Полярные силы и телесно-физическое развитие.
Нам никогда не понять человека, рассматривая его вне связи с духовными существами, а лишь так, как на него смотрит, к примеру, специалист-психолог. Вот если бы он привлёк духовную науку, то понял бы, что ребёнок потому и способен в раннем возрасте освоить речь, что во-первых: ему ничто не может ещё помешать – он ещё пластичен и не затвердел, не «закостенел» и во-вторых: дар речи принадлежит Архангелу, и только благодаря ему возможны подобные чудеса. Ещё специалист понял бы, что человек постоянно находится под влиянием двух полярных сил, одна из которых стремится притянуть человека к Земле, сделать его восприимчивым только к чувственному миру. Другая, наоборот – отвести от чувственного мира, ввести в мир иллюзий. Первые силы принадлежат Ариману, вторые – Люциферу. Ариману человек обязан тем, что имеет способности к мышлению, абстракции, математике, рациональному и пр. Люциферу – эмоциям, страстям, фантазии, мечтательности. Ариман ведёт к затвердению, Люцифер – к размягчению. Ариман приводит человека к материализму, Люцифер – к мистицизму. Если бы действовали только ариманические силы, то человек к трём годам превратился бы в сухого окаменевшего старика. А если бы действовали только люциферические силы, то человек оставался бы ребёнком всю жизнь.
Как видите, обе полярные силы нужны человеку, но они должны быть поняты им и благодаря этому пониманию уравновешенны в нём. Между этих двух сил находится Христос, давший человеку для спасения Новый Завет, через глубокое понимание которого можно найти и опору, и необходимое равновесие.
Человек – свободное существо и сам выбирает в жизни свой путь, руководствуясь собственными представлениями о мире. И если эти представления поверхностны, то человек легко может склониться в сторону Аримана или Люцифера и стать, так сказать, их представителем, носителем интересов одного из них. А какие у них интересы? Самые простые. Завладеть душой человека после смерти (при жизни очень трудно), не дать ей возможности инкарнировать для самосовершенствования в очередной раз. Душа для них – как, своего рода, первоклассное диетическое питание, своеобразный стимул их деятельности. Поэтому ариманическо-люциферические силы более всего деятельны там, где человек только начинает свой земной путь, где ему, следовательно, можно существенно помешать. А как они могут помешать, каким образом? Через тех самых представителей, которые в силу своей односторонности невольно стали выполнять «посреднические услуги» Аримана или Люцифера. Их множество в чиновничьей среде, в различных областях социума, но более всего в среде тех, кто вырос из недр системы здравоохранения и системы образования – среди педиатров, педагогов, психологов. Эти две системы можно сравнить с хищными птицами, дожидающимися на берегу моря вылупления маленьких морских черепашек – замечательного лакомства. И как для черепашки море является труднодостижимой целью, так и для ребёнка труднодостижимым становится здоровое развитие. Лишь тому может повезти, кто, изловчившись, избежит встречи с тем, кто его так страстно "любит".
Собственно, сами по себе – педиатры, педагоги, психологи – ни в чём не виновны. Среди них множество честных, самоотверженных людей, отдающих все свои силы любимому делу, но в рамках всесильной материалистической системы. И все они сами стали жертвами этой односторонней системы, рассматривающей человека как принадлежащего только чувственно-физическому миру. Принадлежность же человека миру душ и миру духа, просто-напросто игнорируется теми, кто уже врос в эти системы, осел в чиновничьей среде.
Отстраняясь от Духовного мира, мы подвергаем себя всё большей опасности, ибо становимся всё более беззащитными и доступными земным ариманическим силам, которые более активны в настоящее время. Им можно ещё будет как-то противостоять, если молодые мамы поймут сложность ситуации, примут во внимание некоторые советы Духовной науки и проникнутся материнско-космической задачей.
В каком возрасте лучше крестить ребёнка? Чем раньше, – тем он будет более восприимчив к жизни. Но нельзя забывать, что до трёх лет его повышенная восприимчивость касается и наших чувств, и наших мыслей, которые должны быть моральны, ибо через подражательные тенденции, подсознательно ребёнок впрессовывает их посредством органически-душевных сил в свою телесность. Ребёнок делается таким, каковы мы сами в его окружении.
Помогая учиться говорить, к примеру, мы должны быть внутренне абсолютно правдивы, т.к. воспринятая в это время физическим организмом ребёнка правдивость укрепляет тонкую деятельность, связанную с вдохом и выдохом. При внутренней лживости космическое соотношение ритма дыхания с пульсом (1:4) тонко искажается, что впоследствии приведёт к патологии в области пищеварения.
По той же причине нельзя искажать свою речь и поведение «под малыша», т.к. на уровне подсознания ребёнок протестует против такого извращения, испытывая глубокую антипатию. Это наносит ему психическую травму и выльется впоследствии в слабое пищеварение.
После того как ребёнок научится говорить, в нём закладывается основа умения думать. Каким образом? Через восприятие чёткости и ясности мыслей окружающих. Недостаточно отчётливое выражение мыслей находящихся рядом с ребёнком людей порождает нервозность, которая, в совокупности, становится знаком времени.
Ребёнок подобен губке, и это сказывается даже тогда, когда он плачет. Если он, к примеру, активно ревёт в окружении моральных людей, – он развивает свои моральные силы; если же окружение аморально, даже в мыслях, то и силы эти проявятся в неморальной активности. Такая активная восприимчивость во время плача связана с тем, что эфирное тело ребёнка, уплотнившись, истекает в виде слёз. Происходит как бы активный эфирный выдох, «провоцирующий» окружающих на значительно большее внимание к ребёнку и раскрытие себя. Интенсивность процесса усиливает со вдохом эффект запечатления всех этих проявившихся эмоций и мыслей окружающих в глубинах волевой организации ребёнка.
Все усилия родителей, направленные на развитие ребёнка, воспринимаются им через эмоции и подражание, но только не через СЛОВО. Вы, наверное, не раз замечали, как ребёнок не реагирует на ваши взывания к разуму. Он как бы не слышит, всё делает по-своему, и если вы будете продолжать учить его словом – подготовите лицемера и нытика. Всё только через личный пример. Апелляция к сознанию бесполезна и вредна. Ребёнок слышит и говорит, что понял, но это только узнавание знакомых слов и выражений. Он знает, но не понимает, и наказывать ребёнка, к примеру, за «предательство» – бессмысленно. Столь же вредны и бессмысленны призывы к совести. Их ребёнок услышит лишь после десяти лет.
То, что в первые 7 лет ребёнок – император, – не вызывает никаких сомнений у любого, кто способен наблюдать. Уже с первых попыток встать на ноги ребёнок отвергает помощь взрослых, стремится всё сделать по-своему, самостоятельно. В этом глубокий смысл. Взрослые в этом случае необходимы ребёнку для того, чтобы наблюдать за ними и подражать им. Если же взрослые возьмут на себя инициативу и заставят ребёнка встать раньше положенного времени, то этим могут разрушить ребёнка в его нервном процессе на протяжении всей дальнейшей жизни.
А может ли что-либо помешать ребёнку встать вовремя, задержать этот процесс? Может, и Духовная наука конкретно на это указывает, говоря, что до того, как ребёнок научится ходить, ему нельзя давать игрушки в форме животных и нельзя позволять смотреть на живых животных. Это связано с тем, что у животного позвоночник расположен горизонтально земле и животное ходит на четырёх лапах, у человека же позвоночник перпендикулярен земле. И если ребёнок видит образ животного или само животное, то подсознательно стремится подражать и этим вступает в противоречие с духовными силами, стремящимися поднять ребёнка и сделать прямоходящим. Не следует забывать и о том, что положение головы должно быть сориентировано согласно формирующим мозг изнутри эфирным силам.
Научившись ходить, ребёнок может играть любыми игрушками и смотреть на любых животных, кроме обезьяны и медведя. Этих обликов ребёнок должен избегать до 7 лет, чтобы не оживлять в подсознании память о далёких атлантических событиях, приведших к эволюционному отставанию 3.
Примечательно в связи с этим отметить один небольшой магазин в Каире, с множеством матерчатых игрушек разных цветов. Присмотревшись к ним, я был поражён – кроме обезьян и медведей, там не было других игрушек! Это достоверный факт, над которым стоит поразмышлять! Этот факт говорит о том, что Ариман с Люцифером уже имеют на земле свои зоны влияния, что они способны создать на земле своё представительство, свой «офис» и заключать выгодные им сделки с невежественными родителями. В связи с этим, стоит подумать о том, что «добродушный» мишка в цирке почему-то всегда в наморднике. А видел ли кто-нибудь в наморднике тигра или льва? Нет. Им дрессировщик доверяет и даже суёт в пасть льву собственную голову. А что можно сказать об обезьяне? По непредсказуемости и опасности она страшнее тигра. И все, кто работают с этими животными, это подтвердят. Причина же их непредсказуемости в том, что они в какой-то степени эволюционно «беспризорные», недополучившие в своё время всех космических даров.
Вернёмся к игрушкам. Имеет значение их форма. Игрушки не должны быть с прямыми, острыми углами как, впрочем, и окружающие ребёнка предметы. Отсутствие овальной линии может привести к закостенелости. Большое значение имеет цвет игрушек, а так же одежды и предметов. Он должен зависеть от темперамента ребёнка. Если, к примеру, ребёнок – холерик и очень активный, то лучше окружить его красно-жёлтым тоном, а если флегматично-вялый и малоподвижный, – сине-зелёным. Это связано с тем, что если смотреть на красный цвет, а потом перевести взгляд на белый лист бумаги, – возникнет дополнительный цвет, как бы противообраз красного – зелёный, который на самом деле и воздействует успокаивающе. Если же пристально смотреть на синий цвет, то появится светло-оранжевый. Такое парадоксальное воздействие цвета у детей будет длиться примерно до 12 лет.
Очень важно, чтобы игрушки не были завершёнными. Ребёнок сам должен дофантазировать. Для его фантазии не должно быть рамок, т.е. готовых форм. Ведь играя, к примеру, с куклой, сделанной из куска ткани, ребёнок в своей фантазии восполняет то, чего ей недостаёт для того, чтобы выглядеть человеком, и эта работа фантазии оказывает формирующее воздействие на мозг. Мир условностей – вот питательная среда его фантазии и, стало быть, развития. Барби, Тамагочи и прочие ариманические подарки – для тех, кто хочет поставить точку в духовном развитии своего ребёнка.
Непоправимый ущерб творческой инициативе наносится тогда, когда ребёнку по сто раз в день что-либо запрещаем: нельзя то, нельзя это, не ходи туда, не ходи сюда, и так изо дня в день. Какое уж тут творческое начало?
Полярной ошибкой является и волевое воздействие, когда ребёнка принуждают что-либо сделать, особенно в отношении речи, настаивая, чтобы он говорил то или иное. Согласно Духовной науке функция речи принадлежит Архангелу. Поэтому не мешайте ребёнку и доверьтесь Архангелу, ведь претензий к его «профессионализму» ещё ни у кого не было!
Насилие же в отношении телесности: традиционная зарядка и так называемые «солнечные ванны» – прямой путь к преждевременному склерозу.
Насилие может быть и более изощрённым. Прежде всего, это касается прививок. Это та область, где ребёнку труднее всего держать оборону. Он беззащитен против специалистов в белом. (Вот от них бы прививка не помешала!). Происходит как бы покушение на свободу жизни. Организм сознательно ослабляют и подавляют иммунную систему. К семи годам силы наследственности должны быть преодолены и ребёнок должен обрести независимость и свободу в своём духовном развитии. Силы наследственности можно сопоставить со ступенью ракетоносителя, которая, выполнив свою задачу, должна отпасть, иначе превратится в тяжёлый балласт и не даст достичь высоких орбит. Отпасть балласту как раз и мешает прививка, не позволяя организму выпрямиться, встряхнуться и стать самостоятельным.
Прививка никогда не сможет укрепить здоровье ребёнка, и наблюдательные, думающие врачи честно в этом признаются. Поэтому, говорить нужно, скорее об их вреде, и не только на духовном, но и на телесном уровне. К примеру, заболевший туберкулёзом «привитый», становится опасным очагом заражения, внешне не заметным. Прививка лишь прячет, скрывает болезнь, не облегчая её. Кстати, большая ошибка держать больных туберкулёзом вместе. Выздоровление происходило бы намного быстрее, ведь человек со слабым «Я», истерического типа, может заболеть туберкулёзом даже через мимикрию (подражание). Находясь же вместе, больные невольно воздействуют друг на друга, и болезнь затягивается.
Основная проблема нашего времени в непонимании болезни как таковой, как явления. Тайна в том, что причина болезни всегда лежит в душевно-духовной области, побуждая тем или иным образом телесно-физическое и духовно-душевное к коррекции. Многие врачи с мировой известностью, такие, к примеру, как профессор Роттердамского университета – Бернард Ливехуд, или французский проф. доктор Ботт, или доктора: Хельмут Климм, Отто Вольф, Вальтер Хольцапфель, или наиболее известные в России немецкие доктора медицины, супруги Вольфганг Гёбель и Михаэла Глёклер (издавшие на русском языке замечательную книгу «Ребёнок»), – все они говорят о не случайности всех известных науке заболеваний, о связях каждой болезни с прошлым воплощением человека, о какой-то односторонности человека, мешающей его развитию. Вот пример того, как может возникнуть предрасположенность, восприимчивость к чёрной оспе. Если в одной жизни человек был ярко выраженным чёрствым эгоистом, то после смерти при отделении астрального тела (душевное тело, тело чувств) «Я» умершего переживает весь свой жизненный путь, но с «точки зрения» других, всех тех, с кем приходилось соприкасаться. И то, что они все переживали, умерший переживает сам и это его поражает и запечатлевается в его существе, побуждая в новой жизни преодолеть свою односторонность, избавиться от неё. В этом случае чёрная оспа выступает как целитель, неся в себе стремление «выйти из самого себя». После этого «Я» обретает силу для дальнейшего взаимодействия с миром. В случае смерти сила сохраняется для следующей жизни.
К полярному чёрной оспе заболеванию – дифтерии появится предрасположенность у того, кто жизнь провёл в аффектах и эмоциях, т.е. сильно разряжался вовне.
Причины некоторых детских болезней также уходят в прошлую жизнь и служат для преодоления каких-то несовершенств. Для понимания всего этого Духовная наука неоценима!
Насилие над ребёнком может осуществляться самым неожиданным образом и не кем-то со стороны, а самими родителями, если они, предлагая питание ребёнку, не понимают того, какие силы в этом питании заключены, и какие последствия будут ими вызваны в организме. Речь не идёт о молоке – основном продукте первой семилетки, – с ним всё ясно, а о том большом количестве овощей и фруктов, окружающих нас и входящих в любое блюдо любой кухни мира. Поэтому о некоторых принципах растений, их свойствах стоит напомнить.
Из того, что мы съедаем, организм извлекает духовную субстанцию, являющуюся ни чем иным как силой. Следовательно, любое питание – хотим мы этого или не хотим – является одновременно и лекарственным средством.
Рассматривая, к примеру, растение, можно в целом понять, какими силами оно обладает. Растение полностью доступно изучению, и его внешний облик нам может многое подсказать и помочь сделать правильный вывод.
Если рассматривать растение как перевёрнутого человека, тогда проще понять, как тот или иной элемент растения действует на тот или иной орган или систему человека. Плоды, к примеру, больше действуют на кровеносную систему; семена – на сердце; цветы – на почки; листья – на лёгкие и нижнюю часть тела; корни – на мозг и нервную систему.
Если корень обладает всасывающими силами, то верхняя часть растения, наоборот, устремлена на расширение, её силы стремятся во внешний мир, стремятся одарить собой всё вокруг. Пыльца – это как раз та часть растения, которой удалось это стремление и в которой содержится очень много центробежных сил. Если мы будем использовать пыльцу в большом количестве (в виде мёда), её силы в нас будут стремиться наружу, мы, как растения, «зацветём», то есть появится диатез или что-либо подобное. Потому-то детям более 1-2 капель мёда (с молоком) давать нельзя: произойдёт выброс сил. Хороший сон от мёда по той же причине – легче «выталкивается» астральное тело и «Я» (у взрослого). Ягоды клубники и земляники подсказывают нам, что они тоже носители центробежных сил, вытолкнувших малюсенькие семена на поверхность.
Зная свойства корня концентрировать в себе минеральные силы, можно эти свойства использовать для побуждения к мышлению. Но возникает вопрос, как из всего многообразия корней выбрать подходящий? Подойдёт тот, который имеет в себе больше солей и который по форме ближе человеческой голове. Редька в этом смысле – незаменима.
Корень свеклы по форме почти такой же и вызывает страстное стремление много думать, только бессознательно.
Все растения выполняют различные задачи, и корни нам могут помочь понять – какие именно. К примеру, корень солодки, словно кабель, несущий информацию, стелется горизонтально земле, и эту его способность передачи свойств в Китае высоко ценили: там стоимость солодки превышала цену золота, ибо корень добавлялся ко всем лекарственным средствам и являлся активным носителем их свойств.
Корень винограда демонстрирует любовь к Земле, устремляясь к её сердцу. Но это всё уже в прошлом. Человек устремлён не к Земле, а к Солнцу, и потому таких фанатичных поклонников Земли, как виноград, должно стать меньше. Появление филоксеры это подтверждает. Свою историческую миссию лоза исполнила.
Соевые и бобовые – очень заземляют человека, делают его притуплённым и малоподвижным в мышлении. Древние греки это знали и запрещали их есть ученикам. У нас же сегодня засилье сои! Выводы делайте сами.
Ещё больший вред ребёнку могут нанести грибы. Они в своём развитии находятся между растением и животным. Гриб – это как бы несостоявшееся животное, богатое лунными силами и зависящее от лунных сил.
Особый интерес представляет картофель. Его тоненькие корни, словно волосы скальпа, лишены минеральной основы. Силы до корней почти не доходят, задерживаясь в утолщённом стебле, называемом клубнем. Точно также силы картофеля действуют и на человека. Они в основном собираются под головой, возбуждая язык и глотку. Поэтому, человек, поев картофеля, вскоре испытывает страстное желание опять есть. Картофель обладает большой индивидуальной силой, и по этой причине желудок собственными усилиями с ним справиться не может, а привлекает более мощные структурирующие силы головы. В результате организм несёт очень большие потери. Ещё большие потери возникают, если есть молодой картофель, – он в большей степени индивидуалист (вспомните, как мгновенно восстанавливается наружный слой клубня после чистки!). Если кормить ребёнка часто картофелем – в зрелом возрасте у него ослабнет зрение. Помимо этого развивается слабость ума. Картофель не зря называли в России «чёртовым яблоком», не зря крестьяне подсознательно сопротивлялись его распространению, вплоть до массовых бунтов. Для нашего времени лучше, если мы будем использовать топинамбур(земляная груша) – превосходное растение, усиливающее наше «Я» 4 . А вот для формирования мозга полезен фундук. Арахис же – враг духовного развития. К врагам можно отнести и все паслёновые, включая любимые многими томаты.
Обратите внимание на то, что картофель и томаты оказались в России в качестве ариманического «гостинца». И если в Америке они в какой-то степени правомерны, т.к. гасят излишнюю умность, разгружая голову, то для России – дополнительное препятствие.