Примерный перечень вопросов к зачету. Направление подготовки49.04.01 Физическая культура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Направление подготовки49.04.01 Физическая культура

Профиль подготовки«Спорт и система подготовки спортсменов»

Квалификация (степень) выпускникамагистр

Форма обученияочная

Челябинск

2016 г.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения магистрантами курса «Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя» является углубленное изучение вопросов правового регулирования отношений, возникающих в процессе тренерско-преподавательской деятельности, научить правильно и быстро ориентироваться в массиве российских и международных нормативных актов, показать и раскрыть междисциплинарных связи, место и роль практической деятельности, при правовом регулировании спортивных отношений, научить правильно применять правовые нормы, регулирующие деятельность тренера-преподавателя.

Целью воспитания студентов в рамках данной дисциплины служит развитие системы ценностных ориентаций, смысловой и мотивационной сфер личности, формирование личностных свойств и качеств: сознательности, ответственности, дисциплинированности, умения работать с людьми, самокритичности и др., а также интенсивное формирование специальных способностей в связи с профессионализацией.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Данная дисциплина относится к блоку дисциплин профиля «Б1.В. Дисциплины (модули). Вариативная часть. Дисциплины по выбору», что означает формирование в процессе обучения у магистрантов общекультурных и профессиональных компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области физической культуры.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих курсов: «Отечественные и зарубежные системы спортивной подготовки», «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте». Набор входящих знаний и умений, состоящий в знании научной спортивной терминологии для изучения специфики правового регулирования физической культуры и спорта, в знании особенностей правового регулирования спортивной подготовки в Российской Федерации и за рубежом, в умении практически осмысливать накопленную информацию, анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые проблемы, процессы и события внутри страны и за ее пределами, понимать сущность и социальную значимость своей профессии, что обеспечивает требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя».

Полученные в процессе изучения курса «Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя» знания необходимы для проведения научно-исследовательской работы и прохождения производственной практики, а также подготовки и написания выпускной квалификационной (магистерской) работы.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

В таблице указывается название разделов, тем и их краткое содержание.

Таблица – Темы и их краткое содержание

Тема Краткое содержание
1 Общие положения организационно-правовой деятельности тренера-преподавателя
1.1 Предмет и метод дисциплины «Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя»   Предмет дисциплины - конституционно-правовые основы, лежащие в основе организационной деятельности тренера-преподавателя в физкультурно-спортивных организациях. Нормативно-правовая база регулирования физической культурой и спортом в Российской Федерации. Законы и подзаконные акты, их классификация. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, их юридическая сила. Методы регулирования: императивные и диспозитивные, метод автономных решений - метод согласования, метод обязательных предписаний, метод рекомендаций, метод запретов
1.2 Правовая основа (источники) организационно-правовой деятельности тренера-преподавателя Гражданский кодекс Российской Федерации – как правовая основа существования физкультурно-спортивных организаций. Федеральные законы Российской Федерации «Об акционерных обществах». «Об обществах с ограниченной ответственностью». «Об общественных объединениях». «О некоммерческих организациях» и другие конкретизирующие источники правовых особенностей физкультурных организаций различных организационно-правовых форм
2 Правовой статус физкультурно-спортивных организаций
2.1 Организационно-правовые формы создания физкультурно-спортивных организаций   Классификация физкультурно-спортивных организаций по размерам, по видам и формам собственности, по целям деятельности, по организационно-правовым формам. Правовой статус и особенности коммерческих физкультурно-спортивных организаций, созданных в организационно-правовых формах.
2.2 Технология создания и учредительные документы физкультурно-спортивных организаций Технология создания физкультурно-спортивных организаций, обусловливающая процессы движения и обработки документированной информации, придающей официальный характер статусу, направлениям деятельности организации и ее сотрудников, а документам юридическую силу. Выбор организационно-правовой формы физкультурно-спортивной организации: коммерческая или некоммерческая, организационно-правовая форма коммерческий или некоммерческий, приобретение или не приобретение организацией в случае создания ее в форме общественного объединения, прав юридического лица; институционализация физкультурно-спортивной организации. Лицензирование деятельности физкультурно-спортивной организации. Учредительные документы физкультурно-спортивной организации как юридического лица
2.3 Учреждение дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта   Федеральный закон «Об образовании» и Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Правительством Российской Федерации - правовая основа деятельности учреждений дополнительного образования детей (ДЮКФП, ДЮСШ, ДЮСТШ, СДЮШОР, СЮСТШОР, ШВСМ). Организация спортивной школы, основные задачи деятельности спортивной школы, участники образовательного процесса, управление спортивной школой, имущество и средства спортивной школы, критерии оценки деятельности спортивной школы
2.4 Правовой статус физкультурно-спортивных организаций, образовательных учреждений Цели, задачи, формы физкультурно-спортивной работы; организационно-правовые формы клубов, как некоммерческих организаций (объединений). Устав клуба. Руководство клубом, учебно-спортивная работа; материально-техническая база и финансово-хозяйственная деятельность клуба. Взаимоотношения клуба и государства. Учет и отчетность клуба. Типы клубов физической культуры и спорта образовательных учреждений. Виды клубов физической культуры и спорта образовательных учреждений (по направлениям и содержанию работы). Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений путем предоставления льгот, поручения выполнения государственных заказов, выделения субсидий
2.5 Правовой порядок формирования и функционирования сборных команд по видам спорта Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и «Об утверждении статуса сборных команд России». Сборные команды России. Процедура формирования сборных команд. Структура сборных команд. Цели и задачи сборных команд. Руководство и организация работ в сборных командах России. Права тренеров и специалистов сборных команд. Обязанности тренеров и специалистов сборных команд. Права спортсменов и обязанности спортсменов-членов сборной команды России
3 Правовой статус тренерско-педагогических работников системы физической культуры и спорта в Российской Федерации
3.1 Особенности социально-правового статуса тренерско-педагогических работников системы физической культуры и спорта в России Понятие правового статуса. Нормативно-правовая база, регулирующая правовой статус тренерско-педагогических работников. Права и обязанности тренерско-педагогических работников. Социальные гарантии. Особенности социальной защиты прав тренера-преподавателя
3.2 Трудовой договор с тренером-преподавателем Особенности, порядок, форма и условия трудового договора с тренером-преподавателем. Расторжение трудового договора по инициативе работника (правовой порядок) и по инициативе работодателя (правовой порядок)
3.3 Юридическая ответственность тренера-преподавателя Понятие, виды и особенности юридической ответственности тренера-преподавателя: дисциплинарная; гражданско-правовая; административная; уголовная
3.4 Правовые основы спортивной травматологии и борьбы с допингом Основные положения спортивной травматологии. Судебно-медицинская травматологическая экспертиза: правовые основы. тренеров. Антидопинговая политика в Российской Федерации. Процедура тестирования. Процедура проведения допинг-контроля и порядок взятия проб

Примерный перечень вопросов к зачету

1 Предмет, метод, источники дисциплины «Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя».

2 Понятие системы физической культуры и спорта в Российской Федерации.

3 Организационно-правовые формы физкультурно-спортивных организаций.

4 Понятие, признаки, цели создания юридического лица.

5 Технология создания юридического лица: общая характеристика.

6 Коммерческие организации по физической культуре и спорту.

7 Организационно-правовые формы некоммерческих физкультурно-спортивных организаций.

8 Процедура институционализации физкультурно-спортивной организации.

9 Правовой порядок лицензирования физкультурно-спортивной организации.

10 Учреждение дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта (общая характеристика).

11 Правовой статус детских юношеских спортивных школ: организация, учредители ДЮСШ.

12 Основные задачи детских юношеских спортивных школ на этапах многолетней подготовки обучающихся, критерии оценки деятельности.

13 Организация учебно-тренировочного процесса в детских юношеских спортивных школах.

14 Участники образовательного процесса учреждений дополнительного образования детей.

15 Управление, руководство, имущество и средства учреждений дополнительного образования детей.

16 Заработная плата тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей. Основания повышения разрядов оплаты труда и тарифных ставок.

17 Нормативы оплаты труда тренера-преподавателя и надбавок руководителям за подготовку высококвалифицированного учащегося-спортсмена.

18 Тарифно-квалификационная характеристика директора, заместителя директора спортивных школ.

19 Тарифно-квалификационная характеристики методистов тренеров-преподавателей школ.

20 Тарифно-квалификационная характеристики инструкторов-методистов спортивных школ.

21 Правовой статус и правовой порядок деятельности спортсмена-инструктора.

22 Квалификационные категории тренеров-преподавателей по спорту, требования по их присвоению.

23 Материально-техническое обеспечение труда тренера-преподавателя по физической культуре и спорту.

24 Формы морального стимулирования труда работника по физической культуре и спорту.

25 Государственные награды и ведомственные знаки отличия физкультурно-спортивных работников.

26 Участие работников по физической культуре и спорту в профессиональных конкурсах.

27 Правовой статус, виды, формы, типы физкультурно-спортивных организаций образовательных учреждений.

28 Устав, руководство, учебно-спортивная работа клубов по физической культуре и спорту образовательных учреждений.

29 Материально-техническая база и финансово-хозяйственная деятельность физкультурно-спортивных клубов образовательных учреждений.

30 Статус, состав, порядок формирования сборных команд РФ.

31 Права и обязанности спортсменов и тренеров сборных команд РФ.

32 Трудовой договор (виды, форма, стороны) тренера преподавателя по физической культуре и спорту.

33 Правовой порядок присвоения почетных спортивных званий и почетных знаков работников сферы физической культуры и спорта.

34 Основания и правовой порядок расторжения трудового договора по инициативе тренера-преподавателя.

35 Основания, порядок и особенности расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

Наши рекомендации