Текущее оценивание по разделу. Тестирование.
1. Принципы обучения - это:
А) правила, нормы
В) дидактические закономерности
С) основные руководящие положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями
Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению учебного процесса
Е) дидактические законы
2. Движущими силами процесса обучения являются:
А) осознание учащимися необходимости овладевать ЗУНами
В) противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний
С) волевые качества учителя
Д) последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся
Е) дидактические способности учителя
3. Научная система взглядов о том, чему учить и как учить:
А) дидактика
В) учение
С) развитие
Д) воспитание
Е) преподавание
4. Завершающим элементом процесса обучения является:
А) применение знаний на практике
В) контроль
С) закрепление
Д) педагогическая диагностика
Е) упражнения
5. Предметом дидактики является:
А) воспитание
В) процесс обучения и его закономерности
С) педагогическое мастерство
Д) принципы обучения
Е) непрерывное образование
6. «Великую дидактику» написал:
А) Ж.Ж. Руссо
В) И.Ф. Гербарт
С) А. Дистервег
Д) Я.А. Коменский
Е) Джон Локк
7. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
А) Я.А. Коменский
В) В. Ратке
С) Ж.Ж. Руссо
Д) И.Г. Песталоцци
Е.) И.Ф. Гербарт
8. Дидактика – это:
А) наука о методах обучения
В) часть педагогики, рассматривающая вопросы методики
преподавания отдельных учебных предметов
С) раздел педагогики, изучающий теорию обучения и образования
Д) наука о формах обучения
Е) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение ЗУН
9. Укажите группу основных категорий дидактики:
А) предмет, объект, гипотеза, цель, методы обучения
В) учение, знания, преподавание, умение, образование
С) убеждение, воспитание, наказание, поощрение, нравственность
Д) идеология, менталитет
Е) гуманизм, взгляд, аспект, общество, идея
10. Мотивы учения:
А) безразличие к учебным занятиям
В) внутреннее побуждение ученика к активной учебной деятельности, продуктивному познанию содержания образования
С) отрицательное отношение к окружающей действительности
Д) нежелание учиться
Е) включенность обучаемого в учебный процесс
11. Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся:
А) обучение
В) преподавание
С) воспитание
Д) познание
Е) учение
12. Сколько функций обучения выделяет дидактика?
А) одну
В) две
С) три
Д) четыре
Е) пять
13. Дидактический принцип, предусматривающий зрительное восприятие объекта:
А) наглядность обучения
В) систематичность обучения
С) научность обучения
Д) преемственность обучения
Е) доступность обучения
14. Принцип обучения, предусматривающий включение достижений науки в содержание обучения:
А) систематичность обучения
В) научность обучения
С) доступность обучения
Д) преемственность обучения
Е) сознательность обучения
15. К какому принципу обучения относятся правила:«От легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному»?
А) научности
В) связи теории с практикой
С) доступности
Д) наглядности
Е) систематичности и последовательности
16. По мнению Я.А. Коменского «Золотое правило дидактики»:
А) наглядность
В) систематичность
С) доступность
Д) преемственность
Е) научность
17. К какому принципу обучения относится дидактическое правило: «Работая со всем классом, помни о каждом ученике»?
А) систематичности и последовательности
В) учета индивидуальных особенностей детей
С) прочности
Д) сознательности и активности
Е) наглядности
18. Преподавание – это:
А) целенаправленная деятельность учителя по формированию у обучаемых готовности к обучению; усвоению знаний, умений и навыков; созданию условий для развития личности обучаемых
В) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения; организация эффективного умения
С) процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества
Д) процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые
Е) управление процессом перехода от теории к практике
19. Государственный образовательный стандарт:
А) содержание общего образования
В) обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля
С) документ, отражающий специфику отдельно взятого образовательного учреждения
Д) технологии непрерывного самообразования по отраслям знаний, наукам и видам деятельности
Е) максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения
20. Учебный план:
А) документ, определяющий полный перечень учебных предметов, распределение предметов по годам обучения, количество часов по каждому предмету
В) документ, содержащий тематическое содержание изучаемого материала
С) документ, раскрывающий основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Д) перечень основных мировоззренческих вопросов
Е) указание по организации учебного процесса в общеобразовательной школе
21. Учебник выполняет следующие функции:
А) мотивационную, информационную, тренировочную
В) развивающую, воспитательную, обучающую
С) воспитательную, формирующую, конструктивную
Д) коммуникативную, организаторскую, мотивационную
Е) тренировочную, контрольно-координирующую
22. Умение:
А) хорошо отработанное действие по применению знаний на практике, доведенное до степени автоматизма
В) способность действовать на основе приобретенных знаний.
С) действие, направленное на закрепление знаний
Д) действие, направленное на осмысление знаний
Е) совокупность знаний
23. Знания:
А) способ осознания человеком мира
В) содержание учебника
С) содержание нового материала на уроке
Д) адекватное представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия.
Е) система взглядов человека
24. Стереотип действия, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов.
А) система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, способов мышления
В) совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом
С) путь достижения целей и задач обучения
Д) навыки
Е) овладение способами применения усвоенных знаний на практике
25. Формирование навыков нужно начинать с:
А) показа
В) наблюдений
С) замечаний
Д) наказания
Е) эксперимента
26. Почему классно-урочная форма организации обучения является основной?
A) потому, что есть вспомогательные формы, все главными быть не могут
B) потому, что она возникла раньше других
C) потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе самостоятельной работы идёт реализация поставленных целей
Д) потому, что на уроках изучается большой объём учебного материала
Е) потому, что урок проводится учителем
27. Особенности комбинированного урока:
A) большая активность учащихся
B) слабая активность учащихся
C) решается несколько дидактических задач
Д) решается одна дидактическая задача
Е) не решается ни одна из дидактических задач
28. Если учитель обучал ученика у себя на дому или в его доме – это:
A) индивидуальная форма обучения
B) индивидуально-групповая форма обучения
C) групповая форма обучения
Д) белл-ланкастерская форма обучения
Е) фронтальная форма обучения
29. Какая форма обучения появилась самой первой:
A) индивидуальная
B) индивидуально-групповая
C) белл-ланкастерская
Д) Дальтон план;
Е) план Трампа
30. Сущность индивидуальной формы обучения:
A) группа учащихся получает познавательную задачу, обсуждает учебное задание и сообщает о результате
B) обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении задач под руководством учителя
C) каждый из учащихся по заданию учителя, по собственной инициативе готовит ответы на вопросы, выполняет упражнения, решает примеры и задачи, творческие задания, осуществляет самопроверку
Д) организуется помощь более сильного ученика слабому
Е) организуется взаимопомощь и взаимоконтроль
31. К форме организации обучения не относится:
A) урок
B) семинар
C) экскурсия
D) факультативное занятие
E) наблюдение
32. Формы организации учебной работы учащихся на уроке:
A) индивидуальная, групповая, массовая
B) проблемное обучение, развивающее обучение
C) индивидуальная, групповая и фронтальная
Д) дидактические игры, урок - конференция
Е) все ответы верны
32. Структура урока – это:
A) совокупность всех его составных частей, внутренне связанных и взаимообусловленных
B) совокупность применяемых на нём методов обучения
C) соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач
Д) совокупность решаемых на нём дидактических задач, внутренне связанных и взаимообусловленных
Е) этапы урока
33. Структура урока зависит от:
A) типа уроков
B) методов обучения
C) средств обучения
Д) дидактических принципов
Е) содержания учебного материала
34. Современные образовательные технологии это ____________________________________________________________________
35. Классификация педагогических технологий (По Селевко Г.К.)
Рекомендованная литература
а) основная учебная литература:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.от 03.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм и доп., вступ. в силу с 15.07.2016). [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 30.12.2012. № 53. – ст. 7598.
2. Педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Л. С.. Подымова, Е. С. Дубицкая, Н. Ю. Борисова, Л. И. Духова ; под общ. ред. Л. С. Подымова, В. А. Сластенина. – М. : Издательство Юрайт, 2015, – 332 с.
3. Педагогика: учеб. для студ., асп., преп. и тренеров по дисц. «Физ. культура» [Текст] / А. А. Сидоров, М. В. Прохорова, Б. Д. Синюхин ; – М. : «Терра-Спорт», 2000. – 272 с.
4. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В. А.Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластёнина. 5-е изд. М.: Издат. центр «Академия», 2006. 576 с.
б) дополнительная учебная литература:
1. Бордовская, Н. В. Педагогика : учебн. пособ. [Текст] / Н.В. Бродовская, А.А. Реан .– СПб. : Питер, 2006.– 304 с.
2. Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] /
И. Ф. Исаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.
3. Корх А. Я. Тренер: деятельность и личность [Текст] / А. Я. Корх. – М.: Терра спорт, 2000. – 370 с.
4. Педагогика. Учебник для вузов [Текст] // СПб: Издательство «Питер», 2000. – 304 с.
5. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред.
Б. М. Бим-Бад – М. : Большая Рос. энцикл., 2009. – 527 с. : ил.
6. Психология и педагогика : курс лекций [Текст] / В. Г. Крысько. –
4-е изд., испр. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 368 с.
7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие . – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
8. Скаткин М. Н. Дидактика средней школы [Текст ] / М. Н. Скаткин. – М. : Просвещение, 1982. – 324 с.
9. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с.
В) информационные ресурсы
1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». – (Режим доступа) :http://www.biblioclub.ru/info/about.html
2. Электронно-библиотечная система «Юрайт» library.fa.ru