Раскройте понятие и сущность педагогической технологии.
Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения. В условиях дополнительного образования ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому цель внедрения инновационных технологий — дать детям почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого ученика, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.
Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные условия для внедрения личностно-ориентированных технологий в практику их деятельности.
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.) | Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности | ||
Технология индивидуального обучения | такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. | ||
Групповой способ обучения | Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. постановка учебной задачи и инструктаж о ходе работы;планирование работы в группах обсуждение результатов;подведение итогов, общий вывод о достижениях. | ||
Коллективный способ обучения | Технология предполагает такую организацию совместной при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.Цели технологии:выявить, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности - воспитание общественно-активной творческой личности и способствует организации социального творчества | ||
Технологии адаптивной системы обучения | Разновидностью технологии разноуровневого обучения является технология адаптивного обучения, предполагающая гибкую систему организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Центральное место в этой технологии отводится обучаемому, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию у них учебных умений. | ||
Технология КТД | § формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, исследовательской, творческой и других видов деятельности. | ||
Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач (Альтшуллер Г.С.) | Это универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно. Цель технологии – формирование мышления обучающихся, подготовка их к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности. | ||
Технология исследовательского (проблемного) обучения | организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Принципы проблемного обучения:самостоятельность обучающихся;развивающий характер обучения;интеграция и вариативность в применении различных областей знаний | ||
Коммуникативная технология | |||
Технология программированного обучения | Технология программированного обучения предполагает усвоение программированного учебного материала с помощью обучающих устройств (ЭВМ, программированного учебника и др.). Главная особенность технологии заключается в том, что весь материал подается в строго алгоритмичном порядке сравнительно небольшими порциями | ||
Игровые технологии технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) | обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта. Различают следующие классификации педагогических игр: по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические) | ||
Модульное обучение (П.Ю. Цявиене, Трамп, М.Чошанов) | индивидуализированное самообучение, при котором используется учебная программа, составленная из модулей. Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем | ||
Технологии развивающего обучения | |||
Проведите анализ плана-конспекта занятия. (Приложение 3)
МДК 01.01 БИЛЕТ №___19______