Общее количество баллов по методической части

______________________________________________

количество баллов подпись методиста по предмету

Отзыв методиста по предмету по посещённым урокам, проведённым студентом-практикантом (с указанием даты урока)

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Характеристика работы студента методистом по предмету

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Методист по предмету () ______________________________________________________________

предмет Ф.И.О., подпись

Характеристика работы студента учителем-предметником

Знание фактического материала, методическая грамотность, умение владеть классом, осуществлять внеклассную работу по предмету, ответственность за порученное дело.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Учитель по ______________________________ _______________________________________________

предмет Ф.И.О. подпись

Характеристика работы студента классным руководителем

Понимание системы работы классного руководителя, умение работать с отдельными учениками, с ученическими организациями и с родителями, педагогический такт студента, культура речи и др.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Классный руководитель ________________ _______________________________________________________

класс Ф.И.О., подпись

Печать учреждения образования Директор учреждения образования __________________________________________ Ф.И.О., подпись

Оценочный лист

(заполняется курсовым руководителем)

Количество баллов по педагогике Количество баллов по психологии Количество баллов по методической части ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ
       

Итоговая оценка за практику

_______________________________ _________________________________________________

оценка (цифрой и прописью) Ф.И.О. и подпись курсового руководителя

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

СОЦИОМЕТРИЯ

Метод разработан Дж. Морено. Этот тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы и решения следующих задач:

– измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;

– выявление соотносительного авторитета групп по признакам симпатии–антипатии (лидеры, звезды отвергнутые);

– обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальным лидером.

Методика позволяет сделать моментальный срез с динамики внутригрупповых отношений с тем, чтобы впоследствии использовать полученные результаты для переструктурирования групп, повышения их сплоченности и эффективности деятельности.

Бланк социометрического исследования.

Ответьте на поставленный вопрос (на выбор студента), записав под ним три фамилии ваших одноклассников:

1. Если ваш класс будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить совместное обучение в новом коллективе?

2. Кого из класса ты хотел бы пригласить на свой день рождения?

3. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем из своих одноклассников ты предпочел бы оказаться на этом острове?

Обработка и интерпретация результатов.

Составление социоматрицы. (Социоматрица – это таблица, в которую вносятся результаты опроса.)

Ф. И. ИТОГ
Илья Б.   1!     2!            
Света В. 1!                  
Дима Г.       1!   2!          
Даша Д.                  
Лиза И. 1!   2!                
Сергей К.               3!    
Оля Л.   2!                
Миша Н.                  
Константин П.                  
Яна С.         2!          
Рома Т.                  
Количество выборов
Количество взаимных выборов

Взаимные выборы помечаются восклицательным знаком (например, 2!) или обводятся кружком.

Количество полученных выборов (33) – социометрический статус группы, который сравнивается с теоретически возможным числом выборов (11 х 3 = 33); 11 – т.к. диагностируемый коллектив состоит из 11 учащихся;

3 – т.к. испытуемым предлагается ответить на один вопрос и предложить фамилии троих одноклассников.

Существует и такой социометрический параметр, как «индекс групповой сплоченности» (С гр.), который рассчитывается следующим образом:

С гр. = сумма взаимных выборов: общее число возможных выборов

С гр. = 10: 33 = 0,3

Показатель хорошей групповой сплоченности: 0,6 – 0,7.

По итогам составления социоматрицы в выводах студентам предлагается указать лидеров в классе, отметить, есть ли в классе отверженные (дети, не получившие ни одного выбора), вычислить индекс групповой сплоченности. Предложите собственную интерпретацию полученных данных, в которой указать почему именно эти дети стали лидерами, на сколько это закономерно и обоснованно, на чем основан авторитет этих детей; в случае наличия отвергнутых детей попытайтесь объяснить причины столь негативного положения этих детей в классе. После беседы с классным руководителем по итогам проведенной диагностической работы отметить совпадают ли Ваши выводы с выводами классного руководителя.

В качестве отчетной документации студенты представляют методисту по психологии на отдельно выполненном листе социоматрицу, в дневниках делают выводы и интерпретацию полученных результатов.

Приложение 2

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

Психологический климат рассматривается как составляющая трех компонентов: эмоционального, когнитивного и поведенческого. Данная методика позволяет диагностировать каждый компонент в отдельности и сделать общий вывод о психологическом климате в конкретном классном коллективе. На опросном листе вопросы 1, 4, 7 относятся к эмоциональному компоненту; 2, 5, 8 к поведенческому компоненту; когнитивный компонент определяется вопросами 3, 6, причем вопрос 3 содержит два подвопроса.

Обработка результатов, полученных при использовании методики стандартизирована и имеет следующий алгоритм. Анализируются различные стороны отношения к классному коллективу для каждого учащегося в отдельности. Каждый компонент диагностируется тремя вопросами, причем ответ на каждый из них принимает только одну из трех возможных форм: +, –, 0.

положительная оценка: к этой категории относятся те сочетания, в которых на все три вопроса, относящихся к данному компоненту, дан положительный ответ (+ + +) или два ответа положительные, а третий имеет любой другой знак (+ + 0 или + + –).

отрицательная оценка: к этой категории относятся те сочетания, в которых на все три вопроса, относящихся к данному компоненту, дан отрицательный ответ (– – –) или два ответа отрицательные, а третий имеет любой другой знак (– – 0 или – – +).

неопределенная, противоречивая оценка: эта категория включает следующие случаи: на все три вопроса дан неопределенный ответ (0 0 0); ответы на два вопроса неопределенные, а третий имеет любой другой знак (0 0 –) или (0 0 +); один ответ неопределенный, а два других имеют разные знаки (0 + –) или (0 – +).

Полученные по всей выборке данные сводятся в таблицу следующего вида.

Наши рекомендации