Укажите формы связи педагогики с другими науками

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО КУРСУ ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Педагогика как наука в системе

Современного человекознания.

Дидактические единицы: Общее представление о педагогике как науке. Проблема цели в педагогике. Объект, предмет и функции педагогики. Законы воспитания как предмет педагогической науки. Образование как социальный феномен. Образование как педагогический процесс. Понятийный аппарат педагогики. Структура педагогики и ее связь с другими науками.

Основные понятия: педагогика, объект, предмет, функции педагогики, цели и задачи педагогики, образование, воспитание и др.

Литература для самостоятельной работы:

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977.

1. Генецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб., 1992.

2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М., 1995.

3. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1992.

4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М., 1992.

5. Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В. Петровского.

2. Общие основы педагогики / Под ред. П.Е. Гмурмана - М., 1967.

6. Педагогика. Уч. пособ. / под ред. И.Ф. Харламова. - М., 1986.

7. Педагогика. Уч. пособ. / под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1998.

3. Подласый И.П. Педагогика. Уч. пособ. - М., 1996.

8. Сайман Б. Общество и образование. - М., 1989.

9. Педагогика. Уч. пособ. / под ред.В.А. Сластенина. - М., 1998.

Самостоятельная работа студентов: изучение дополнительной литературы, подготовка сообщений и рефератов.

Задания

№1. Объясните термин «педагогика»

_______________________________________________________________

_______________

№2. Что такое «этнопедагогика»?

________________________________________________

№3. Какие средства воспитания использовались на различных этапах исторического развития человеческого общества?

_______________________________________________________________

№4. В чем заключается основное отличие науки педагогики от этнопедагогики?

________________________________

№5. Назовите зарубежных ученых, чьи взгляды легли в основу педагогической науки

________________________________

В чем заключалась роль Я.А.Коменского в развитии педагогики как науки?

________________________________________________________________

№7. Назовите отечественных педагогов, чьи идеи составили основу педагогической науки?

________________________________________________

№8. Назовите дочерние науки педагогики

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

.

Укажите формы связи педагогики с другими науками

               
  Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru   Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru   Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru   Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru

№9. С какими науками связана педагогика?

Педагогика

                               
  Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru   Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru   Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru   Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru   Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru
 
 
    Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru   Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru   Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru
 

№10. Дайте характеристику взглядов на педагогику:

  1. Педагогика –это ___________________________
  2. Педагогика- это

____________________

  1. Педагогика- это

______________________________

№11. Назовите объект педагогики

____________________________________________________

№12. Назовите предмет педагогики

____________________________________________________

№13. Дайте устную характеристику роли педагогики:

Педагогика изучает и разрабатывает:

1.Теорию и технологию педагогического процесса.

2.Формы и методы деятельности учителя,

3.Особенности работы детей на уроке.

4.Специфику, формы взаимодействия учителя и ученика.

№14. Назовите и охарактеризуйте функции педагогики и их уровни.

Функции

       
  Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru   Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru

Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru

       
  Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru
    Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru
 

       
  Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru   Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru
 

№15. Дайте устную характеристику законов воспитания (по Б.Т. Лихачёву)

1.Закон обязательного присвоения подрастающему поколению опыта старших как условия вхождения в социальную жизнь и осуществления связи между поколениями.

2.Закон соответствия содержания, форм, методов воспитания, обучения требованием производительных сил общества

3.Обусловленность содержания форм и методов воспитания надстройкой общества, идеологией и политикой.

4.Возникновение неизбежных воспитательных последствий в результате взаимодействия детей с миром в конфликтных ситуациях и событиях.

5.Формирование сущности детской личности в результате её активного само проявления и самоутверждения в деятельности, общении, в отношениях.

6.Гармоническое развитие существенных сил ребёнка в единстве интеллектуальной, волевой и эмоциональных сфер с учётом возрастных особенностей.

№16. Почему образование рассматривается как социальное явление? Укажите последовательность и этапы развития системы образования в мире.

Первобытное общество

Рабовладельческое общество

Феодальное общество

Докапиталистический период

Капиталистическое общество

Общество ХХ века

Х1 век

№17. Дайте определение педагогического процесса

Педагогический процесс – это

__________________________________________

№18.Укажите компоненты педагогического процесса

У

                   
  Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru   Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru
      Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru
      Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru     Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru
 
 

Р Р

№19. Дополните и охарактеризуйте схему двух видов связи учителя и учения в педагогическом процессе

Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru Учитель Ребенок

________________________________________________________________________

Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru Укажите формы связи педагогики с другими науками - student2.ru Учитель Ребенок

________________________________________________________________________

№20. Дайте определение

Обучение - это

__________________________

Образование -это

______________________________________________________________

Педагогическая технология это

________________________________________________________________________

Педагогическая деятельность -это

__________________________

Наши рекомендации