Общее количество баллов по методической части
______________________________________________
количество баллов подпись методиста по предмету
Отзыв методиста по предмету по посещённым урокам, проведённым студентом-практикантом (с указанием даты урока)
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
Характеристика работы студента методистом по предмету
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
Методист по предмету () ______________________________________________________________
предмет Ф.И.О., подпись
Характеристика работы студента учителем-предметником
Знание фактического материала, методическая грамотность, умение владеть классом, осуществлять внеклассную работу по предмету, ответственность за порученное дело.
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Учитель по ______________________________ _______________________________________________
предмет Ф.И.О. подпись
Характеристика работы студента классным руководителем
Понимание системы работы классного руководителя, умение работать с отдельными учениками, с ученическими организациями и с родителями, педагогический такт студента, культура речи и др.
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Классный руководитель ________________ _______________________________________________________
класс Ф.И.О., подпись
Печать учреждения образования | Директор учреждения образования __________________________________________ Ф.И.О., подпись |
Оценочный лист
(заполняется курсовым руководителем)
Количество баллов по педагогике | Количество баллов по психологии | Количество баллов по методической части | ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ |
Итоговая оценка за практику
_______________________________ _________________________________________________
оценка (цифрой и прописью) Ф.И.О. и подпись курсового руководителя
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
СОЦИОМЕТРИЯ
Метод разработан Дж. Морено. Этот тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы и решения следующих задач:
– измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;
– выявление соотносительного авторитета групп по признакам симпатии–антипатии (лидеры, звезды отвергнутые);
– обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальным лидером.
Методика позволяет сделать моментальный срез с динамики внутригрупповых отношений с тем, чтобы впоследствии использовать полученные результаты для переструктурирования групп, повышения их сплоченности и эффективности деятельности.
Бланк социометрического исследования.
Ответьте на поставленный вопрос (на выбор студента), записав под ним три фамилии ваших одноклассников:
1. Если ваш класс будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить совместное обучение в новом коллективе?
2. Кого из класса ты хотел бы пригласить на свой день рождения?
3. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем из своих одноклассников ты предпочел бы оказаться на этом острове?
Обработка и интерпретация результатов.
Составление социоматрицы. (Социоматрица – это таблица, в которую вносятся результаты опроса.)
№ | Ф. И. | ИТОГ | |||||||||||
Илья Б. | 1! | 2! | |||||||||||
Света В. | 1! | ||||||||||||
Дима Г. | 1! | 2! | |||||||||||
Даша Д. | |||||||||||||
Лиза И. | 1! | 2! | |||||||||||
Сергей К. | 3! | ||||||||||||
Оля Л. | 2! | ||||||||||||
Миша Н. | |||||||||||||
Константин П. | |||||||||||||
Яна С. | 2! | ||||||||||||
Рома Т. | |||||||||||||
Количество выборов | |||||||||||||
Количество взаимных выборов |
Взаимные выборы помечаются восклицательным знаком (например, 2!) или обводятся кружком.
Количество полученных выборов (33) – социометрический статус группы, который сравнивается с теоретически возможным числом выборов (11 х 3 = 33); 11 – т.к. диагностируемый коллектив состоит из 11 учащихся;
3 – т.к. испытуемым предлагается ответить на один вопрос и предложить фамилии троих одноклассников.
Существует и такой социометрический параметр, как «индекс групповой сплоченности» (С гр.), который рассчитывается следующим образом:
С гр. = сумма взаимных выборов: общее число возможных выборов
С гр. = 10: 33 = 0,3
Показатель хорошей групповой сплоченности: 0,6 – 0,7.
По итогам составления социоматрицы в выводах студентам предлагается указать лидеров в классе, отметить, есть ли в классе отверженные (дети, не получившие ни одного выбора), вычислить индекс групповой сплоченности. Предложите собственную интерпретацию полученных данных, в которой указать почему именно эти дети стали лидерами, на сколько это закономерно и обоснованно, на чем основан авторитет этих детей; в случае наличия отвергнутых детей попытайтесь объяснить причины столь негативного положения этих детей в классе. После беседы с классным руководителем по итогам проведенной диагностической работы отметить совпадают ли Ваши выводы с выводами классного руководителя.
В качестве отчетной документации студенты представляют методисту по психологии на отдельно выполненном листе социоматрицу, в дневниках делают выводы и интерпретацию полученных результатов.
Приложение 2
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ
Психологический климат рассматривается как составляющая трех компонентов: эмоционального, когнитивного и поведенческого. Данная методика позволяет диагностировать каждый компонент в отдельности и сделать общий вывод о психологическом климате в конкретном классном коллективе. На опросном листе вопросы 1, 4, 7 относятся к эмоциональному компоненту; 2, 5, 8 к поведенческому компоненту; когнитивный компонент определяется вопросами 3, 6, причем вопрос 3 содержит два подвопроса.
Обработка результатов, полученных при использовании методики стандартизирована и имеет следующий алгоритм. Анализируются различные стороны отношения к классному коллективу для каждого учащегося в отдельности. Каждый компонент диагностируется тремя вопросами, причем ответ на каждый из них принимает только одну из трех возможных форм: +, –, 0.
● положительная оценка: к этой категории относятся те сочетания, в которых на все три вопроса, относящихся к данному компоненту, дан положительный ответ (+ + +) или два ответа положительные, а третий имеет любой другой знак (+ + 0 или + + –).
● отрицательная оценка: к этой категории относятся те сочетания, в которых на все три вопроса, относящихся к данному компоненту, дан отрицательный ответ (– – –) или два ответа отрицательные, а третий имеет любой другой знак (– – 0 или – – +).
● неопределенная, противоречивая оценка: эта категория включает следующие случаи: на все три вопроса дан неопределенный ответ (0 0 0); ответы на два вопроса неопределенные, а третий имеет любой другой знак (0 0 –) или (0 0 +); один ответ неопределенный, а два других имеют разные знаки (0 + –) или (0 – +).
Полученные по всей выборке данные сводятся в таблицу следующего вида.