Музыкально-теоретический анализ
1. Форма произведения: куплетная, каждый куплет имеет партию солиста и хоровое сопровождение.
2. Склад: гомофонно-гармонический
3. Ладотональный план: основная тональность а-moll, но есть отклонения в g-moll, f-dur. Мелодия имитирует стук колес мчащегося поезда. Партия хора в а-moll с отклонением в с-moll.
4. Гармонический язык: Преобладают T, D, S,
5. Метроритм: размер 4/4, преобладают в партии хора преобладают длительности , а в партии солиста
6. Темп: Presto – быстро
Вокально – хоровой анализ
1. Произведение написано для 4-х смешанного хора и солиста с дивизи в хоровой партии
2. Общий диапазон хора:
Диапазон солиста:
Диапазон сопрано:
Диапазон альтов:
Диапазон теноров:
Диапазон басов:
3. Тесситура: преобладает средняя
4. Голосоведение: поступенное, но есть скачки:
солиста: на септиму, на кварту
сопрано: на октаву, на сексту
альтов: на кварту
теноров: на сексту
басов: на кварту
5. Манера звуковедения: легато, стаккато
6. Дыхание: по предложениям
Исполнительский анализ
1. Литературный текст взаимосвязан с музыкальным.
2. Средства музыкальной выразительности : тональность в а-moll с отклонениями, Мелодия имитирует стук колес мчащегося поезда. Экспрессивный быстрый темп мелодии и партии хора сочетается с лирическим и спокойным, созерцательным характером и умеренным темпом в партии солиста
3. Динамика: используются f, p, pp, диминуэндо, крещендо
4. Перевод терминов: Presto – быстро
Определение трудностей произведения
1. Интонационные: пение поступенное, но есть скачки
2. Ритмические: ритм пунктирный разный ритмический рисунок, темп и динамика в партии солиста и хора. Для этого произведения важен очень четкий ритмический ансамбль.
3. Динамические: f, p, pp, диминуэндо, крещендо
4. Дикционные: паровозным гудком растревожена в словах, оканчивающихся на согласный и следующее слово начинается с согласного звука, нужно пропевать все слоги, а согласный звук в конце слова присоединить к началу следующего слова. Утрированно пропевать све согласные звуки (на просторах, родная, страна), в словах, оканчивающихся на «ся», произносим окончание «са» ). В словах над водами, лист твой между согласными ставим разделительную гласную. В словах, оканчивающихся на «ся» томится поем «са» (наглядеться). Соблюдать вокальную позицию, округлять гласные (хороши).
6.Темп Presto
Дирижерские трудности
1. Вступление на разные доли
2. Дирижирование легато, стаккато, mf, f, p, pp, крещендо, деминуэнто, выдерженные ноты
3. Разный ритмический рисунок и темп у хоровых партий и солиста.
4. Добиваться четкости в показе ауфтактов к вступлению и снятию
5. Добиваться четкости ритмического ансамбля.
6. Темп умеренный, спокойный, лирический характер мелодии