Исследование конфликтности
ПОДРОСТКОВ МЕТОДОМ
НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
(ВАРИАНТ МЕТОДА САКСА-СИДНЕЯ)
Тест включает 60 незаконченных предложений, которые
разделены на 15 групп, характеризующих отношения под
ростков к родителям, друзьям, классному руководителю,
директору школы, к своему прошлому, будущему и т. д.
Инструкция
Прочитайте предложенные вам предложения и запишите
первую пришедшую вам в голову мысль.
Текст
Отношение к прошлому
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Когда я был (а) ребенком...
Когда-то я...
Если бы снова стать ребенком...
Моим самым живым воспоминанием детства является...
Отношение к будущему
Будущее кажется мне...
Надеюсь на...
Наступит тот день, когда...
Когда я буду старым (ой)...
Жизненные цели
Я всегда хотел (а)...
Я мог(ла) бы стать счастливым(ой), если бы...
Моим скрытым стремлениям в жизни...
Больше всего я хотел(а) бы в жизни...
Исследование конфликтности подростков
Отношение к отцу
13. Думаю, что мой отец редко...
14. Если бы мой отец только захотел...
15. Я хотел (а) бы, чтобы мой отец...
16. Думаю, что мой отец...
Отношение к матери
17. Моя мать...
18. Моя мать и я...
19. Считаю, что большинство матерей...
20. Я люблю свою мать, но...
Отношение к друзьям и знакомым
21. Думаю, что настоящий друг...
22. Не люблю людей, которые...
23. Больше всего люблю людей, которые...
24. Когда меня нет, мои друзья...
Отношение к семье
25. По сравнению с большинством других семей моя
семья...
26. Моя семья обращается со мной...
27. Большинство известных мне семей...
28. Когда я был(а) ребенком, моя с е м ь я -
Отношение к мужчинам (женщинам)
29. Идеалом женщины (мужчины) для меня является...
30. Считаю, что большинство девушек (юношей)...
31. Считаю, что большинство женщин (мужчин)...
32. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)...
Отношение к половой жизни
33. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной...
34. Супружеская жизнь мне кажется...
35. Если бы у меня была нормальная половая жизнь...
36. Моя половая жизнь...
Практикум по девиантологии
Отношение к школе и учителям
37. Наш директор школы...
38. В школе мои учителя...
39. Когда ко мне приближается мой классный руково
дитель...
40. Люди, превосходство которых над собой я признаю...
Отношение к подчиненным
41. Если бы я занимал(а) руководящий пост...
42. Если кто-нибудь работает над моим руководством...
43. Мои одноклассники...
44. Когда я даю другим поручение...
Отношение к товарищам и одноклассникам
45. Лучше всего мне работается...
46. Люди, с которыми я учусь...
47. Люблю работать с людьми, которые...
48. Люди, которые учатся или работают со мной...
Страхи и опасения
49. Знаю, что глупо, но боюсь...
50. Большинство моих товарищей не знают, что я бо
юсь...
51. Хотелось перестать бояться...
52. Мои опасения не раз заставляли меня'...
*
Сознание вины
53. Сделал(а) бы все, чтобы забыть...
54. Моей самой большой ошибкой было...
55. Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя вино
в а т ы м ^ ) , если...
56. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это...
Отношение к себе
57. Если все против меня, то...
58. Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы...
Исследование конфликтности подростков
59. Моя небольшая слабость заключается в том...
60. Когда мне начинает не везти, я...
Обработка и интерпретация данных
Для каждой группы предложений вводится характерис
тика «отсутствие конфликта» (—) и «наличие конфликта» (+),
если предложение содержит отрицательный смысл. Потом
подсчитывается общее количество минусов, если из четы
рех предложений три или четыре высказывания имеют от
рицательную окраску, то конфликт налицо.
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ
ЭГОЦЕНТРИЗМА У ПОДРОСТКОВ
(СОСТ. Т. И. ПАШУКОВА)
В методике используется прием незаконченных предло
жений. Результаты диагностики определяются преобладани
ем в окончаниях предложений личных, притяжательных и
собственных местоимений.
Текст
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
В такой ситуации...
Легче всего...
Несмотря на то что...
Чем дольше...
По сравнению с...
Каждый...
Жаль, что...
В результате...
Если...
Несколько лет тому назад...
Самое важное то...
Н а с а м о м д е л е...
Только...
Настоящая Проблема...
Неправда, что...
Придет такой день, когда...
Самое большое...
Никогда...
В то, что...
Вряд ли возможно...
Главное в том, что...
Иногда...
Лет так через 12...
Методика диагностики эгоцентризма у подростков
24. ВПрошлом...
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
Дело в том, что...
В настоящее время...
Самое лучшее...
Принимая во внимание...
Если бы не...
Всегда...
Возможность...
В случае...
Обычно...
Если бы даже...
Обычно...
До сих пор...
Условия для...
Более всего...
Насчет...
Только с тех пор...