Психологические особенности детей с нарушениями зрения и слуха

Этиологическая классификация точки слепоглухих (наследственно обусловленные синдромы, включающие нарушения зрения и слуха (Синдром Ушера, Маршалла, Альпорта); наследственные синдромы с нарушением слуха, сочетающиеся с экзогенно обусловленными нарушениями зрения; наследственные дефекты зрения в сочетании с экзогенными формами нарушений слуха; слепоглухота, обусловленная независимым наследованием дефектов слуха и зрения; экзогенно обусловленные нарушения зрения и слуха; этиологически неясные наблюдения).

Особенности развития познавательной сферы и деятельности слепоглухих детей. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы. Причины и возможные варианты негативного развития личности детей со сложным сенсорным дефектом.

Представления слепоглухого человека об окружающем мире (научные труды О. И. Скороходовой).

Различные варианты развития при слепоглухоте.

Психологические особенности слепоглухих детей с нарушением интеллекта

Причины появления нарушений. Дифференциальная диагностика со слепоглухотой без нарушения интеллекта.

Особенности формирования навыков самообслуживания, организации поведения при данном варианте сложного нарушения.

Особенности формирования деятельности, в том числе, игровой.

Особенности трудовой адаптации лиц с бисенсорными нарушениями.

Психологические особенности детей с нарушениями зрения и интеллекта

Этиология нарушений. Психолого- педагогическая характеристика детей. Изучение особенностей познавательной деятельности и речи. Особенности развития двигательной сферы. Особенности эмоционально-волевой сферы.

Возможности обучения детей с нарушениями зрения и интеллекта.

Возможности социальной адаптации.

Психологические особенности детей с нарушениями слуха и интеллекта

Причины появления нарушений. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей.

Особенности обследования детей с нарушениями слуха и интеллекта (по Т. В. Розановой): обследование слуха; обследование зрения; изучение соматического состояния; изучение неврологического состояния и двигательной сферы; сбор анамнеза; изучение психолого-педагогических характеристик (для организованных детей); психологическое обследование.

Возможности обучения детей с нарушениями слуха и интеллекта.

Возможности социально-трудовой адаптации детей с нарушениями слуха и интеллекта.

Психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллекта

Причины появления нарушений. Психолого- педагогическая характеристика детей. Зависимость между формой ДЦП и степенью поражения интеллекта. Методы психолого-педагогической диагностики интеллектуального развития. Особенности развития двигательной сферы и речи. Особенности формирования эмоционально-волевой сферы.

Возможности обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллекта.

Возможности социально-трудовой адаптации.

Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта и отклонениями в эмоционально-волевой сфере (по Т.А. Морозовой)

Этиология нарушений. Психолого-педагогическая характеристика детей. Особенности проведения психолого-педагогической диагностики (установление психологического диагноза; консультирование родителей и специалистов; построение индивидуальной коррекционной программы). Особенности выбора коррекционного подхода.

Трудности установления контакта. Особенности формирования навыков самообслуживания, организации поведения, работа над развитием речи.

собенности формирования деятельности детей с нарушениями интеллекта и отклонениями в эмоционально-волевой сфере.

Возможности социальной адаптации.

Наши рекомендации