Исследование конфликтности

ПОДРОСТКОВ МЕТОДОМ

НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

(ВАРИАНТ МЕТОДА САКСА-СИДНЕЯ)

Тест включает 60 незаконченных предложений, которые

разделены на 15 групп, характеризующих отношения под­

ростков к родителям, друзьям, классному руководителю,

директору школы, к своему прошлому, будущему и т. д.

Инструкция

Прочитайте предложенные вам предложения и запишите

первую пришедшую вам в голову мысль.

Текст

Отношение к прошлому



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Когда я был (а) ребенком...

Когда-то я...

Если бы снова стать ребенком...

Моим самым живым воспоминанием детства является...

Отношение к будущему

Будущее кажется мне...

Надеюсь на...

Наступит тот день, когда...

Когда я буду старым (ой)...

Жизненные цели

Я всегда хотел (а)...

Я мог(ла) бы стать счастливым(ой), если бы...

Моим скрытым стремлениям в жизни...

Больше всего я хотел(а) бы в жизни...

Исследование конфликтности подростков

Отношение к отцу

13. Думаю, что мой отец редко...

14. Если бы мой отец только захотел...

15. Я хотел (а) бы, чтобы мой отец...

16. Думаю, что мой отец...

Отношение к матери

17. Моя мать...

18. Моя мать и я...

19. Считаю, что большинство матерей...

20. Я люблю свою мать, но...

Отношение к друзьям и знакомым

21. Думаю, что настоящий друг...

22. Не люблю людей, которые...

23. Больше всего люблю людей, которые...

24. Когда меня нет, мои друзья...

Отношение к семье

25. По сравнению с большинством других семей моя

семья...

26. Моя семья обращается со мной...

27. Большинство известных мне семей...

28. Когда я был(а) ребенком, моя с е м ь я -

Отношение к мужчинам (женщинам)

29. Идеалом женщины (мужчины) для меня является...

30. Считаю, что большинство девушек (юношей)...

31. Считаю, что большинство женщин (мужчин)...

32. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)...

Отношение к половой жизни

33. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной...

34. Супружеская жизнь мне кажется...

35. Если бы у меня была нормальная половая жизнь...

36. Моя половая жизнь...

Практикум по девиантологии

Отношение к школе и учителям

37. Наш директор школы...

38. В школе мои учителя...

39. Когда ко мне приближается мой классный руково­

дитель...

40. Люди, превосходство которых над собой я признаю...

Отношение к подчиненным

41. Если бы я занимал(а) руководящий пост...

42. Если кто-нибудь работает над моим руководством...

43. Мои одноклассники...

44. Когда я даю другим поручение...

Отношение к товарищам и одноклассникам

45. Лучше всего мне работается...

46. Люди, с которыми я учусь...

47. Люблю работать с людьми, которые...

48. Люди, которые учатся или работают со мной...

Страхи и опасения

49. Знаю, что глупо, но боюсь...

50. Большинство моих товарищей не знают, что я бо­

юсь...

51. Хотелось перестать бояться...

52. Мои опасения не раз заставляли меня'...

*

Сознание вины

53. Сделал(а) бы все, чтобы забыть...

54. Моей самой большой ошибкой было...

55. Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя вино­

в а т ы м ^ ) , если...

56. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это...

Отношение к себе

57. Если все против меня, то...

58. Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы...

Исследование конфликтности подростков

59. Моя небольшая слабость заключается в том...

60. Когда мне начинает не везти, я...

Обработка и интерпретация данных

Для каждой группы предложений вводится характерис­

тика «отсутствие конфликта» (—) и «наличие конфликта» (+),

если предложение содержит отрицательный смысл. Потом

подсчитывается общее количество минусов, если из четы­

рех предложений три или четыре высказывания имеют от­

рицательную окраску, то конфликт налицо.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ

ЭГОЦЕНТРИЗМА У ПОДРОСТКОВ

(СОСТ. Т. И. ПАШУКОВА)

В методике используется прием незаконченных предло­

жений. Результаты диагностики определяются преобладани­

ем в окончаниях предложений личных, притяжательных и

собственных местоимений.

Текст



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

В такой ситуации...

Легче всего...

Несмотря на то что...

Чем дольше...

По сравнению с...

Каждый...

Жаль, что...

В результате...

Если...

Несколько лет тому назад...

Самое важное то...

Н а с а м о м д е л е...

Только...

Настоящая Проблема...

Неправда, что...

Придет такой день, когда...

Самое большое...

Никогда...

В то, что...

Вряд ли возможно...

Главное в том, что...

Иногда...

Лет так через 12...

Методика диагностики эгоцентризма у подростков

24. ВПрошлом...

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Дело в том, что...

В настоящее время...

Самое лучшее...

Принимая во внимание...

Если бы не...

Всегда...

Возможность...

В случае...

Обычно...

Если бы даже...

Обычно...

До сих пор...

Условия для...

Более всего...

Насчет...

Только с тех пор...


Наши рекомендации