Главы чувашской республики 2 страница
· Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014);
· Концепция государственной семейной политики в РФ (Распоряжение Правительства РФ № 1618-р от 25.08.2014);
· Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ № 962-р от 11.06.2014)
23 декабря 2012 года прошло первое заседание Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, в ходе которого было выявлена необходимость комплексного подхода к решению вопросов, охватывающий все стороны жизни детей. Согласно приведённым Председателем Совета Федерации данным, численность детей в России сокращается со скоростью 3% в год. Пенсионеров вдвое больше, чем детей до 14 лет включительно. Заболевания или функциональные патологии обнаруживаются у каждого 2-го школьника. В стране более пятьсот тысяч детей-инвалидов. Количество детей, оставшихся без попечения родителей – более 700 000. Со слов главы Администрации Президента РФ Сергея Иванова, особая роль отведена руководителям регионов, которые должны возглавить эту работу на местах; и в 35 субъектах РФ уже утверждены программы защиты интересов детей, а в 42-х – примут их до конца года. В пяти же регионах такая работа ещё не начата. Поэтому одной из важнейших задач Координационного совета является отслеживание выполнения планов реализации Национальной стратегии в регионах в конкретных делах, а не на бумаге.
На втором же заседании Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы руководитель Администрации Президента Сергей Иванов отметил, что «семья – это категория особого нравственного порядка, традиционно занимавшая центральное место в российской культуре, основа суверенитета нации, залог гармоничного развития общества. В связи с этим при формировании национальной семейной политики в России необходимо опираться на собственные ценности и традиции». В ходе заседания выработана концепция государственной семейной политики. И определено, что это должен быть не декларативный, а реально объективный и содержательный документ, руководство к действию, отражающее идеологию и суть гос. семейной политики. [13]
4 марта 2014 года по итогам заседания президиума Госсовета о государственной политике в сфере семьи, материнства и детства (по поручению Президента РФ) Министерством образования и науки РФ подготовлен план реализации в 2015 – 2017 годах Национальной стратегии действий в интересах детей. Утверждённый план второго этапа мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии вместил в себя 81 мероприятие с учётом результатов мониторинга правоприменения и с учётом результатов анализа ситуации в сфере защиты прав детей. В частности:
§ доработка системы налоговых вычетов для семей с детьми (Минфин и Минтруд),
§ формулировка информационной политики по распространению семейных ценностей и разработка механизма её внедрения (Минкультуры и Минсвязи),
§ подписание Россией конвенции о международной системе взыскания алиментов на детей и принятие федерального закона, обеспечивающего регулярность этих выплат.
Данный план предусматривает взаимодействие с такими стратегическими документами, определяющими гос. политику в отношении детства, как:
· Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17.11.2008 (ред. от 08.08.2009));
· Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (Указ Президента РФ № 1351от 09.10.2007 (ред. от 01.07.2014));
· приоритетные национальные проекты;
· региональные стратегии (программы) действий в отношении детей.
«В 2012 – 2014 годах на поддержку семей с детьми, выплату разного рода пособий было направлено свыше 348 млрд. рублей, в том числе более 201 млрд. рублей средств федерального бюджета и 147 млрд. рублей бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом в 2013 году удельный вес малоимущих семей с детьми в общей численности аналогичных домохозяйств вырос по сравнению с 2012 годом на 1,8% и составил 64%», — заявил, выступая на Коллегии, аудитор Владимир Катренко. Что показывает «пробуксовку» и недоработку системы контроля реализации Стратегии по некоторым ключевым направлениям. Однако, заострение внимания в ходе заседаний Координационного совета на возникающих проблемах, их не замалчивание позволяет делать выводы о заинтересованности государственных органов и «общественников» на качестве процесса внедрения эффективных механизмов решения острых вопросов в целях полноценного исполнения означенного Указа Президента РФ.
Для успешной реализации Национальной стратегии в современных экономических условиях Федеральной службой государственной статистики утверждена (Приказ № 662 от 28 декабря 2012 года с изменениями на 25 декабря 2015 года) система индикаторов по каждому направлению и организован постоянный мониторинг эффективности проводимых мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, в которую вошли пять разделов:
1. доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей (30 показателей)
2. здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни (31 показатель)
3. семейная политика детствосбережения (22 показателя)
4. создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребёнку правосудия (11 показателей)
5. одинаковые возможности для детей, нуждающихся в особой опеке государства (8 показателей).
Кроме того утверждены сроки и периодичность представления информации. А исполнение Приказа возложено на: Федеральную службу гос. статистики; Министерство образования и науки РФ; Минздрав РФ; Министерство культуры по делам национальностей и архивного дела РФ; Министерство труда РФ; Минюст РФ; МВД и Прокуратуру РФ; Управление Судебного департамента РФ и Федеральную службу исполнения наказаний РФ.
Функции по сбору и анализу данных о выполнении программных мероприятий и полученных результатах, а также по выработке необходимых рекомендаций возлагаются на Правительство Российской Федерации и Росстат. На основе постоянного мониторинга реализации Национальной стратегии предусматривается корректировка управленческих решений. Контроль над эффективностью использования финансовых и иных ресурсов осуществляют Счётная палата Российской Федерации, контрольно-счётные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с привлечением общественности. В качестве инструмента финансового контроля используется аудит эффективности, предполагающий независимую оценку экономической результативности проводимых мероприятий, их соответствия поставленным целям.
Механизмом контроля над ходом реализации Национальной стратегии являются так же ежегодные аналитические доклады Координационного совета при Президенте Российской Федерации и доклады представителей общественности и экспертного сообщества.
По итогам промежуточного мониторинга региональных отчётов можно составить общую картину реальных подвижек деятельности регионов по выполнению Стратегии. В качестве основного объекта анализа были взяты тексты некоторых региональных стратегий: Республика Бурятия, Республика Адыгея, Нижегородская область, Амурская область, Республика Удмуртия, Вологодская область, Астраханская область, Волгоградская область, Владимирская область, Пермский край, Республика Марий Эл. (Данная выборка примерно 12% от общего количества субъектов РФ и примерно 20% от всего массива разработок). Не останавливаясь детально на тексте материалов каждого из перечисленных регионов, можно отметить основные моменты Стратегии, применённые и применяемые на практике. Например, во всех регионах планомерно проводятся информационные акции, такие как «Урок безопасности», «Неделя общественной безопасности», «Дни правовых знаний», «Познаю мир», «Дорога и дети!», «С чего начинается здоровье», «Молодёжь за здоровый образ жизни», «Сообщи, где торгуют смертью», «Свободный разговор» и т.п. Задействован единый общероссийский телефон доверия для детей (службы экстренной психологической помощи) 8-800-2000-122. Развиваются и модернизируются инфраструктуры социальных служб в сфере поддержки семей с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в том числе пострадавшими от жестокого обращения. Реализуется комплексная модель медицинско-социальной реабилитации родителей, страдающих алкогольной зависимостью. Расширяются сети муниципальных и школьных студий, кружков, клубов, секций.
Участниками реализации плана уже к 2014 году стали 22 федеральных органа исполнительной власти Российской Федерации, такие как: МВД, Минздрав, Минспорт, Минтруд, Минфин, МИД, Минкомсвязь, Минкультуры, Минэкономразвития, Минюст, Минобрнауки, Росстат, Совет Федерации, Госдума, Общественная палата и иные органы государственной власти и организации, а так же органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Подготовлены проекты:
– стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ № 996-р от 29.05.2015),
– федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки РФ № 1598 от 19.12.2014).
Так же сформирован комплекс мер, направленных на обеспечение гарантированного доступа к доходам и социальным услугам для семей с детьми, в том числе малообеспеченных.
По предварительным итогам, включающим в себя итоги за период первого этапа реализации Национальной стратегии, и благодаря мониторингу её эффективности можно вывести некоторые цифровые показатели положительной динамики:
ü Увеличение числа воспитанников дошкольного образования почти на 687 000 детей
ü Увеличение доли общеобразовательных организаций с условиями для инклюзивного образования детей-инвалидов на 6,5%
ü Увеличение доли детей, привлекаемых к творческим мероприятиям на 3% (от прогнозируемых 2%)
ü Снижение динамики абортов у девочек: до 14 лет – на 19%, от 15 до 17 лет – на 28%. (Общее число абортов по стране снизилось на 10%)
ü Снижение динамики младенческой и детской смертности на 4,7%
ü Сокращение численности выявленных детей-сирот на 8%
ü Уменьшение количества детей, родители которых лишены родительских прав – на 10,5%
ü Увеличение роста детей-сирот, устроенных в новые семьи – ок. 3%
ü Уменьшение несовершеннолетних, совершивших уголовно наказуемые деяния – на 11,2%
ü Сокращение числа несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления – на 38%
ü Снижение числа осужденных в возрасте от 14 до 17 лет – на 10,5%.
Кроме названных механизмов и процедур, весьма существенным является и своевременный обмен информацией с органами государственной власти, уполномоченными по правам человека и по правам ребёнка, специалистами профильных областей социальной политики в регионах страны.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и Федерального закона от 21.11.2011 (с изменениями и дополнениями от 28.11.2015) № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в 2013-м году объявлен День правовой помощи детям, который будет проводиться ежегодно 20 ноября, с целью создания условий для реализации установленного Конституцией РФ права граждан на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи, формирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи, а также содействия развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи и поддержки её со стороны государства и повышения уровня социальной защищенности граждан вкупе с обеспечением их доступом к правосудию[4].И 20 ноября 2013 года в России в оказании бесплатной юридической помощи приняли участие 3 347 адвокатов и 2 443 нотариуса. В субъектах Российской Федерации организованы более 3,5 тысяч пунктов консультаций, где получили бесплатную юридическую помощь подростки и их родители, опекуны и замещающие семьи. В акции участвовали 635 детских домов, множество просветительских мероприятий состоялось в общеобразовательных школах, центрах временного содержания несовершеннолетних. В 2015-м году для того чтобы дети и их законные представители не забывали свои права и обязанности, отделами опеки и попечительства ряда субъектов были разработаны памятки «Я человек. У меня есть права!», «Права и обязанности несовершеннолетних» и т.п.
В целях распространения и внедрения лучшего опыта реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей» в субъектах Российской Федерации 26 ноября 2013 года Министерством образования и науки Российской Федерации и Московским городским психолого-педагогическим университетом, являющимся основным оператором мониторинга Национальной стратегии действий в интересах детей, была проведена Интернет-конференция, в которой приняли участие специалисты федеральных органов исполнителей власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители некоммерческих организаций, участвующие в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей.
А в некоторых регионах проводятся исследовательские онлайн-опросы специализированных фокус-групп в целях изучения общественного мнения принимаемых государством мер в рамках проекта «Национальной стратегии в интересах детей».
Так же нельзя забывать о приоритете такого направления Стратегии, как «Дети – участники реализации Национальной стратегии», в рамках которого проводятся региональные форумы, такие как: «Голос каждого ребёнка должен быть услышан». Цель подобных форумов – привлечение детей к участию в процессе принятия решений, затрагивающих их интересы, и формирование площадок для обсуждения вопросов создания и деятельности детских общественных организаций; взаимодействия детских общественных организаций с органами государственной и муниципальной власти, механизмов учёта детского мнения органами власти различных уровней. Примерными темами подобных форумов стали: «Голос ребёнка в семье», «Голос ребёнка в школе», «Голос ребёнка в микрорайоне, поселении», «Голос ребёнка в городе, районе», «Голос ребёнка в детской общественной организации», «Голос ребёнка в СМИ».
По данным Росстата, в России к концу 2013 года насчитывалось 506 920 детей, оставшихся без попечения родителей. Из них на воспитании в семьях находились 396 849 детей (78%), проживали в организациях для детей-сирот 88 739 детей (18%). Так же выявлено 68 770 детей, оставшихся без попечения родителей, из них биологических сирот – только 12 649, а 80% являются социальными сиротами. Проблема воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, не может решаться только в рамках государственных учреждений, и поэтому 16 июня 2015 года стартовал Первый Всероссийский открытый Конкурс дневников приёмных семей «Наши истории», призванный повысить доверие людей к институту приёмных семей, который пока не получил достаточного распространения в современной России. «Мы ставим своей целью поддержать в российском обществе приоритет семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и повысить доверие к институту приёмного родительства. Если у каждого ребёнка, оставшегося без попечения родителей, появится семья, то отпадёт необходимость в детских домах», – прокомментировали данный открытый конкурс, приуроченный к Году литературы в России, организаторы Елена и Геннадий Тимченко, являющиеся основателями Благотворительного «Фонда Тимченко».
Во многих детских домах страны планомерно вводится организация работы с биологическими семьями по реабилитации и восстановлению в родительских правах родителей воспитанников учреждений интернатского типа, поиску родственников и восстановлению с ними социальных связей, дабы возвратить детей в родные семьи. Для этой меры защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработан регламент взаимодействия сотрудников детдомов по работе с кровными семьями и по изучению возможности передачи ребёнка в их семью, а так же разработана технология деятельности педагогов по возвращению воспитанников в кровную семью. Алгоритм действий следующий:
1. Подготовка – предварительное знакомство с имеющимися сведениями о семье, составление плана беседы;
2. Установление специалистами контакта с членами семьи (выяснение причин, желания и возможности восстановления семьи, анализ степени заинтересованности родителей в судьбе ребёнка);
3. Выявление сущности семейных проблем, причин их возникновения и внутренних ресурсов неблагополучной семьи;
4. Выстраивание конкретного плана для каждой отдельно взятой семьи для выхода её из тяжёлой ситуации, оказание необходимой помощи со стороны спец. служб (органы образования, соц. защиты, ОВД) и стимулирование родителей к самопомощи;
5. Реализация выстроенного плана с привлечением специалистов (психологов, медиков, социальных педагогов), способных оказать помощь в разрешении проблем, с которыми семья не в состоянии справиться самостоятельно;
6. Взаимодействие с соответствующими органами и учреждениями (специалисты по охране прав детей, судебные исполнители, полиция, комиссия по делам несовершеннолетних и т.д.) по подготовке отмены судебного решения;
7. Патронаж семьи, участие в процессе восстановления родительско-детских отношений. И отслеживание дальнейшей судьбы ребёнка в кровной семье или в семье приёмной, оказание консультативной помощи по правовым вопросам.
Представленный алгоритм уже показал за период первого этапа Национальной стратегии результативность, которая подтверждается ежегодным увеличением числа воспитанников, переданных в кровные семьи и семьи приёмных родителей. За три года (2012 – 2014 гг.) средний процент от числа детей, переданных на воспитание в приёмные семьи, увеличился на 10,7%, а процент из числа детей, переданных в семьи родственников – на 2,1%.
Низкий уровень ответственности «неблагополучных» родителей за содержание и развитие детей пока не позволяет говорить о более высоких показателях, как бы желаемы они ни были. Ведь главным защитником детства должно являться не столько государство, сколько родители. Поэтому основной ценностью нашей страны должна стать именно «кровная семья», которая и есть государство для ребёнка, так написано в «Национальной стратегии действий в интересах детей».
Сейчас форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, закреплена в Семейном кодексе Российской Федерации (гл. 18, ст. 123 СК РФ), который, как показала практика, требует серьёзного совершенствования. И схематично эта форма выглядит так (рис. 1):
Рис. 1 Форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей
Ключевым же положением по национализации стал революционный тезис: «Помещение ребёнка в организацию для детей-сирот не есть форма его устройства. Теперь это место временного нахождения ребёнка в учреждении, пока ему не будет найдена семья».
Так же в рамках реализации идей Стратегии, а конкретно реализации прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации общего образования в полном соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, разработан комплекс мер, направленных на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых важное место занимают:
ü законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней,
ü гарантированная реализация их права на инклюзивное[5] образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребёнка.
Инклюзивное обучение позволяет ребёнку накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях, найти своё место в социуме, несмотря на физический или интеллектуальный дефект, а так же не чувствовать себя неполноценным человеком или изгоем. А для этого требуется команда профессионалов, которая в идеале должна состоять из педагога, ассистента педагога (сопровождающее лицо), психолога, дефектолога, логопеда, социального работника, тьютора[6], врача-педиатра и специалистов по охране и гигиене труда. К сожалению, на текущий момент подбор такой команды во всех общеобразовательных учреждениях осложнён нехваткой специалистов.
Вниманием не обделены и обычные школьники. В школы ходят дети из разных социальных слоёв, разных национальностей, стилей воспитания и т.п., что потенциально создаёт конфликтную среду, в которой подросткам необходимо находиться значительную часть времени. Никакой ребёнок не будет думать об уроках, если у него конфликт («разборка» после уроков, бойкот, насилие). Последствия конфликтов травмируют душу и психику подростка, т.к. для них статус среди сверстников является куда важнее, чем домашние задания. Так же немаловажную роль играют общение, взаимоотношения с противоположным полом, власть, влияние на других и т.д. Поэтому одним из приоритетов Национальной стратегии является наличие в образовательных учреждениях систем специальных вспомогательных служб, в том числе служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтных ситуаций, профилактику правонарушений детей и улучшение отношений подростков со сверстниками. Внедрение технологий восстановительного подхода, реализация примирительных программ и применение механизмов возмещение подростком-правонарушителем ущерба потерпевшему, а так же проведение социальной, психологической или иной реабилитационной работы с жертвами преступлений – также является сутью школьных служб примирения. [18]
05 февраля 2015 года Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым было подписано Распоряжение №167-р «О плане реализации в 2015 – 2017 годах Национальной стратегии действий в интересах детей», которое включило 81 мероприятие по реализации второго этапа Национальной стратегии действий в интересах детей, со своевременным предоставлением прописанных в Плане документов (доклады в Правительство Российской Федерации, Координационный совет при Президенте Российской Федерации; нормативные правовые акты; проекты федеральных законов; методические рекомендации; информационные письма руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; и т.д.). Эти меры направлены на формирование комфортной и безопасной для жизни детей среды[7].
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заострила внимание о результатах работы Координационного совета при подготовке федерального бюджета на 2016 год, где были предприняты немалые усилия «по сохранению финансирования принятых государством социальных обязательств». Со слов Главы верхней палаты парламента: «эти средства пойдут и на финансирование государственных программ, и на выплату «материнского капитала». По оценке кабинета министров, материнский (семейный) капитал оказался самой эффективной программой поддержки материнства и детства в Российской Федерации (например, на поддержку этой программы в 2016 году будет выделено более трёх триллионов рублей, из которых 480 миллиардов рублей предусмотрено в федеральном бюджете страны).
Так же выдвинуты ряд таких предложений как:
1. финансирование программы строительства и реконструкции школ (где 70% – федеральный бюджет, а 30% – бюджеты регионов). За десять лет будет направлено более 2 триллионов рублей, что позволит создать 6,5 миллионов новых мест в этих учреждениях.
2. пресечение ввоза в страну некачественных детских товаров и придание борьбе с контрафактом системный характер. А российских производителей лучших детских товаров и услуг наградят Знаком качества «Лучшее – детям».
3. продолжение использования института индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по предоставлению ухода за ребёнком.
4. освобождение от подоходного налога пособий на поддержку семей с приёмными детьми.
5. введение налоговых преференций для российского бизнеса, направленных на повышение качества и доступности отечественных товаров для детей.
6. создание общероссийского федерального банка данных по детям-инвалидам.
7. создание общенациональной онлайновой базы данных (реестра) усыновителей. Данный реестр приёмных родителей будет доступен только федеральным органам управления образованием и органам опеки и попечительства.
Актуальна сейчас и разработка проекта федерального закона «Об отдыхе и оздоровлении детей в Российской Федерации». «Жизнь убедительно доказывает о необходимости внесения поправок к законам в части обеспечения жильём детей-сирот, а также защите жилищных прав несовершеннолетних детей при расторжении брака», – сказала Председатель Федерального Собрания Валентина Матвиенко на очередном (26 мая 2015 года) заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии в интересах детей, где центральной темой стала: «Партнёрство государства и общественных институтов, как механизм реализации Национальной стратегии действий в интересах детей».
По итогам 2014 года прогресс в этом направлении есть. Например, в Челябинской области сироты получили 44 бесплатные квартиры, рязанские дети-сироты – 586 квартир, свыше 360 квартир получили дети-сироты в Приморье, а в Хабаровском крае – более 500 сирот. Это хороший задел, но недостаточный для такой огромной страны, как Россия.
В регионах в рамках реализации мероприятий, связанных с рассматриваемой Национальной стратегией, в школах-интернатах, учебно-воспитательных учреждениях и центрах временного содержания несовершеннолетних правонарушителей сотрудниками полиции проводятся мероприятия по правовому просвещению подрастающего поколения. В игровой форме дети знакомятся с правилами поведения на улице, в общественных местах, на транспорте и в Интернете. Узнают о правах, которые гарантирует им государство и об обязанностях, которые государство на них возлагает. В частности председатель общественной организации ветеранов отдела внутренних дел по Ярославской области Г. Г. Габриэлян отметил: «Правовое просвещение детей неотъемлемая часть профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних, а кого-то из ребят знание закона убережёт от неверного поступка. Нужно воспитывать сознательных граждан с самого раннего возраста, от этого зависит и их безопасность».
Подобные мероприятия проводятся и в обычных средних общеобразовательных школах, где сотрудниками МВД ведутся беседы, лекции, конкурсы, викторины, направленные на правовое информирование и консультирование детей и подростков об административной и уголовной ответственности за совершённые деяния, противоречащие действующим законам Российской Федерации. Так же с учениками школ проводятся разъяснительные работы по предупреждению групповых нарушений общественного порядка, ответственности за употребление спиртных напитков.
А благодаря ветеранским общественным организациям, совершенствуется преподавание отечественной истории в школах, что сейчас весьма актуально в условиях навязанной Западом информационной войны, целью которой является желание «переписать» историю, особенно касающуюся хода и итогов Второй мировой войны. [27]
Также Министерством образования реализуется общественная инициатива возращения медалей в число поощрений выпускников за успехи в учёбе.
Проведённый 8 сентября 2015 года Московским городским психолого-педагогическим университетом (оператором мониторинга Национальной стратегии действий в интересах детей) совместно с рабочей группой Координационного Совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы «Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства» вебинар (информационно-обучающий семинар в дистанционной форме) для представителей органов исполнительной власти, специалистов и экспертов с целью тиражирования лучшего опыта на тему: «Развитие взаимодействия с негосударственными некоммерческими, благотворительными организациями и гражданами, волонтерами при реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы: результаты, проблемы и перспективы» позволил подвести и представить результаты мониторинга опыта участия негосударственных организаций и фондов в реализации таких стратегических направлений как: Семейная политика детствосбережения; Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей; Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни; Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребёнку правосудия; Дети – участники реализации Национальной стратегии[8]. «Государство сумело сохранить на этот <2015> год объём поддержки некоммерческих общественных организаций. Покушались на снижение объёма финансирования, нам удалось это отстоять. Поле деятельности некоммерческих организаций поистине безгранично», – подчеркнул Президент Российской Федерации Владимир Путин на Общероссийском форуме, посвящённому сотрудничеству государства и гражданского общества.
С начала 2015 года действует Федеральный закон № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», принятый Госдумой 23.12. 2013 года и одобренный Советом Федерации 25.12. 2013 года. Благодаря этому закону в систему соц. обслуживания включены социально ориентированные некоммерческих организаций. А к 2018-му планируется увеличение их доли до 10% от общего числа организаций, что поспособствует существенному увеличению качества услуг, оказываемых населению.