проявляет интерес к лепке предметов

быта;

владеет навыками лепки посуды по мотивам народных изделий;

эмоционально воспринимает красоту окружающего мира.

150. Аппликация

Воспитание интереса к аппликации, усложняя ее содержание и

расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Предметная аппликация

Закрепление навыков:

1) изображения более сложных предметов и фигурок животных;

2) составления на листе бумаги изображений, затем их наклеивание;

3) работы с ножницами;

4) разрезания квадрата и четерехугольника на две части, вырезания круга

и овала, разрезания поперек узких полос.

Совершенствование навыков работы с клеем.

Сюжетная аппликация

Формирование навыков:

1) составления коллективной сюжетной композиции;

2) расположения предметов по всему листу;

3) вырезания кругов и овалов;

4) наклеивания мелких элементов с помощью взрослого, сначала

составляя на листе бумаги изображения предметов, затем наклеивая их.

Декоративная аппликация

Развитие и формирование навыков:

1) составления узоров на бумаге круглой и овальной форм с помощью

взрослых;

2) украшения национальных блюд с использованием национальных

узоров с учетом формы, соблюдением последовательности элементов,

расстояния между ними;

3) ознакомление с декоративно-прикладным искусством казахского

народа.

Формирование

навыков

изготовления

панно,

выполнения

декоративных композиций по замыслу детей.

Ожидаемые результаты:

умеет правильно держать ножницы и действовать ими;

раскладывает и наклеивает предметы, состоящие из отдельных частей;

умеет составлять узоры из растительных и геометрических форм,

Наши рекомендации