В схему. Совершенствовать вычислительные умения
Методические рекомендации к урокам. I четверть
После проверки домашней работы выполняется задание 62.
Сначала следует фронтально обсудить пункт а) и обосно-
Вать, что нижним отрезком (ОК) обозначены марки Вовы, а
Отрезком АМ _ марки Миши.
Затем дети открывают рабочие тетради, и каждый ученик
самостоятельно чертит произвольный отрезок. – Пусть этот
Отрезок обозначает марки Вовы, _ говорит учитель. _ Про-
Читайте, что сказано про марки Вовы, проведите дугу и пока-
Жите, что этот отрезок обозначает 74 марки. Перед отрезком
Следует записать букву В.
_ Теперь самостоятельно начертите отрезок, который
Будет обозначать марки Миши, _ продолжает учитель и
Наблюдает за тем, как будут действовать ученики. Возмож-
Но, некоторые допустят ошибку. В этом случае рекомендуем
Вынести на доску две схемы.
Выясняется, кто нарисовал левую схему, кто – правую,
Какая из них верная.
Затем ученики выполняют пункты б); в) задания 62.
Работу можно провести по вариантам: 1-й вариант _ 62 б);
Й вариант _ 62 в). Если у детей возникнут трудности, зада-
Ния следует выполнить на доске.
Задание 63 а) обсуждается в классе. В первом столбце из
Двузначного числа вычитается однозначное; во втором _ из
«круглых» десятков вычитается однозначное число; в треть-
ем _ из двузначного числа вычитаются «круглые» десятки.
Значения выражений дети могут вычислить в классе устно, а
Дома оформить записи в тетрадях.
Задание 64 (1). Прежде чем выполнить записи в тетра-
дях советуем обсудить с детьми ответ на вопрос: – Можно ли,
не вычисляя значений разности, записать неравенства?
(Все левые разности будут меньше, чем правые, так как
В.
М.
В.
М.
М.
В.
М.
М.
Методические рекомендации к урокам. I четверть
Уменьшаемые одинаковые слева и справа, а вычитаемые сле-
Ва больше, чем справа.)
Задание 65 а) _ обсуждается фронтально. Выполняя за-
Дание 65 б), дети строят в тетради отрезок.
№ 66 выполняется самостоятельно. Дети записывают в
Тетрадях и на доске выражения, соответствующие условию
(кто сколько сможет), находят их значения. Полезно обсу-
дить: _ Сколько всего таких выражений можно записать?
(90 _ 0; 90 _ 1; 90 _ 2… и т. д.)
№ 67 (1–2) выполняется самостоятельно. При провер-
Ке дети называют промежуточные результаты. (70 минус 4,
Получится 66, к 66 прибавить 20, получим 86, из 86 вычесть
Получим 81.)
Рекомендуем выполнить на уроке тест 15.
На дом: задания 63 б), 64 а), 67 (3–4).
УРОК 17. Контрольная работа №3
Цели – проверить:
А) усвоение математической терминологии;
Б) умение складывать и вычитать отрезки.
УРОК 18. (Задания 68–73)
Цель. Познакомить учащихся с приёмом сложения одно-
Значных чисел с переходом в другой разряд.
Различные случаи сложения в пределах 20 и соответствую-
Щие им случаи вычитания целесообразно рассматривать пос-
ле того, как дети прочно усвоят: 1) состав каждого числа в
Пределах 10; 2) разрядный состав двузначного числа; а также
приобретут определённый опыт прибавления и вычитания по
Частям.
В предлагаемой программе формирование табличных на-
Выков сложения и соответствующих навыков вычитания в пре-
Делах 10 является одним из основных результатов обучения в
Первом классе. Эти навыки совершенствуются при сложении
и вычитании «круглых» десятков; при сложении и вычита-
Нии двузначных и однозначных чисел без перехода в другой
разряд; двузначных чисел и «круглых» десятков (1-й класс);
А также при сложении двузначного числа с однозначным,
Методические рекомендации к урокам. I четверть
когда в результате получается «круглое» число (дополнение
двузначного числа до ближайшего «круглого») и при вычита-
нии однозначного числа из «круглых» десятков (2-й класс).
Сформированность навыков табличного сложения в пре-
Делах 10 (состав чисел и соответствующие случаи вычи-
Тания), усвоение разрядного состава двузначного числа и
Умение прибавлять и вычитать по частям являются основой
для овладения приёмом сложения однозначных чисел с пе-
Реходом в другой разряд. (Таблица сложения в пределах 20