Место практики в образовательном процессе. Для студентов по направлению подготовки

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ)

Для студентов по направлению подготовки

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Учебно-методическое пособие

Краснодар, 2016

УДК

ББК

Рецензенты:

Руководитель учебной и производственной практики ФГБОУ ВО КГУФКСТ к.п.н., доцент, Н.А. Карасева

……………………………………………………………….

Авторы - составители: Пономарева Т.В., Трембач А.Б., Липатникова М.А., Иващенко Е.А., Лавриченко С.П.

Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта в профессиональной деятельности (в том числе педагогическая): Учебно-методическое пособие / Т.В. Пономарева, А.Б. Трембач, Липатникова М.А., Иващенко Е.А., Лавриченко С.П. Краснодар: ФГБОУ ВО КГУФКСТ, 2016. 43 с.

Пособие раскрывает содержание производственной практики: научно-исследовательская работа. Содержит практические рекомендации по организации учебной и внеурочной работы студентов-практикантов на базах практики. Поможет выполнить задания по практике и справиться с отчетной документацией.

УДК

ББК

ISBN

ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА:

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)

Цель и задачи практики

Целью практики формирование профессионально-педагогических умений, необходимых бакалавру по адаптивной физической культуре в условиях профессиональной деятельности.

Задачи практики

1. Формирование специфических профессионально-педагогических умений и навыков деятельности бакалавра в области адаптивной физической культуры.

2. Применение и углубление знаний, приобретенных в процессе теоретического курса профессиональной подготовки студентов.

3. Совершенствование основных профессионально-педагогических умений и навыков выпускника.

4. Формирование устойчивого интереса к профессии; творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности.

5. Формирование системного представления о профессиональной деятельности учителя физической культуры.

6. Совершенствование общепедагогических способностей студентов-практикантов с ориентацией на выработку индивидуального стиля профессиональной деятельности.

7. Интегрирование профессионально важных знаний, умений и навыков, педагогических способностей, свойств и качеств личности потенциального педагога по физической культуре.

Место практики в образовательном процессе

Практика является одним из важнейших разделов профессиональной подготовки студентов к их будущей деятельности и является логическим продолжением теоретической и практической деятельности студентов. Об уровне профессиональной подготовленности выпускников вузов, в основном, судят по результатам прохождения практик и сдачи государственных экзаменов.

Качество прохождения различных видов практик является интегральным показателем изучения теоретических и практических дисциплин, включая умения и навыки, отражающие суть будущей профессиональной деятельности.

Сроки и продолжительность практики определяются государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 49.03.02. «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» и устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта в профессиональной деятельности (в том числе педагогическая)для студентов очной и заочной формы обучения проводится в 2 этапа.

Для студентов очной формы обучения

1 этап на 3 курсе в шестом семестре в течение 6 недель; по результатам практики выставляется дифференцированный зачёт.

2 этап на 4 курсе в восьмом семестре в течение 4 недель; по результатам практики выставляется дифференцированный зачёт.

По окончанию каждого этапа практики студент сдаёт дневник практики групповому методисту для проведения, дифференцированного зачёта.

Для студентов заочной формы обучения

1 этап на 4 курсе в течение 6 недель в межсессионном периоде между шестым и седьмым семестрами, по результатам практики в седьмом семестре выставляется дифференцированный зачёт

2 этап на 5 курсе в течение 4 недель в межсессионном периоде между девятым и десятым семестрами, по результатам практики в десятом семестре выставляется дифференцированный зачёт.

По окончанию каждого этапа практики студент сдаёт дневник практики групповому методисту для проведения дифференцированного зачёта.

Наши рекомендации