II. Права и обязанности обучающихся. корпоративной этики учащихся МБОУ «Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
СОВЕТОМ ШКОЛЫ ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
ПРОТОКОЛ № 01 ОТ 29.09.2015 г. № 104 ОТ 29.09.2015 г.
КОДЕКС
корпоративной этики учащихся МБОУ «Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области
I. Общие положения.
Статья 1. Цели и задачи Кодекса корпоративной этики
Целью Кодекса корпоративной культуры (далее – Кодекс) является определение норм и правил, стандартов деятельности и поведения учащихся МБОУ «Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области (далее – Школа)
Задачами данного Кодекса являются:
1) определение основ взаимоотношений учащихся и инженерно-педагогического состава Школы;
2) закрепление миссии и корпоративных ценностей Школы;
3) разъяснение обучающимся Школы их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей, правах и роли в реализации миссии Школы;
4) регламентация деятельности органов ученического самоуправления.
Статья 2. Сфера применения Кодекса корпоративной этики
Настоящий Кодекс разработан на основе общепринятых принципов и норм, законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом Школы и основными учредительными документами. Положения Кодекса изменяются и дополняются по решению педагогического совета Школы и Школьной Думы согласно вышеперечисленным документам.
Кодекс содержит правила поведения, права и обязанности, этические нормы распространяющиеся на всех учащихся Школы. Он устанавливается с целью помочь Школе поддерживать соответствующие стандарты поведения, общественные нормы и правила, профессионализм ее выпускников.
II. Права и обязанности обучающихся.
Статья 3. Обучающиеся имеют право на:
- бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки, учебно-производственными, культурно-спортивными ресурсами Школы;
- участие в управлении Школой в соответствии с порядком, установленным Уставом школы и локальными актами Школы;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- вступление в различные объединения, движения, не запрещенные законом;
- на проявление собственной активности в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей Школы; на выражение мнений и сомнений, касающихся содержания обучения и воспитания , и на получение на них объяснений и ответов;
- на изложение классному руководителю, членам администрации и преподавателям своих проблем и на получение от них помощи, объяснений, ответов;
-на уважение своего достоинства в делах личных, семейных и товарищеских;
- на открытое выражение мнения, касающегося жизни Школы, что не может и не должно унижать чьего-либо достоинства;
- на проявление инициативы, общественной или гражданской принадлежности к любой идейно-воспитательной или общественной организации. В случае, если эта организация действует за пределами училища, - с ведома и согласия директора;
- на участие во внеурочных занятиях и мероприятиях; документально подтвержденная общественная деятельность вне Школы при этом оценивается наравне с общественной работой в Школе;
- представлять Школу в конкурсах, олимпиадах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями;
- на открытую и оперативную оценку своего личного вклада в деятельность Школы;
- на дополнительную психологическую и педагогическую помощь преподавателей и приглашенных администрацией Школы лиц;
- на личное или коллективное заявление и отстаивание убеждений, если это не мешает другим учащимся в получении образования.
Статья 4. Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав Школы;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний и умений, системы личностных качеств, систематически готовиться к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям;
- действовать на благо ученического коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций Школы, ее авторитета;
- достойно, культурно вести себя в Школе и за ее пределами;
- проявлять уважение к учителям, администрации, работникам школы, подчиняться указаниям и распоряжениям директора, педагогического совета, преподавателей, а также постановлениям Школьной Думы;
- придерживаться правил общежития, особенно:
* проявлять уважение к взрослым и товарищам;
* уважать взгляды и убеждения другого человека;
* сохранять в тайне корреспонденцию и дискуссии в делах лично доверительных, исключая случаи, когда это может повредить жизни или здоровью поверившего тайны человека;
* исправлять причиненный вред;
* не нарушать учебную, трудовую и общественную дисциплину;
- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей: не курить в Школе, не употреблять спиртных напитков, наркотиков и других одурманивающих средств; всегда быть чистым и опрятным, носить спортивную форму на уроки физкультуры;
- заботиться об имидже Школы, ее эстетическом виде, поддерживать в чистоте и порядке территорию, учебные кабинеты;
- сохранять в рабочем состоянии оборудование, мебель, наглядные пособия и другие материальные ценности, а в случае их порчи возмещать ущерб;
III. Этические нормы.
Статья 5.При встрече с учителями, другими сотрудниками учащиеся здороваются первыми, при встрече около дверей пропускают старших.
Статья 6.Младшие по возрасту первыми произносят слова приветствия, старшие отвечают. Юноши первыми приветствуют девушек. Учащиеся первыми здороваются с гостями Школы.
Статья 7.Юноши могут пожать друг другу руки. Старший подает руку первым. Встречаясь с группой людей, учащийся приветствует весь состав группы.
Статья 8.Входя в здание училища юноши снимают головные уборы, демонстрируя этим свое доброе отношение к Школе, ее учащимся и педагогам.
Статья 9.Учащимся не разрешается курить на территории Школы, осуществлять иную деятельность, нарушающую принципы здорового образа жизни;
Статья 10.Учащиеся дорожат культурой Школы, ее правилами, чистотой ее территории и помещений. В устной и письменной речи они не употребляют жаргонных выражений, унижающих достоинство других учащихся. В Школе запрещается речь, смысл которой не понятен всем, кто ее слышит.
Статья 11.Учащиеся не допускают опозданий на уроки и внеклассные мероприятия, не отвлекают товарищей от работы. Проявляя желание выразить свое мнение на уроках, внеурочных мероприятиях учащийся пользуется правилом поднятой руки. Так он заявляет о своей готовности нести ответственность за то, что собирается сказать. Учащийся не позволяет себе безответственных выкриков, высказываний в общем хоре, не прерывает отвечающего товарища выкриками, не унижает подсказкой, не стремится к демонстрации своих качеств, преимуществ, но имеет право на изложение своей идеи или решения.
Статья 12.Учащиеся, допустившие ошибки, стараются избежать их повторения. Учащийся может заявить о своем несогласии с мнением и решениями окружающих, но не допускает отрицательных оценок в их адрес.
Статья 13.Учащиеся проявляют достоинство, доброжелательность, стремление к красоте и развитию. Они не создают лишней суеты и шума, не мусорят. Поведение учащихся на перемене во всех помещениях Школы должно быть спокойным, способствовать личному отдыху и отдыху окружающих. Каждый из учащихся может, делать то, что важно только для него, если это не противоречит правовым и этическим нормам образовательного учреждения.
Статья 14.Соблюдать опрятность и аккуратность во внешнем виде, носить школьную форму на занятиях (кроме занятий физической культурой)