Критерии и показатели оценки итоговой работы
Показатели оценки | Критерии оценки |
1. Новизна реферируемого / презентуемого текста | - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений; |
2. Степень раскрытия проблемы | - соответствие содержания теме и плану реферата; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы; |
3. Эрудированность автора по изученной теме | - степень знакомства автора работы с актуальным состоянием изучаемой проблематики; - полнота цитирования источников, степень использования в работе результатов исследований и установленных научных фактов; |
4. Личные заслуги автора реферата / презентации | - дополнительные знания, использованные при написании работы, которые получены помимо предложенной образовательной программы; - новизна поданного материала и рассмотренной проблемы; - уровень владения тематикой и научное значение исследуемого вопроса; |
5. Соблюдение требований к оформлению | - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления; |
6. Грамотность | - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - научный стиль изложения. |
Грубыми ошибкамиявляются:
- содержание реферата / презентации не соответствует его теме;
- не выдержана структура реферата / презентации;
- незнание дефиниций основных понятий;
- отсутствие демонстрации использования информационных технологий в предметной области аспиранта;
- оформление реферата / презентации не соответствует требованиям, причем, аспирант демонстрирует полное незнание в области подготовки электронного и бумажного документа (не создано оглавление, предметный указатель, нет подписи к рисункам, отсутствует нумерация страниц);
- грамматические, орфографические и синтаксические ошибки, неправильное построение фраз.
Ошибкамиследует считать:
- некорректность оформления предоставленных материалов;
- неточность определений понятий предметной области, связанной с проблематикой реферата;
- небольшие неточности стиля.
Недочетамиявляются:
- некоторые незначительные ошибки при оформлении материалов реферата / презентации (например, отсутствие автоматической расстановки переносов при подготовке электронного варианта; оформление маркированного или нумерованного списка, отсутствие разрыва страницы или раздела в требуемом месте и т.п.);
- нерациональный (но правильный) способ решения задачи, связанной с предметной областью аспиранта;
- неполнота выводов.
Критерии оценки итоговой работы (реферата/презентации):«зачтено», «не зачтено».
При оценке итоговой работыучитываются:
- уровень эрудированности автора по изученной теме (современность и своевременность рассмотренной проблемы, степень знакомства автора работы с актуальным состоянием изучаемой проблематики, полнота цитирования источников, степень использования в работе результатов исследований и установленных научных фактов);
- личные заслуги автора реферата (дополнительные знания, использованные при написании работы, которые получены помимо предложенной образовательной программы, новизна поданного материала и рассмотренной проблемы, уровень владения тематикой и научное значение исследуемого вопроса);
- характер реферата (логичность подачи материала, грамотность автора, правильное оформление работы, должное соответствие реферата всем стандартным требованиям).
Оценка «зачтено» выставляетсяпри условии соответствия работы теме, полноты раскрытия темы, последовательности изложения, отсутствия лишней информации, креативности представления материала.
Оценка «не зачтено» выставляется, если тема раскрыта не полностью, изложение не логичное, стандартное (не творческое), представленный материал малоинформативен и дублируется.
Контрольные вопросы для подготовки к зачету
1. Принципы государственной политики в области образования. Роль государства в становлении и развитии системы образования.
2. Конституция РФ как основа правового регулирования сферы образования.
3. Общая характеристика законодательства об образовании.
4. Понятие предмета и метода образовательного права.
5. Образовательные правоотношения.
6. Конвенция о правах ребенка и ее основные положения.
7. Законодательство Российской федерации как инструмент защиты прав ребенка.
8. Сотрудничество образовательных учреждений с органами правопорядка и социальной защиты населения.
9. Источники законодательства об образовании.
10. Субъекты образовательного права.
11. Право на образование: проблемы его реализации.
12. Правовая регламентация приема в образовательное учреждение.
13. Правовой статус образовательного учреждения и образовательной организации.
14. Права и обязанности учащихся образовательных учреждений.
15. Основные структурные элементы системы образования.
16. Роль государственных, государственно-общественных и общественных структур управления в сфере образования.
17. Основные законодательные акты в сфере образования.
18. Смежные законодательные акты, затрагивающие область образования.
19. Структура нормативно-правового и научно-методического обеспечения сферы образования.
20. Типы и виды образовательных учреждений. Автономия образовательных учреждений.
21. Типовые положения и устав образовательных учреждений и организаций.
22. Права и обязанности, ответственность образовательных учреждений перед личностью, обществом и государством.
23. Основные характеристики образовательного процесса.
24. Правовые основы создания информационно-аналитического обеспечения образования.
25. Специфика образовательных отношений. Понятие образовательного права.
26. Общая характеристика зарубежных образовательных систем.
27. Общая характеристика международных правовых актов в сфере образования.
28. Структура системы государственного контроля в сфере образования. Лицензирование, аттестация, аккредитация.
29. Назначение и структура государственных образовательных стандартов.
30. Типы и виды образовательных программ.
31. Управление системой образования.
32. Управление учебным процессом на уровне образовательного учреждения.
33. Подход к оценке качества подготовки по различным образовательным программам.
34. Формирование структуры и содержание образования.
35. Многоуровневые образовательные модели.
36. Структура высшего образования.
37. Нормативно-правовое обеспечение высшего образования.
38. Программа модернизации педагогического образования.
39. Субъекты образовательного права.
40. Материальные и правовые гарантии на образование.
41. Классификация образовательных учреждений по их организационно-правовой форме.
42. Отношения собственности в системе образования.
43. Особенности правового регулирования трудовых отношений в сфере образования.
44. Источники финансирования образовательных учреждений.
45. Понятие образовательной услуги. Платность дополнительных образовательных услуг в государственных и муниципальных учреждениях.