Лукьянова Людмила Николаевна
Специальность 050709 Преподавание в начальных классах
курс группа
Руководитель_________________преподаватель педагогики Иванова Л.В.
Дата защитыОценка__________
Сибай 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
§1
§2 теоретическая часть
§3
§4 практическая часть (практическая часть содержит 3 – 4 метода исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Например:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
§1. Сущность понятия «навык», «культурно-гигиенический навык»..6
§2. Возрастные особенности личностного развития детей
младшего дошкольного возраста……………………………….…..10
§3. Способы формирования культурно-гигиенических навыков
у детей младшего дошкольного возраста ………………………….18
§4. Диагностика сформированности гигиенических навыков
у детей младшего дошкольного возраста…………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
- объем 2 – 2,5 страницы
- актуальность (10 – 12 строк; 1-2 ссылки на источники)
- научный инструментарий: проблема – тема – цель – объект – предмет – гипотеза – задачи – методы – этапы выполнение работы – теоретическая значимость – практическая значимость – из чего состоит.
Например:
Проблемаисследования: каковы способы (условия, роль)+ тема
Темаисследования: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Цельисследования - выявление способов (условий, роли) + тема
Объектисследования – процесс + тема (формирования культурно-гигиенических навыков)
Предметисследования – способы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Гипотеза (в курсовой работе утвердительного характера)мы предполагаем, что у детей младшего дошкольного возраста необходимо формировать культурно-гигиенические навыки
Задачи:
1) просистематизировать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2)раскрыть сущность понятия…..(вопрос первого параграфа)
3) выявить возрастные особенности личностного развития детей младшего дошкольного возраста (вопрос второго параграфа)
4)рассмотреть способы овладения культурно-гигиеническими навыками детей младшего дошкольного возраста (вопрос третьего параграфа)
5)провести диагностику по формированию культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (вопрос четвертого параграфа)
Методы (методы исследования пишутся через запятую) анализ, сравнение, обобщение, наблюдение, тест (авторск), анкетирование(сами разрабатываем: шапка, цель, благодарность, 5-7 вопросов), интервью, беседа и т.д.
Этапы работы:
I этап. Сбор информационного материала и составление плана работы;
II этап. Определение проблемы и разработка научного инструментария;
III этап. Выполнение теоретической части работы;
IV этап.Отбор методик для осуществления констатирующего эксперимента;
V этап. Обобщение результатов исследования и формулирование выводов;
VI этап. Письменное оформление курсовой работы и подготовка к защите.
Теоретическая значимостьработы заключается в том, что (пишем ответы на вопросы теоретического характера, обозначенные в задачах, через запятую) например: просистематизирована и проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме исследовании, раскрыта сущность понятия…..(вопрос первого параграфа), выявлены возрастные особенности личностного развития детей младшего дошкольного возраста (вопрос второго параграфа), рассмотрены способы овладения культурно-гигиеническими навыками детей младшего дошкольного возраста (вопрос третьего параграфа).
Практическая значимость работы заключается в том,что (пишем ответ на вопрос практического характера, обозначенного в задаче) проведена диагностика по формированию культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (вопрос четвертого параграфа)
Курсовая работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
ПЕРВЫЙ ПАРАГРАФ
В первом параграфе дается характеристика ключевого понятия исследования. Это необходимо для представления степени разработанности проблемы исследования в педагогической теории, а также для того, что бы показать как подходит исследователь к трактовке данного понятия. В этом параграфе на основе анализа литературы источников кратко представляется история вопроса, разрабатывается понятийный аппарат исследования, раскрывается содержание ключевого понятия. Если, например, ключевым понятием исследования является формирование культурно – гигиенических навыков, то базовыми понятиями для него (т.е. требующие рассмотрения) будутпонятия «навык», «культурно – гигиенические навыки».Следовательно, в данном параграфе необходимо рассмотреть содержание данных понятий.
Первоначально значение каждого понятия выписывается из разных словарей (толкового словаря, иностранных слов, всех философских словарей, всех психологических и педагогических словарей, энциклопедий соответствующим наукам). На основе анализа всех выписанных определений исследователь выявляетнаиболее важные для себя аспекты ключевого понятия своего исследования и выбирает ту трактовку, которую будет использовать в своем исследовании. В случае, если ни одно из выписанных определений не соответствует позиции исследователя или не отвечает его требованиям, то исследователь имеет полное право сформулировать свое собственное определение нужного ему понятия.
Далее дается анализ исследований других авторов по данной проблеме осуществляется сравнение позиций, выявляется общее и различное в этих позициях. Это необходимо для того, чтобы сделать вывод о том, позиция какого исследователя близка к позиции автора.
Завершается первый параграф выводом из 1- 2 предложений, который отражает название параграфа. Например, начинается со слов: Таким образом, культурно – гигиенические навыки - это…
ВТОРОЙ ПАРАГРАФ
Второй параграф, как правило, отражает описание особенностей развития, формирования, становления психических процессов, личностных качеств и т.п., связанных с проблемой исследования, в соответствии с возрастом исследуемой группы.
Завершается второй параграф выводом из 1- 2 предложений, который отражает название параграфа. Например, начинается со слов: Таким образом,
развитие личностной сферы младшего дошкольника характеризуется особенностями, такими как:…
ТРЕТИЙ ПАРАГРАФ
Третий параграф раскрывает пути (способы, формы, приемы, условия) формирования процесса, качества и т.п., согласно гипотезе исследования. Отражает различные подходы и описание педагогического опыта решения заявленного в исследовании проблемы. Это необходимо для представления степени разработанности проблемы в педагогической практике.
Если первый параграф отражает объект исследуемой проблемы, то третий параграф - предмет.
Завершается третий параграф выводом из 2-3 предложений, который отражает название параграфа. Например, начинается со слов: Таким образом,
способами формирования культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста являются…
ВЫВОДЫ по теоретической части (на отдельном листе)
Краткие выводы по каждому параграфу
ЧЕТВЕРТЫЙ ПАРАГРАФ
Констатирующий эксперимент. Его цель – «снятие копи», построение схематической модели явления, которое подлежит изучению. На этом этапе решается задача изучения проблемы в реальной образовательной практике (сбор фактического материала по проблеме исследования, имеющиеся на данный момент. Например: уровень сформированности у детей ЗУН; нравственных качеств, личностных особенностей, уровень развития психических процессов; констатация, анализ имеющейся материально – технической базы; методического обеспечения и т.п.)
1) актуальность 2 - 3 строки;
2) база исследования: описать, где проходило исследование, период, сколько человек приняло участие (количество не менее 25 человек) при необходимости указать возрастные или гендерные особенности исследуемых;
3) методы и методики исследования ( перечисляются через запятую, например: наблюдение, беседа, ранжирование, диагностическое контрольное задание, цветовой тест Люшера, рисуночный тест «Моя семья», методика Панфиловой «Кактус»и т.п.);
Алгоритм описания метода:
- название метода, автор (если имеется);
- цель метода;
- содержание и описание методов и методик указывается и дается в приложении;
- результаты проведенного метода отражаются в рисунке или таблице в процентном соотношении (см. Приложение);
- вывод по методике, комментирование рисунка начинается со слов: Таким образом, итак, в итоге из рис.1 видно, что…
Описание следующей методики выполняется аналогично.
4) Общий вывод по параграфу отражает анализ проведенных исследований начинается со слов: Таким образом, в ходе проведенного исследования мы пришли к выводу, что…
Первая методика «10 слов», автором которой является Л. А. Венгер.
Цель данной методики – изучить уровень развития слуховой памяти. Содержание методики дано в приложении 1. Результаты представлены в рис.1.
Рис.1. Определение уровня развития слуховой памяти
Из рисунка 1 видно, что у 30% детей высокий уровень развития слуховой памяти; 50% дошкольников имеют средний уровень и 20% исследуемых - низкий уровень развития слуховой памяти.
ВЫВОДЫ по практической части (на отдельном листе)
Например: Проведя диагностику пришли к следующим выводам:
- все учителя используют…….
- уровень сформированности…….у учащихся составляет…%
(по каждому методу)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Посвящается оценке достижения исследовательских задач - содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор.
Указывается практическая значимость работы, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы.
Требования к заключению:
-его краткость и обстоятельность;
- в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы;
- в целом должно давать ответ на следующие вопросы:
* Зачем предпринято студентом данное исследование?
* Что сделано?
* К каким выводам пришел автор?
Примерная структура:
- актуальность;
- задачи (перефразированные)
- цель (достигнута)
- гипотеза о том, что…….. доказана
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (не менее 20 источников, см. приложение 1., образцы описания)
ПРИЛОЖЕНИЕ
В приложении могут быть включены:
- иллюстрации вспомогательного характера;
- инструкции, содержание методик, использованных в процессе выполнения работы;
- конспекты занятий;
- таблицы вспомогательных цифровых данных.