Алчембаев Саулетай Абдрахм
Подготовка холста.
Все французские художники-импрессионисты писали на клеевом грунте (чтобы грунт слегка был тянущим). (Ред. – Многие импрессионисты, но не все. Например, Ренуар писал на масляном грунте (не тянущем). Практически все импрессионисты писали на белых грунтах). Я сделал грунт синтетическим, он очень близок по качеству тем грунтам на которых писали эти художники. (Ред. – В синтетическом клеевом грунте натуральный клей (рыбий или желатин) заменен синтетическим (клеем ПВА или акрилом)).
Я решил копировать работу Сезанна «Дама в голубом», и холст был подготовлен по формату для этой работы, но руководитель практики предложил мне копировать другую работу этого художника – «Курильщик». Так как времени было мало, мне пришлось использовать этот холст, поэтому формат этой копии оказался намного меньше оригинала. Но предварительно этюд сделал с картины «Дама в голубом». По исполнению и по манере исполнения эти работы близки. И когда я приступил к копированию «Курильщика», мне пришлось подбирать палитру художника прямо на холсте.
5 июня.
Рисунок сначала сделал на бумаге с репродукции. Рисунок перевел по клеткам. Обратную сторону бумаги затонировал углем и перевел на холст. Затем рисунок на холсте обвел жидким ультрамарином. Я думал рисунок должен быть один к одному, так как у меня формат намного меньше оригинала. Рисунок получился в холсте великоват и композиция нарушена. Руководитель практики дал совет немного уменьшить рисунок. По возможности, что и было сделано мною.
7 июня.
Сегодня начал писать. Начинаю с самого темного пятна на холсте – с бутыля. Подбираю колер: ультрамарин, кость жженая и немного белил.
Затем перехожу на пиджак (с опирающейся руки). Также подбираю колер из красок: ультрамарин, кобальт синий, кость, охра светлая и белила. Старался сразу брать как можно ближе по тону и плотности. Замечания руководителя – в тенях у меня получилось жестким и немного темным. Советовал брать через голубые.
В тенях брал намного больше голубого оттенка, а в свету более теплее, через кость, охру светлую и белила.
Сезанн при письме использовал белый холст, оставляя между мазками, что придает легкость и свободу письма.
10 июня.
Сегодня пишу стол. Состав колера: охры (светлая и золотистая), кость жженая, белила и английская красная, очень незначительное количество краплака.
Сезанн писал очень широко и свободно, энергично. Мазки местами ложатся пастозно, сочно.
12 июня.
Пишу рубашку и жилет. Рубашку пишу через кобальт синий, чуть-чуть кадмий оранжевый и белила, и кость незначительно.
Жилет – через ультрамарин, белила, сиена натуральная, местами хром-кобальт синий, голубой. (Ред. – Видимо имеется ввиду хром-кобальт сине-зеленый и хром-кобальт зелено-голубой). Замечания руководителя – жилет местами пережал. Пришлось смягчить.
15 июня.
Сегодня писал драпировку в правом верхнем углу. Колер: охра (светлая, золотистая), белила и кость. Сначала пишу широко, жидко. Затем сверху несколько мазков длинных, тонких.
Замечания руководителя – не хватает холодных оттенков.
18 июня.
Пишу шляпу. Беру цвета: кость, охра золотистая, хром зелено-голубой, ультрамарин, кое-где использую английскую красную.
Замечание руководителя – по тону темная.
21 июня.
Пишу фон. Состав колера: белила, кость, английская красная, ультрамарин, кобальт синий, местами охра светлая.
28 июня.
Пишу лицо. Составляю колер: кадмий оранжевый, охра, лимонный желтый, белила, ультрамарин, кое-где кобальт синий в тенях, местами кобальт зеленый темный и кость жженая.
Пишу легко в тенях, но не попадаю в тоне. Еще раз переписываю все лицо. Мазки кладу по форме плоскостями.
Замечание руководителя – местами пережал красных тонов и в тенях.
3 июля.
Пишу руки. Почти те же колера.
5 июля.
Пишу натюрморт через кадмий желтый, кадмий оранжевый, местами краплак, кость.
С 10 по 20 июля
В связи с перестановкой экспозиции, не работали.
21 июля.
На новом месте экспозиция очень сильно освещена. Теперь по сравнению с оригиналом копия оказалась немного темная по тону. Пришлось высветлять работу
28 июля.
Решил завершить работу. Некоторые места обобщаю (фон, стол).
***
Писсарро
Камиль Писсарро. (1830-1903 г.) «Бульвар Монмартр в Париже». Франция 1897 г. холст, масло. 74x92,8 см. |
Год