Оценка здоровья детей группы
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа в группе раннего возраста № 3 в ГБДОУ детский сад № 20 разработана на основе:
· Образовательной программы детского сада №20
· УМК «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников от 2 до 3 лет.
Рабочая программа разработана на период 2015-2016 учебного года (с 01.09.2015 по 30.06.2016 года).
Краткая характеристика воспитанников группы
Проектирование образовательного процесса строится в соответствии с контингентом воспитанников и их индивидуальными и возрастными особенностями детей.
Общая численность детей | Мальчики | Девочки |
Оценка здоровья детей группы
Группа здоровья | |||
1 | 2 | 2 | 4 |
Сведения о семьях воспитанников
Полная семья | |
Неполная семья | |
Многодетная семья | |
Проблемная семья | |
Семья с опекуном | |
Этническая семья |
Возрастные особенности детей 2-х – 3-х лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи.Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку,который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения ,в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаютсяс игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либопредмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуетсяслуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.К тремгодам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения.Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Режим работы группы:
• пятидневная рабочая неделя;
• длительность работы - 12 часов;
• ежедневный график работы - с 07.00 до 19.00 часов
• выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.
Допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей 2-3 лет второй группы раннего возраста не более 10 занятий, 1 часов 40 минутв неделю.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) начинается с 9 часов 00 минут. Продолжительность НОД во второй группе раннего возраста– 10 минут.
Образовательная деятельность (с использованием интеграции образовательных областей) проводится ежедневно с группой детей в первую (и во вторую) половину дня.
Группа воспитанников имеет возможность посещать музыкальный зал в соответствии с расписанием работы зала. Группа имеет прогулочный участок.
В теплое время года вся образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.
Цель программы:
Целью педагогической деятельности по достижения эффективности реализации Образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через, соответствующую его возрастным особенностям, развивающую среду.
Задачи педагогической деятельности:
1. Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
2. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
3. Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного художественно-эстетического и физического развития детей;
4. Воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности , уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
5. Взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
6. Развитие на основе разного образовательно содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности кпроявления гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
7. Способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию, размышления, развитию умственные способностей и речи;
8. Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включался в творческую деятельность;
9.Формирование основ двигательной и гигиенической культуры
1.2. Целевые ориентиры:
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,«спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и
старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка,конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движения.