Информационно-методическая часть
Во время прохождения практики студент под контролем непосредственного руководителя практики от организации выполняет программу практики и отражает ход ее выполнения в дневнике прохождения практики.
Форма дневника прохождения практики приведена в приложении 1.
По окончании учебной ознакомительной практики каждый студент сдает руководителю практики от кафедры следующую отчетную документацию:
дневник прохождения практики (приложение 1);
индивидуальный план прохождения практики, подписанный руководителем практики от кафедры и непосредственным руководителем практики от организации (приложение 2);
задания по педагогике (в дневнике прохождения практики);
задания по психологии (в отдельной тетради);
отчет о выполнении программы практики, подписанный студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утвержденный руководителем (заместителем руководителя) организации, подтвержденный печатью организации (приложение 11);
отзыв непосредственного руководителя практики от организации о прохождении практики студентом (приложение 12);
педагогическую копилку (игры, занимательный материал, физкультминутки, образцы универсальной наглядности по предметам, методические материалы по организации образовательного процесса в начальной школе и т. д.).
Вся отчетная документация предоставляется на кафедру педагогики и психологии начального образования в течение 2-х дней после завершения учебной ознакомительной практики.
В академических группах проводятся конференции, где студенты выступают с докладами по актуальным проблемам обучения младших школьников.
На итоговом курсовом собрании заслушиваются лучшие доклады (по 1–2 доклада от каждой группы); организуются встречи с учителями, уроки-панорамы, просмотры видеоматериалов, проводится конкурс творческих заданий под девизом «Его величество урок!», конкурс наглядности по предметам.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв непосредственного руководителя практики от организации, неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета, повторно направляется на прохождение практики в свободное от обучения время.
Примерные темы для выступлений на итоговом курсовом собрании
1. Содержание начального образования на современном этапе.
2. Сущность современных образовательных технологий.
3. Использование технических средств обучения в образовательном процессе.
4. Элементы программированного и проблемного обучения в начальных классах.
5. Классно-урочная система обучения: история и современность.
6. Нестандартные уроки в начальных классах.
7. Парная, групповая, коллективная формы организации учебного процесса.
8. Основные принципы развивающего, личностно ориентированного обучения.
9. Применение элементов образовательных технологий в начальных классах (Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенкова, Н.А. Зайцев, Г.С. Альтшуллер и др.)
10. Роль игры и занимательного материала в развитии познавательной активности учащихся.
11. Применение наглядности при обучении младших школьников.
12. Стиль руководства деятельностью учащихся на уроке.
13. Интегрированные уроки в начальной школе.
14. Опыт передовых учителей начальных классов школ Беларуси.
15. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании младших школьников.
16. Реализация принципа воспитывающего обучения на уроках в начальных классах.
17. Использование приемов развивающего обучения (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Н.Ф.Талызина и др.) в начальных классах.
Примечание для студентов заочной формы получения образования:
Студенты заочной формы получения образования заключают договор о прохождении практики и за 1,5 месяца до начала практики высылают 2 экземпляра договора администрации факультета.
Для прохождения итоговой аттестации студенты заочной формы получения образования представляют, кроме отчетной документации, справку с места прохождения практики с указанием непосредственного руководителя практики от организации (Ф.И.О., должность, класс, квалификационная категория, стаж) подписанную руководителем учреждения образования, заверенную гербовой печатью (приложение 13).
Отчетная документация по практике предоставляется на кафедру педагогики и психологии начального образования в течение первых двух дней сессии.