Темы, предлагаемые студентам для самостоятельного обучения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ИННОВАЦИОННЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Научно-образовательный комплекс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
(СИЛЛАБУС)
По дисциплине
«Самопознание»
ПАВЛОДАР
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по академической работе
к.э.н., доцент ____________А.С. Кадырова
“___” _______________ 2015 г.
Автор: магистр педагогики, ст.преподаватель Жусупова А.А________
Департамент «Педагогика и психология»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
(Силлабус)
по дисциплине «Самопознание»
для студентов специальности 5В050300 «Психология», 5В010300 «Педагогика и психология», 5В010200 «Педагогика и методика начального обучения»,
5В011400 «История», 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных язык», 5В011600 «География», 5В060700 «Биология», 5В010900 «Математика», 5В011500 «Основы права и экономики», 5В011200 «Химия», 5В010800 «Физическая культура и спорт»
для очной, заочной, дистанционной формы обучения, на базе общего среднего образования, средне-профессионального и высшего образования
Курс- 2
Семестр- 3
Лекции- 15
Практические занятия- 30
СРСП- 22,5
СРС- 67,5
Курсовая работа-нет
Форма контроля- экзамен
Разработана на основании ГОСО РК 6.08.059-2010 специальности 5В010200 – Педагогика и методика начального обучения, ГОСО РК 6.08.013-2009 специальности 5В010300 «Педагогика и психология», ГОСО РК 6.08.068-2010 специальности 5В011200 «Химия», ГОСО РК 6.08.069-2010 специальности 5В011300 «Биология», ГОСО РК 6.08.071-2010 специальности 5В011500 «Основы права и экономики», ГОСО РК 6.08.070 – 2010 специальность 5В011400 — История, ГОСО РК 6.08.067-2010 по специальности 5В011100 «Информатика», ГОСО РК 6.08.065-2010 специальности 5В010900 «Математика» , ГОСО РК 6.08.074-2010 специальности 5В01119 – «Иностранный язык: два иностранных язык» , ГОСО РК 6.08.064-2010 специальности 5В010800 – «Физическая культура и спорт» по дисциплине «Самопознание» Астана, 2010г., и каталога элективных дисциплин по специальности 5В050300 «Психология» (2015г.).
Утвержден на заседании Комитета по учебным программам Академии бизнеса, образования и права
Протокол № от «___» _________2015 г.
Председатель Комитета по учебным программам АБОиП
к.э.н., и.о.доцента, PhD ___________ С.Е.Кайдарова
Рассмотрен на заседании департамента «Педагогика и спорт»
Протокол № от «___» _________2015 г.
Директор департамента «Педагогика и спорт»
канд. пед. н., и.о.доцента___________ В.В.Сергеева
Согласовано:
Начальник УМО ___________ Н.Д. Сарбасова
Учебно-методический комплекс (Силлабус) дисциплины «Самопознание»
Контактная информация
ФИО, должность, ученая степень, звание преподавателя | Контактная информация (корпус, аудитория, раб.тел.) |
Жусупова Алмагуль Амангельдиновна, магистр педагогики, ст.преподаватель департамента «Педагогика и спорт» | Корпус №3, Аудитория согласно расписанию Департамент «Педагогика и спорт» Кабинет 429 Тел. раб. 45-22-11, (внутр. 136) |
Пояснительная записка
Приоритетным направлением развития национальной системы образования становится нравственно-духовное образование, ориентированное на максимальное раскрытие личностного потенциала человека.
Нравственно-духовное образование, позволяющее личности достичь гармонии в физическом, психическом, духовном, социальном и творческом развитии, реализуется в реальной образовательной практике различными путями и прежде всего через предмет «Самопознание». Самопознание как учебный предмет призвано выполнять ключевую роль в создании условий для становления нравственных основ личности, ее духовного совершенствования и самореализации.
Целью изучения дисциплины:способствовать осознанию каждым учеником своего внутреннего мира и осмыслению своей индивидуальности; содействовать гармоничному становлению личности посредством целенаправленного развития жизненно важных ключевых и предметных компетенций.
Задачи изучения дисциплины:
- раскрытие ценностного отношения к самому себе, к людям и окружающей действительности; способности проявлять чуткость и доброжелательность к окружающим, заботиться о них;
- развитие мотивации к познанию себя, других, мира и человечества, к пониманию своего предназначения, к проявлению добра и любви к себе и другим;
- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе, ответственности за свои мысли, слова и поступки.
В результате изучения курса студенты должны знать:
- цели и задачи преподаваемого предмета, на современном этапе развития школы.
уметь:- моделировать педагогическую деятельность, осуществляя рефлексию, целеполагание; - организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями школьников;- вести учебно-педагогическую деятельность в системе электронного обучения «e-learning».
Иметь навыки:- компьютерной и коммуникативной грамотности;- организации и проведения занятий с детьми школьного возраста по развитию критического и творческого мышления;- применения инновационных технологий в педагогическом процессе школы.
Владеть способом деятельности:- организовать субъектную деятельность школьников и управлять процессом формирования и развития личности.
Студент должен быть компетентным:
- в формировании ключевых компетенций учащихся;- в мониторинге способностей и интересов детей школьного возраста;- в организации и проведении духовно-нравственного, патриотического, экологического и здоровьесберегающего воспитания учащихся.
Форма контроля – экзамен.
Пререквизиты курса:Общая психология
Постреквизиты курса:Психология общения, Практикум специализации 2: Психология личности ребёнка, Практикум специализации 3: Семейная терапия, Психология способностей, Психология эмоции.
Таблица 1-Тематико-содержательный план обучения УК (15 недель)
№ | Наименование и содержание УК (подтема) | Последовательность учебных недель | Формы и содержание организации УК | Текущий контроль (ТК) следящий | Дата проведения ТК | Сроки отработки | ||||||||
Лекции | Практические занятия | Семинары (СРСП) | СРС | |||||||||||
Кол-во часов | Формы и методы организации УК | Кол-во часов | Формы и методы организации УК | Кол-во часов | Формы и методы организации УК | Кол-во часов | Формы и методы организации УК | |||||||
Модуль 1 Основы самопознания | ||||||||||||||
Введение в курс «Самопознание» | Конспект | Творческая работа | 2,5 | Групповая работа | 7,5 | Реферат | Каждую неделю | Неделя | ||||||
Физиологическая, социальная и духовная сущность человека и этапы его эволюции | 2,3 | Контент-анализ текста | Творческая работа | 2,5 | Презентация | 7,5 | Схема | Каждую неделю | Неделя | |||||
Уникальность внутреннего мира человека | Конспект | Творческая работа | 2,5 | Семинар -дискуссия | 7,5 | Творческая работа | Каждую неделю | Неделя | ||||||
Религия как часть духовной культуры | 4,5 | Конспект | Семинар дискуссия | 2,5 | Творческая работа (презенитация урока) | 7,5 | Реферат | Каждую неделю | Неделя | |||||
Нравственные идеалы современной молодежи | 6,7 | Конспект | Творческая работа (групповая работа) | 2,5 | Презентация проекта | 7,5 | Реферат | Каждую неделю | Неделя | |||||
Всего часов | 12,5 | 37,5 | ||||||||||||
Промежуточный контроль (Модуль 1) | ||||||||||||||
Модуль 2. Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога | ||||||||||||||
Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога. | 8,9 | Конспект | Проигрывание ситуаций | 2,5 | Доклад | 7,5 | Творческая работа | Каждую неделю | Неделя | |||||
Рефлексия как механизм самопознания педагога. | 10-11 | Конспект | Семинар-дискуссия, сообщение | 2,5 | Схема | 7,5 | Творческая работа | Каждую неделю | Неделя | |||||
Профессиональное общение, наставничество, портфолио как инструменты профессионального самопознания и развития педагога. | 12-13 | Конспект | Семинар-дискуссия, сообщение | 2,5 | Творческая работа (дискуссия) | 7,5 | Подготовка к защите | Каждую неделю | Неделя | |||||
Гуманистическая основа осуществления успешной педагогической поддержки самопознания и саморазвития обучающихся. | 14-15 | Конспект | Семинар-дискуссия | 2,5 | Портфолио | 7,5 | Презентация творческой работа | Каждую неделю | Неделя | |||||
Всего часов: | ||||||||||||||
Промежуточный контроль (Модуль 2) | ||||||||||||||
Таблица 2-Модульно-интегративная структура УК с указанием программных вопросов по модулям
Содержание | Модуль 1 | Модуль 2 |
Программные вопросы | 1. Введение в курс «Самопознание» 2. Физиологическая, социальная и духовная сущность человека и этапы его эволюции 3. Уникальность внутреннего мира человека. 4. Религия как часть духовной культуры. 5. Нравственные идеалы современной молодежи | 1. Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога. 2. Рефлексия как механизм самопознания педагога. 3. Профессиональное общение, наставничество, портфолио как инструменты профессионального самопознания и развития педагога. 4. Гуманистическая основа осуществления успешной педагогической поддержки самопознания и саморазвития обучающихся. |
Обязательная литература | 1. Самопознание: Тетрадь студента. Алматы: ННПООЦ. 1 курс. «Бобек», - 2007 1. Самопознание: Хрестоматия студента. 1 курс.Алматы: ННПООЦ «Бобек», - 2007 2. Атапина, И.М. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с одарёнными детьми / И.М. Атапина // Образование в современной школе : журнал . — 2014 .— №1 .— С. 59-60 2. А.О.Джумсаи Самопознание как основа понимания и воспитания себя// Евразия.2003.№2.С12-18. 3. С.А.Назарбаева Самопознание и гармоничное развитие человека//Евразия.2003.№2.С.4-12. | 1. Материалы республиканских научно-практических семинаров по нравственно-духовному образованию. Вып.1.-Алматы, 2003.-116 с. 2. Игошина, Н.В. Проектная деятельность в педагогике саморазвития / Н.В. Игошина // Начальная школа плюс до и после : журнал . —2014 .— №1 .— С. 68-73. 3. Гуревич П.С.Психология личности: учебное пособие. Юнити-Дана. 2012 . 1126 с. 4. Клепиков, В.Н. Методика построения и проведения современного этического занятия / В.Н. Клепиков // Педагогика : журнал . — 2014 .— №2 .— С. 45-52. 5. Богданов Е. Н. Психология личности в конфликте:учебное пособие/ Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин.-2-е изд.-СПб.:Питер,2004 |
Дополни-тельная литература | 1. Назарбаев Н.А. Казахстан 2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана.-Алматы: Билим, 1998.-96 с. 2. Назарбаев Н.А. Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации: Послание президента 4. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других/Сост. Р.Римская,С.Римский.-М.:АСТ-ПрессКнига,2003 3. Картер, Ф. Большой сборник IQ тестов: 500 упражнений для увеличения силы мысли.-М.:ЭКСМО,2007.-254 с.-(Быть умным модно!) | 1. Нурсултана Назарбаева народу Казахстана. Астана, 18 февраля 2005 г. 2. Назарбаев Н.А. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии. Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира. Астана, 1 марта 2006 г.НАЗАРБАЕВА С.А. 5. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других/Сост. Р.Римская,С.Римский.-М.:АСТ-ПрессКнига,2003 3. Картер, Ф. Большой сборник IQ тестов: 500 упражнений для увеличения силы мысли.-М.:ЭКСМО,2007.-254 с.-(Быть умным модно!) |
Содержание лекций | Тема №1. Введение в курс «Самопознание» Содержание: Сущность самопознания. Содержание учебного предмета. Понятие «Духовно-нравственного образование». Цель, объект, предмет и основное назначение учебного процесса. Основные задачи, предусмотренных предлагаемой программой по самопознанию для организаций общесреднего образования Тема №2 Физиологическая, социальная и духовная сущность человека и этапы его эволюции Содержание: Сущность человека. Законы нормального распределения духовно-нравственных качеств человека. Социальная сущность человека. Духовно-нравственная сущность человека. Тема№3.Уникальность внутреннего мира человека Содержание:Понятие внутреннего мира человека. Сущность понятия «Личностный потенциал». Внутренний мир человека, или субъективная реальность. Понятие «внутренние ресурсы человека». Профессионализм как реализация ресурса индивидуального развития человека. Основные компоненты потенциала личности. Тема №4 Религия как часть духовной культуры Содержание: Духовная культура. Сущность духовности и бездуховности. Ценностное отношение к истории и культурному наследию. Уважение к вероисповеданию человека как к его выборуУважение к себе. Уважение к окружающим. Качества уважаемого человека. Тема 5.Нравственные идеалы современной молодежи Содержание: Ценностные ориентации современной молодёжи. Воспитание духовно-нравственных ценностей у современной молодежи. Потребности современного человека. Материальные, духовные ценности человека. | Тема №1. Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога Содержание: Психологические особенности профессионального самопознания педагога Сущность саморазвития и его основные характеристики. Саморазвитие и жизненный путь личности. Тема №2. Рефлексия как механизм самопознания педагога. Содержание: Самопринятие и самопрогнозирование личности как механизм самопознания педагога. Технология сопровождения самопознания и саморазвития, разработанная на основе идей педагогики ненасилия. Тема №3. Профессиональное общение, наставничество, портфолио как инструменты профессионального самопознания и развития педагога. Содержание: Профессиональное общение и его составляющие Понятие и основные элементы методологии наставничества Коуч-наставничество Образовательная технология «портфолио» Тема №4. Гуманистическая основа осуществления успешной педагогической поддержки самопознания и саморазвития обучающихся. Содержание: Сущность гуманистической педагогики. Педагогическая поддержка: понятие и сущность. Педагогика воздействия. Условия успешности педагогической поддержки самопознания и саморазвития учащихся |
Содержание практических занятий | Занятие 1.Знакомство. Мой статус: студент План: 1. Установление психологического комфорта в группе для создания обстановки успешного общения в учебной и внеучебной деятельности 2. Идентификация в роли студента. Выявление уровня самооценки Занятие 2.Мир моей души. План: Выполнение тестов: «Оптимист или пессимист?», «Ваша самооценка», «Ваш темперамент». Составление «паспорта» души. Работа с хрестоматией по фрагменту из книги Р. Энтони «Секреты уверенности в себе» Занятие 3.Культура общения. План: Определение понятия «культура общения» Выполнение заданий: работа с хрестоматией – статья «Золотые правила безупречного поведения в обществе», фрагмент из книги Р. Энтони «Секреты уверенности в себе»; тест «Ваша коммуникабельность»; заполнение схемы «Круг общения». Занятие 4.Гармония или конфликт? Парадигма толерантности План: Определение понятия: гармония, конфликт, толерантность. Выполнение теста «Конфликтная ли вы личность?». Работа с хрестоматией о различных видах конфликтов; В. Высоцкий «Если друг оказался вдруг…». Занятие 5.Лики любви. Женственность и мужественность План: Обсуждение формы, признаков проявления любви в юношеском возрасте. Разработка кодекса «Истинной леди», «Истинного джентельмена». | Занятие 6.Казахстан – наш общий дом. Духовное согласие План: Творческий проект по раскрытию индивидуальности этнической культуры. Презентация творческих проектов. Комментирование универсальных принципов, определяющих отношение к людям: христианство, буддизм, индуизм, иудаизм, конфуцианство, даосизм, ислам. Работа с хрестоматией «Библия и Коран: истоки и параллели», «Вера и веротерпимость»; Луиза Хей «Мой путеводный огонек», Б. Гребенщиков «Город золотой». Занятие 7.Герой нашего времени План: Составьте список незаурядных личностей и кратко опишите, почему вы относите этих людей к героям нашего времени. Написание эссе. Занятие 8.Право быть свободным План: Работа с хрестоматией – П. Рябов «свобода и необходимость», «Свобода быть самим собой», « Свобода в служении»; « Я хочу быть свободным» - два понимания свободы; «Декларация прав человека»; написание сочинения о свободе Занятие 9.Идеальный образ педагога как ориентир профессионального самопознания и саморазвития. Рефлексия как механизм самопознания. Я-концепция педагога План: Дать определение понятиям: «специальные педагогические свойства», «научную подготовку педагога», «личный педагогический талант», « эмпатия». Привести и проанализировать список этих свойств: вежливость, вдумчивость, взыскательность, впечатлительность, воспитанность, внимательность, выдержка и самообладание, гибкость поведения и т.д. |
Планы СРСП | СРСП №1Человек в потоке истории. Сущность системы Порфирия Иванова. Творческая работа (подбор песен к теме занятия, рисование, самовыражение, подготовка коллажа) | СРСП №6 Диалог о бедности и богатстве Творческая работа (подбор песен к теме занятия, рисование, самовыражение, подготовка коллажа) |
СРСП №2.Взаимопонимание и дружба; коллегиальность, товарищество, дружба Подготовить разработку урока на тему «Дружба». Провести урок. Презентация на тему «Дружба» | СРСП №7 Современная массовая культура Творческая работа (подбор песен к теме занятия, рисование, самовыражение, подготовка коллажа) | |
СРСП №3.Свобода быть собой и нести ответственность за мысли, слова и поступки. Круглый стол на тему «Свобода быть собой и ответственность за свои мысли и поступки». | СРСП №8Душа природы Природа и общество: взаимосвязь и взаимозависимость Дискуссия на тему: «Понимание личность собственного места в мире» | |
СРСП № 4. Значение дружбы в жизни человека.Подготовить разработку урока на тему «Дружба». Провести урок.Презентация на тему «Дружба» | СРСП №9.Роль семьи и родственных отношений в жизни человека Семейные традиции и обычай. Эссе «Моя родня». Подготовить презентацию своей семьи | |
СРСП № 5. Доброта спасет мир. Творческая работа (подбор песен к теме занятия, рисование, самовыражение, подготовка коллажа) |
Таблица 3- Тематический план выполнения и сроки сдачи заданий по СРС
№ темы | Наименование тем и содержание заданий для СРС | Формы проведения | Объем в часах | Неделя семестра |
Тема 1 | Становление и развитие Самопознание как учебной дисциплины. История становления Самопознания как учебной дисциплины. Основное назначение предмета Самопознание. | Реферат | 1 неделя | |
Тема 2 | Система оздоравливания Порфирия Иванова. Сущность системы Порфирия Иванова | Устный ответ, схема | 2-3 недели | |
Тема 3 | Человек как предмет воспитания | Устный ответ, реферат | 3 неделя | |
Тема 4 | Самопознание и саморазвитие в школьном возрасте. Охарактеризуйте процессы Самопознание и саморазвитие в школьном возрасте | Подготовить реферат, опорную схему с пояснением. | 4-5 недели | |
Тема 5 | Цель воспитания в современных учениях Запада. Определите значение цель воспитания в современных учениях Запада | Доклад, презентации творческой работы | 6-7 недели | |
Тема 6 | Приоритетные направления развития национальной системы образования. Охарактеризуйте приоритетные направления развития национальной системы образования. | Доклад, схема презентации | 8 неделя | |
Тема 7 | Глобальные проблемы человечества. Дайте характеристику глобальным проблемам человечества (экология, различные виды заболевании, проблемы взаимоотношений природы и общества) | Подготовить реферат, опорную схему с пояснением. | 9-10 недели | |
Тема 8 | Содержание образования в 12-летней школе. Характеристика содержания образования в 12-летней школе | Подготовить реферат, опорную схему с пояснением. | 11-12 недели | |
Тема 9 | Теория развития человека. Основные концепции теории развития человека | Доклад, схема | 6,5 | 13-14 недели |
Тема 10 | Самопознание и саморазвитие взрослого человека сновные этапы самопознание и саморазвитие взрослого человека | Подготовить доклад | 15 неделя |
Темы, предлагаемые студентам для самостоятельного обучения
1. Человек в потоке истории
2. Взаимопонимание и дружба ; коллегиальность, товарищество, дружба
3. Родительский дом - начало начал
4. Я и ты
5. Мы – дети Земли
6. Доброта спасет мир
7. Диалог о бедности и богатстве
8. Современная массовая культура
9. Душа природы
10. Волшебная сила искусства
11. Радость творчества
12. Профессиональный рост и саморазвитие как основа успешности личности
Материалы по овладению УК
Контрольные вопросы для итогового контроля (экзамена)
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании». Сущность Государственного стандарта образования Республики Казахстан. Стратегия развития вариативного образования в Республике Казахстан.
2. Учебный план средней общеобразовательной школы. Характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий.
3. Основные требования к оценке знаний, умений и навыков школьников, предъявляемые Государственным стандартом образования Республики Казахстан.
4. Общеобразовательные, развивающие и воспитательные возможности коллективной познавательной деятельности школьников.
5. Цели и задачи Концепции…
6. Методологические основы развития процесса самопознания
7. Приоритетные направления развития образования
8. Содержание и технологизация образовательного процесса
9. Организация образовательного процесса
10. Организация социального партнерства
11. Сущность коллективной познавательной деятельности школьников. Виды и формы организации.
12. Философские основания различныхпедагогических систем.
13. Воспитание. Сущность, назначение, цель, содержание.
14. Методы используемые в самопознании
15. Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании
16. Раскрыть понятие содержания воспитания. Дать характеристику различным подходам к отбору содержания воспитания: по направлениям, видам деятельности, элементам базовой культуры личности.
17. Духовно-нравственное развитие личности школьника и педагогические проблемы становления ее мировоззрения.
18. Понятие воспитательной системы школы. Характеристика различных воспитательных систем
19. Дать понятие мировоззрения, возрастные возможности овладения мировоззрением, основные пути и средства становления мировоззрения.
20. Раскрыть понятие, сущность, задачи, содержание, пути осуществления нравственного воспитания.
21. Раскрыть роль учителя как воспитателя, организатора воспитательного процесса: основные функции, содержание деятельности, методы и формы работы с учащимися во внеурочное время.
22. Детский коллектив как объект и субъект воспитательного процесса. Структура коллектива. Педагогические условия становления коллектива в младшем школьном возрасте
23. Воспитание культуры межнационального общения в школьном возрасте.
24. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности школьном возрасте.
25. Новые концептуальные подходы к нравственно-духовному образованию в условиях перехода на 12-летнее обучение.
26. Роль предмета «Самопознание» в реформировании образования.
27. Психолого-педагогическое сопровождение предмета «Самопознание» в школе.
28. Духовно-нравственное развитие личности в процессе изучения предмета «Самопознание».
29. Содержание, формы и методы подготовки педагогических кадров к духовно-нравственному образованию в 12-летней школе.
30. Взаимодействие школы и семьи в процессе нравственно-духовного образования и воспитания.
31. Организационно-педагогические условия повышения квалификации педагогов в области нравственно-духовного образования.
32. Особенности содержания и методики преподавания предмета «Самопознание» школе.
33. Позиция личности в воспитании.
34. Педагогический процесс в школе как система и целостное явление
35. Становление и развитие школы в Казахстане.
36. Предмет и задачи предмета самопознание.
37. Самопознание в системе современного человекознания.
38. Образование как социальный феномен. Образование как педагогический процесс.
39. Категориальный аппарат методики преподавания самопознания.
40. Связь предмета самопознание с другими науками и ее структура.
41. Система педагогических наук.
42. Методы педагогического исследования.
43. История развития казахской национальной школы.
44. Понятие о всестороннем и гармоническом развитии личности.
45. Цели воспитания на современном этапе.
46. Глобализация в сфере образования
47. Педагогические инновации.
48. Структура и содержание 12-летней средней школы в Казахстане
49. Общественно-экономическая обусловленность и необходимость перехода на 12- летнее образование в Республики Казахстан.
50. Концептуальные основы модернизации структуры и содержания 12-летнего образования в Республики Казахстан. Содержание образования по ступеням.
51. Особенности организации педагогического процесса в школе при переходе на 12-летнее образование.
52. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования.
53. Парадигмы образования.
54. Принципы государственной политики РК в области образования.
55. Общая характеристика системы образования в казахстанском обществе.
56. Всесторонне гармоничное развитие личности – общая цель воспитания.
57. Методика накопления профессиональных достижений педагога
58. Портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента
59. Гуманистическая позиция педагога - основа осуществления успешной педагогической поддержки самопознания и саморазвития учащихся
60. Профессиональное общение, наставничество, портфолио как инструменты профессионального самопознания и развития педагога
61. Рефлексия как механизм самопознания педагога
62.Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога.
63. Свобода быть собой и нести ответственность за мысли, слова и поступки
64. Целостность мира и взаимозависимость человека, общества и природы
65. Понятие о гражданственности, казахстанском патриотизме, межэтническом согласии
66. Нравственные идеалы современной молодежи
67. Уважение к вероисповеданию человека как к его выбору
68. Ценностное отношение к истории и культурному наследию.
69. Религия как часть духовной культуры.
70. Место, роль, цель курса «Самопознание»
71. Роль семьи и родственных отношений в жизни человека
72. Значение дружбы в жизни человека
73. Общение как средство достижения взаимопонимания между людьми.
74. Профессиональный рост и саморазвитие как основа успешности личности
75. Позитивное мышление и внутренняя гармония