Дополнительного задания каждого вида
РАЗРАБОТКА КРОССВОРДОВ.
Допускается выполнение только одного кроссворда по дисциплине «История образования и педагогической мысли». Кроссворд должен быть выполнен в электронном виде и предоставлен на проверку преподавателю в двух вариантах: в печатном виде и на цифровом носителе (дискета, диск и др.). Студент имеет право самостоятельно выбрать тематику кроссворда (либо выбрать деятельность одного педагога, либо охватить целый исторический период в развитии образования и педагогической мысли).
Максимальное количество слов в кроссворде не должно не должно превышать 25. Минимальное количество слов в кроссворде должно быть не менее 10.
В качестве критериев оценки выполнения кроссвордов определены следующие: оформление, качество составления (формулировки) вопросов, количество слов в кроссворде.
Оценивание качества выполненных кроссвордов проводится в рамках рейтинговой системы (100×0,1 = 10).
Критерии оценки качества выполненных кроссвордов:
Составление кроссвордов по истории образования | 20×0,1 =«2» | Составление кроссворда по истории образования в объеме 10 слов, представлено традиционное оформление кроссворда с нарушением симметрии. Большинство вопросов сформулировано не точно, «не однозначно», не лаконично. |
50×0,1 =«5» | Составление кроссворда по истории образования в объеме 15 слов, представлено традиционное оформление кроссворда с нарушением симметрии. Часть вопросов сформулировано не точно, «не однозначно», не лаконично. | |
70×0,1 = «7» | Составление кроссворда по истории образования в объеме 20 слов, представлено оригинальное оформление и использованием иллюстративного материала. Часть вопросов сформулировано не достаточно точно, «не однозначно», не лаконично. | |
100×0,1 = «10» | Составление кроссворда по истории образования в объеме 25 слов, представлено оригинальное оформление и использованием иллюстративного материала. Все вопросы сформулированы точно, «однозначно», лаконично. |
РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ
(по теме лекции или по материалам семинарских занятий)
Допускается выполнение только одной презентации по теме лекции или материалам семинарских занятий дисциплины «История образования и педагогической мысли». Презентация выполняется в программе «Microsoft Office PowerPoint 2003 и выше», хотя допускается использование других программых продуктов. Презентация должна быть представлена на проверку в электронном виде на цифровом носителе (диск и др.). Студент имеет право самостоятельно выбрать тему презентации (либо выбрать деятельность одного педагога, либо выбрать одну из тем лекционных занятий). Минимальное количество слайдов в презентации должно быть не менее 10.
Структура презентации:
· Первый слайд: Наименование учреждения, дисциплины, темы, кто автор? кто проверил?
· Второй – n слайды: содержание педагогических взглядов (деятельности) педагога, характеристика изменений в сфере образования и воспитания в историческую эпоху.
· Последний слайд: собственные выводы автора презентации.
В качестве критериев оценки выполнения кроссвордов определены следующие: оформление, использование иллюстративного материала, принципа интерактивности, способность выделить главное, существенное в содержании рассматриваемого вопроса, количество слайдов в презентации.
Оценивание качества выполненных кроссвордов проводится в рамках рейтинговой системы (100×0,05 = 5).
Критерии оценки качества выполнения презентации:
Подготовка презентации по темам лекций, семинарских занятий | 20×0,05 =«1» | Значительные ошибки в логике, хронологическом представлении материалов, грубые смысловые ошибки. Неудачная компоновка материала, недостаточное использование иллюстративного материала, неудачное цветовое решение, неудачное выполнение (решение) «зрительного эффекта». |
50×0,05 =«2,5» | Незначительные ошибки в логике, хронологическом представлении материалов, наличие смысловых ошибок. Неудачная компоновка материала, недостаточное использование иллюстративного материала, неудачное цветовое решение, неудачное выполнение (решение) «зрительного эффекта». | |
70×0,05 =«3,5» | Полное, системное, логичное, хронологическое представление материалов, отсутствие смысловых ошибок. Оформление с удачной компоновкой, недостаточное использование иллюстративного материала, удачное цветовое решение, неудачное выполнение (решение) «зрительного эффекта». | |
100×0,05 =«5» | Полное, системное, логичное, хронологическое представление материалов, отсутствие смысловых ошибок. Оформление с удачной компоновкой, многообразное и достаточное использование иллюстративного материала, удачное цветовое решение, удачное выполнение (решение) «зрительного эффекта». |