Основная часть. Конструирование. Когда у каждого ребенка будет в руках машинка, воспитатель говорит: «Машинки у нас есть, а где же они будут ходить?

Когда у каждого ребенка будет в руках машинка, воспитатель говорит: «Машинки у нас есть, а где же они будут ходить? Что нужно построить для машин? (Дорогу.) Правильно. Зна­чит, нам нужны кирпичики. Найдите в коробке кирпичики синего цвета». Дети приносят кир­пичики на ковер, воспитатель показывает приемы работы: кладет кирпичики в ряд узкой гра­нью друг к другу; затем предлагает детям брать по одному кирпичику и строить дорогу до тех пор, пока не кончатся кирпичики.

Вопросы: Что мы построили? (Дорогу.) Из чего мы ее сделали? (Из кирпичиков.) Какие мы взяли кирпичики? (Синие.) Сколько мы взяли кирпичиков? (Много.)

Физкультминутка

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель изображает шофера (держит в руках игрушечный руль), дети изображают воробьев, «клюют зерна», «машут крыльями»; на слова воспитателя «Воробушки, разбегай­тесь, автомобиль идет» дети разбегаются, а воспитатель ходит по группе, имитируя движе­ние автомобиля.

3. Игра с машинками «Делай как я».

Воспитатель предлагает детям поиграть и выполнить действия с машинкой: «Моя машина идет по дороге. Ваня, твоя машина идет за моей машиной по дороге. Оля, твоя машина заез­жает в гараж» и т. д. Дети выполняют действия с машинами, обучаясь игровым навыкам.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает для каждой машины поставить гараж (коробку) и завести их туда.

РАССМАТРИВАНИЕ ИГРУШЕЧНЫХ МАШИН. ИГРА «ПОКАТАЕМ ИГРУШКИ»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели:учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, ав­тобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные иг­рушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.

Планируемые результаты: синтересом рассматривает игрушечные легковой и гру­зовой автомобили, автобус, сравнивает их по внешним признакам; по просьбе взрослого расска­зывает об игрушках, принимает активное участие в сюжетно-ролевой игре «Покатаем игрушки», владеет основными движениями, изображая в игре автомобиль.

Материалы и оборудование: игрушечные машины (машина, автобус, грузовик), кар­тинки с изображением машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

В игровом уголке до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, затем обращает внимание детей на новые игрушки: «Дети, по­смотрите, что это? (Машины.) Мы сейчас узнаем, как они называются».

Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины.

Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются.

Воспитатель. Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (Указывает на грузовую машину.) (Грузовик.) Да, это грузовая машина, у нее есть... (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части). Грузовая машина может перевозить раз­ные предметы в своем кузове. (Просит кого-то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.) А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? (Дети от­вечают.) Не можем, а почему? (У него нет кузова.)

Воспитатель проводит игру «Чего не стало?»: просит детей закрыть глаза, убирает легковой или грузовой автомобиль, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?». Дети называют авто­мобиль.

Физкультминутка(под музыку)

Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ре­бенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь».

Описание автобуса.

Воспитатель рассказывает детям, что игрушки хотят поехать в кукольный театр, а на чем им ехать, не знают. Педагог помогает детям рассказать игрушкам об автобусе: «У авто­буса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках».

Рефлексия.

Игрушки просят детей построить из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем по­местились. Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Покатаем игрушки».

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА«УЖ КАК Я МОЮ КОРОВУШКУ ЛЮБЛЮ...». ТРАВКА ДЛЯ КОРОВУШКИ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение по­нимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении; продолжать учить раскаты­вать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно ук­ладывать готовые изделия на дощечке.

Планируемые результаты:может по просьбе взрослого рассказать об игрушке «корова», отвечает на простые вопросы, рассматривает игрушку, проявляет эмоциональную от­зывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю...»), принимает активное участие в продуктивной дея­тельности (лепка травы для коровы).

Материалы и оборудование: игрушка корова, иллюстрации к русской народной пе­сенке или сюжетные картинки, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия; пластилин зеле­ного цвета, салфетки, дощечки, круги из цветной бумаги (на каждом столе по 3—4 цвета) по количеству детей.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Какую замечательную кашку вы ели сегодня на завтрак! А вкусная она по­тому, что сварена была на молоке. Молоко не только вкусное, но еще и полезное. Кто пьет моло­ко и ест кашу, тот быстрее растет и не болеет. А знаете, откуда берется молоко? (Ответы де­тей.) Верно, молоко нам дает корова, (Воспитатель показывает детям игрушечную коровку.)

Наши рекомендации