Путешествие с куклой Машей». Знакомство с туалетной комнатой.
Путешествие с куклой Машей». Знакомство с раздевалкой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении детьми правил поведения и умения ориентироваться в пространстве; знакомство с оборудованием раздевалки, назначением и способами его использования; активизировать словарь по теме.
Материалы: игровой персонаж кукла Маша.
Планируемые результаты: принимает активное участие в игровой ситуации, отвечает на вопросы воспитателя, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей.
В гости к детям приходит кукла Маша, знакомится с ними и приглашает их в увлекательное путешествие. «Я-паровоз, а вы вагончики. Поехали!»- говорит она.
Кукла Маша: А куда это мы с вами приехали? Как же называется эта комната?
(Дети отвечают.) Выходите из вагончиков, присаживайтесь на скамеечку. Анюта, ты села? А кто с тобой рядом сел? (Ваня.) И ты Денис рядом садись. Все сели? Места всем хватило? Скамеечка какая? Длинная.(Побуждает к проговариванию.)
Посмотрите, что это? ( « Домики для одежды» -шкафчики) Сколько здесь шкафчиков? (Много.) А почему их так много? Правильно, у каждого свой шкафчик. Вы помните свои шкафчики? Покажите мне свои шкафчики. Молодец, Полина, первая свой шкафчик нашла. Как ты узнала, что это твой шкафчик? ( На шкафчике зайчик.)
Аналогично строится диалог с другими детьми.
Кукла Маша: А что в шкафчиках лежит? Откройте дверки. Заглянем в шкафчик, посмотрим, как шкафчик «заботится» об одежде. Что есть в шкафчике наверху? (Полочка.) Для чего нужна эта полочка? Что на ней хранится? (Вынимает по очереди предметы, дети хором называют: шапочка, шарфик.)
А что у шкафчика внизу? (Показывает.) Да, ещё одна полочка.Для чего эта полочка нужна? Что на ней лежит? (На ней лежат колготки, штанишки.)
А это что? Правильно, крючок. Что висит на крючке? (Курточка.) Зачем нужны крючки? ( Воспитатель обобщает: «Чтобы вешать одежду,чтобы она не помялась.»)
А туфельки где стоят? (В самом низу шкафчика.)
А теперь закройте дверки. Так для чего нам нужны в раздевалке шкафчики?
Воспитатель вместе с куклой Машей обобщает детские ответы: « В шкафчиках хранится детская одежда для улицы.А когда дети вечером уходят домой, в шкафчиках остаются их платьица, костюмчики, сандалики. Но одежда иногда бывает непослушной (не дети ). Она забывает, где её место и занимает чужое; а то и просто убегает из шкафчика. Но замечательные, внимательные дети будут следить за своей одеждой; и если надо, то научат её занимать отведённое ей место.»
Кукла Маша предлагает детям снова занять места в поезде.Паровоз даёт гудок, все отправляются в путь. «Чух-чух-чух!»- стучат колёса, а вот и группа.
Путешествие с куклой Машей». Знакомство с туалетной комнатой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цель: обогащение позитивного эмоционального опыта при освоении детьми культурно - гигиенических навыков и умения ориентироваться в пространстве: обогащение и активизация словаря по теме.
Материалы: игровой персонаж кукла Маша.
Планируемые результаты: принимает активное участие в игровой ситуации, отвечает на вопросы воспитателя, овладевает основными культурно- гигиеническими навыками, средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей.
В группу приходит уже знакомая детям кукла Маша и приглашает их в путешествие. «Я-паровоз, а вы вагончики. Поехали кататься!»-говорит она.
Кукла Маша: Куда мы с вами приехали? Как называется эта комната?
(Воспитатель подхватывает верные ответы детей. Это туалетная комната.)
Выходите из вагончиков. Посмотрите, что это? (Умывальники.)Они любят чистые ручки и личики детей. Для этого у них есть кран из которого течёт вода. (Открывает кран.) Вода бывает тёплой и холодной. (Воспитатель предлагает детям намочить руки и обращает внимание детей на то что их ручки стали мокрыми.)
Кукла Маша: А я знаю как сделать руки сухими? Ваши ручки ждут полотенца.(Воспитатель предлагает детям вытянуть руки вперёд ладошками вверх и каждому ребёнку кладёт сверху развёрнутое полотенце. Дети вытирают руки, затем находят петельку на полотенце. Воспитатель показывает каждому малышу его ячейку для полотенца. Дети находят крючок и пытаются повесить свои полотенца. Воспитатель обращает внимание на сухие руки детей.
Кукла Маша: Дети а вы знаете что это? (Да, унитаз.) Вы умеете им пользоваться? (Ответы детей.) А это туалетная бумага.(Воспитатель уточняет, для чего она нужна и как ею пользоваться. Воспитатель заверяет малышей, что всегда придёт на помощь каждому ребёнку.)
Кукла Маша: А это зеркало, я знаю. Посмотришься в зеркало -и сразу увидишь, всё ли у тебя в порядке, не запачкался ли, красивая ли причёска, всё ли аккуратно в одежде.
« Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет: -Надо умыться.
Зеркало охнет: -Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?!
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха! ( А.Кондратьев.)
Кукла Маша приглашает детей в поезд все возвращаются в группу.
« Чистые ладошки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьём рук: засучить рукава, брать мыло, подставлять руки под струю воды, намыливать и мыть круговыми движениями, смывать мыло, брать своё полотенце, вытирать руки насухо; формировать интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым, умение действовать по показу; развивать память, внимание, мелкую моторику рук; способствовать развитию речи; воспитывать аккуратность.
Материалы: кукла Ваня, оборудование умывальной комнаты, включая мыло, мыльницу, полотенце.
Планируемые результаты: с интересом слушает объяснения воспитателя, последовательно выполняет все действия, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, овладевает основными культурно – гигиеническими навыками, средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети стоят полукругом, напротив на стульчике кукла Ваня.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришёл Ваня! Он будет давать вам руку и называть своё имя, а вы -пожимать ему руку и говорить, как вас зовут.( подносит куклу к каждому ребёнку и от её имени представляется.)
-Меня зовут Ваня, а тебя как? (Денис, Саша и т. д.) Ваня ещё маленький, он многого не умеет, но хочет научиться. Няня принесла апельсины, сейчас мы их будем есть. Кто скажет, что нужно сделать перед едой? ( Если дети затрудняются, воспитатель помогает). Мы сейчас будем мыть руки и покажем нашему новому другу Ване как это делать.
Дети с воспитателем переходят в туалетную комнату, куклу Ваню воспитатель ставит на стульчик.
Воспитатель: Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Что нужно сделать сначала? ( Засучить рукава.) Сначала мы засучим рукава, чтобы их не намочить, я помогу Ване, а вы сделаете это сами. (Воспитатель помогает детям.)
Воспитатель: Сейчас я помою руки, а вы посмотрите, потом Ваня и вы будете мыть руки, как я.
Воспитатель открывает кран, берёт мыло, намыливает руки, кладёт мыло в мыльницу, делает мыльные « перчатки» круговыми движениями, показывает детям руки, затем тщательно смывает мыло, отжимает воду с рук, берёт своё полотенце и насухо вытирает руки. Все действия сопровождает чёткими, краткими пояснениями.
Воспитатель: Что я сейчас делала? (Мыла руки.) Сначала я взяла … (мыло), намылила руки мылом, положила мыло в мыльницу, помыла руки, смыла мыло водой и вытерла руки…( полотенцем.)
Все вопросы и ответы детей воспитатель сопровождает жестами и имитацией соответствующих движений.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я помогу нашему другу Ване: он пока не умеет это делать сам.
Моет руки кукле и приговаривает потешку:
Тёплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Воспитатель: А теперь вы ребята помоете руки.
Дети последовательно выполняют все действия. Воспитатель по мере необходимости помогает им , даёт чёткие инструкции; повторяет потешку.
Все помыли руки? (Да!) Ладошки чистые, сухие? (Да!)
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки!
Теперь можно и апельсинами полакомиться!
Пойдёмте садиться за стол.
« Найди свой «домик для одежды»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей по теме, формировать культурно-гигиенические навыки.
Планируемые результаты: принимает активное участие в игровой ситуации, отвечает на вопросы воспитателя, овладевает основными культурно-гигиеническими навыками, средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель приглашает детей в путешествие на поезде и предлагает занять места в поезде. Подаёт сигнал к отправлению: ту-ту-ту. Но поезд не едет.
Воспитатель: Дети, сигнал должен звучать громче. Помогите поезду, давайте все вместе погудим, как поезд ( ту-ту-ту). Воспитатель напевает песенку:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка,
Пора выходить.
Вставайте, ребята!
Пойдёмте бродить.
Воспитатель: Мы приехали на станцию «Раздевалка». Ребятки, здесь живут «домики для одежды»-шкафчики. Покажите мне каждый свой шкафчик (дети показывают свои шкафчики). Молодец, Лерочка, первой свой шкафчик нашла. Как ты узнала, что это твой шкафчик? Да, на нём картинка-лисичка. Даня, а какая картинка на твоём шкафчике?( медвежонок…) А теперь, Кристина, покажи нам, где твой шкафчик? Как ты его узнала? Какая на нём картинка?( бабочка…)
Аналогично строится диалог с другими детьми.
Воспитатель рассказывает детям (и показывает), где в шкафчике лежит (висит) каждая вещь, учит детей как её надо складывать (вешать) . Чтобы дети лучше запомнили, где какая вещь «живёт» в шкафчике, воспитатель проговаривает стихотворение:
Шапка, шарф и джемпер
Лежат на полке верхней.
Куртка на крючке висит,
На нас весело глядит.
Я свои штанишки сам
Сложу сначала пополам,
Потом колбаской закручу
И вниз на полку положу.
Ботинки или сапоги
Поставлю в самый низ.
Порядок у меня в шкафу,
Ты только не ленись.
Можно шкафчик закрывать
И в группу весело бежать,
Там ждут меня игрушки
Друзья мои, подружки.
Воспитатель: Ту-ту-ту. Слышите, поезд нас зовёт. Приглашает вас сесть в вагончики и вернуться в группу.
Дети занимают свои места, поезд отправляется.