НПО Законодательство, регулирующее отношения в области образования

1. В ключевые положения Болонской декларации не входит…

-обеспечение общедоступного бесплатного высшего образования

-внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости

-внедрение внутривузовской систем контроля качества образования

-принятие системы сопоставимых степеней

*** Болонская декларация содержит семь ключевых положений: 1) принятие системы сопоставимых степеней, 2) введение двухциклового обучения, 3) внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержания крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов), 4) развитие мобильности учащихся, 5) содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий, 6) внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей, 7) содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенности в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

2. Одним из приоритетов государственной политики согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» является…

1) Усиление государственной поддержки и стимулирования труда педагогических и управленческих работников образования

Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования

3) Повышение профессионализма педагогических кадров

4) Повышение статуса педагогического работника

НПО Права ребенка и формы правовой защиты

1. Целью государственной политики в интересах детей НЕ является…

-материальное обеспечение родителей (законных представителей)

-осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ

- защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие

-формирование правовых основ гарантий прав ребенка

2. Права ребенка вытекают из …

1) Элементарных человеческих потребностей

2) Воспитательных концепций и теорий

Достоинства и неповторимости ребенка как человеческой личности

4) Представлений родителей и воспитателей о целях и задачах воспитания

3. Согласно ст.51 п.7 ФЗ «Об образовании» ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся несут…

1) Школьные советы

2) Родители

3) Учредители образовательных учреждений

Должностные лица ОУ

777. НПО Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельностью

1. Педагогические работники ОУ в порядке, установленном законодательством РФ пользуются правом…

- на сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 32 часов в неделю

-на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)

-на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста

- длительный отпуск сроком до двух лет

2. Согласно «Тарифно-квалификационным характеристикам по должностям работников учреждений и организаций образования» к основным составляющим компетентности работников образования относятся…

1) Общекультурная

2) Ценностно-смысловая

Информационная

Профессиональная

Согласно «Тарифно-квалификационным характеристикам по должностям работников учреждений и организаций образования» к основным составляющим компетентности работников образования: профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая. Требования, предъявляемые к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала. При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, а также готовность нести ответственность за свои действия.

3. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ служат основой при…

Наши рекомендации